Презентация на тему сохраним планету. Мультимедийный урок «Наша голубая планета»

Презентацию на тему "Сохраним нашу планету зеленой" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

ГОУ д/с № Паспорт ДЕРЕВЬЕВ

Береза, дуб, тополь, ива, осина, черемуха, липа, клен, сосна, ель, вишня, рябина, ясень, сирень, жасмин, ольха, яблоня, ирга

Сохраним нашу планету зеленой

Слайд 2

Береза обычно бывает высотой до 40 метров, корневая система очень мощная. Плод - сплюснутый чечевицеобразный орешек, несущий на вершине два засохших столбика и окружённый тонкокожим, перепончатым крылышком, семена очень легкие поэтому легко разносятся ветром. Многие виды берёзы - широко распространённые и важнейшие лесообразующие породы, во многом определяющие облик и видовой состав лиственных лесов Европы.

БЕРЕЗА ДУБ

Дуб хорошо узнаваем благодаря своим плодам –жёлудям. Разные виды дуба распространены в умеренных и тёплых странах. В России значительно распространён только один вид - Дуб черешчатый. Жёлуди дубов, произрастающих в России, идут только на приготовление желудёвого кофе. Дубовая кора содержит много дубильной кислоты, а потому идёт на дубление кож.

Слайд 3

У осины колонновидный ствол, достигающим 35 м высоты и 1 м в диаметре. Живёт до 80-90 лет. Растёт очень быстро, но подвержена заболеваниям древесины. Корневая система располагается глубоко под землёй. Плод - очень мелкая коробочка; семена снабжены пучком волосков - пуховкой. Осина встречается на границе леса и тундры, растёт в лесной и лесостепной зонах. Её можно встретить по берегам водоёмов, в лесах, по опушкам.

ОСИНА ЧЕРЕМУХА

Растёт в лесах и кустарниковых зарослях по всей России до Белого моря, в Западной Европе, в Азии. Культивируется как декоративное растение. Деревце, или крупный кустарник высотой 0,6-10 м, крона удлинённая, густая. Цветки белые собраны в длинные густые поникающие кисти длиной 8-12 см, с сильным запахом, на цветоножках. Плод- шаровидная чёрная костянка диаметром 8-10 мм, сладкая, сильно вяжущая. Цветёт в апреле-июне. Плоды созревают в июле-августе.

Слайд 4

Ольха́ - род деревьев и кустарников семейства Берёзовые, объединяющий около 30 видов. Плоды осины - односеменные орешки, сплюснутые и окружённые узеньким крылышком, - созревают к осени, но выпадают из шишки часто лишь на следующую весну. Виды ольхи распространены в умеренных широтах Северного полушария, а также в Андах. Для России имеют значение: ольха клейкая и ольха серая. Древесина ольхи долго сохраняется под водой и потому находит применение для мелких подводных сооружений.

ОЛЬХА ИРГА

Листопадный кустарник или небольшое дерево. Листья простые, округлые или овальные, цветки без запаха, многочисленные, белые или кремовые. Плод - яблоко, синевато-чёрное или красновато-фиолетовое, с сизым налётом, диаметром до 10 мм, съедобное, сладкое, в Подмосковье созревает в июле - августе. Известны 21 вид ирги, произрастающих в умеренном поясе Северного полушария. Легко приспосабливаясь к условиям, широко расходится по миру. Нередко встречается одичавшей. Семена распространяются птицами.

Слайд 5

В природе большинство видов произрастает по долинам рек и по хорошо увлажнённым склонам. Тополя требовательны к богатству и аэрации почвы, не выдерживают заболачивания. Быстрый рост тополей продолжается до 40-60 лет, после чего замедляется. Некоторые виды доживают до 120-150 лет, но обычно растения рано поражаются различными грибковыми заболеваниями.

ТОПОЛЬ ИВА

Очень распространённые и весьма известные в средней части России растения («ивушка», «ракитовый кусточек»). Большинство видов ив любят влажность и селятся в сырых местах. Листва у одних видов ив густая, курчавая, зеленого цвета, у других более редкая сквозистая серо-зеленого цвета. Цветут некоторые из ив ранней весной до распускания листьев, другие - в начале лета. В природе ивы размножаются семенами.

Слайд 6

Существует около 40 видов лип, в России распространена липа сердцевидная. Листья голые, с изнанки сизы, несут в углах нервов пучочки рыжих волосков, соцветия направлены кверху, содержат от 5 до 11 цветков, плоды тонкостенные, с неясными рёбрами. Бывают высотой до 30 м, возрастом - 120 лет, но могут достигать и гораздо большей старости.

Латинское название предположительно происходит от лат. pix - смола. Крона конусовидная или пирамидальная. Ветви мутовчатые, горизонтально-распростёртые или поникающие. В первые 3-4 года боковых побегов не даёт. Кора серая, отслаивается тонкими пластинками. Листья игловидные (хвоя), зелёные, короткие, четырёхгранные. Живёт в среднем до 250-300 лет

Слайд 7

Дерево высотой 25-40 м и диаметром ствола 0,5-1,2 м. Ствол прямой (изогнутый лишь если побег повреждён, крона высоко поднятая, конусовидная, а затем округлая, широкая, с горизонтально расположенными в мутовках ветвями. Широко распространённое дерево Евразии, начиная с Испании и Великобритании и далее на восток до бассейна реки Алдан

СОСНА КЛЕН

Большинство видов клёна представляют из себя деревья 10-40 м высотой. На территории России широко распространен клён остролистный. Клёны ценятся в декоративном садоводстве и паркостроении за красоту кроны и ажурную листву, яркий осенний наряд. Клён используется для получения кленового сиропа и сахара. Клёны являются важными источниками пыльцы и нектара для пчёл ранней весной.

Слайд 8

Вишня - наиболее распространённое плодовое растение. Деревце, дающее побеги из корней; листья совершенно голые, черешки листьев без желёзок. Цветки белые или розовые, собраны в небольшие соцветия - зонтики. Плод - сочная костянка с шаровидной косточкой. Вишня используются в свежем и переработанном виде. Культура В. распространена во многих странах Северного полушария.

ВИШНЯ РЯБИНА

Рябина растёт в изобилии в садах и лесах европейской части России без всякого ухода. Рябина, вследствие большой её распространенности и невысокого качества её плодов, принадлежит к числу малоценных плодовых деревьев. Рябина часто разводится как декоративное дерево; плоды её идут в пищу, а тяжелая, упругая, прочная древесина - для столярных изделий.

Слайд 9

Деревья с развесистой кроной высотой 2,5-15 м. Ветви укороченные (плодущие), на которых закладываются цветочные почки, и удлинённые Род насчитывает 36 видов (1976). Наиболее распространены: яблоня домашняя, или культурная. Многие виды яблони выращивают в качестве декоративных растений в садах и парках, используют в полезащитном лесоразведении. Все виды - хорошие медоносы. Древесина у яблони плотная, крепкая, легко режется и хорошо полируется; пригодна для токарных и столярных изделий, мелких поделок.

ЯБЛОНЯ ЯСЕНЬ

Представители рода - деревья высотой 25-35 м и диаметром ствола до 1 м, с удлинённо-яйцевидной, высоко поднятой, широкоокруглой кроной и толстыми, редкими ветвями. Цветки тёмно-бурые лишены запаха, собраны сжатыми, пучковидными метёлками на безлистных веточках, ветроопыляемые. Цветёт в апреле-мае до распускания листьев, которые не препятствуют опылению. Плоды созревают в сентябре-октябре, но на землю опадают только зимой или ранней весной. Образуются ежегодно в большом количестве. Благодаря большому количеству жиров и белков используются в пищу птицами и грызунами.

Слайд 10

Вьющиеся или прямостоячие кустарники с простыми, тройчатыми или непарноперистыми листьями без прилистников и крупными правильными цветками. Венчик цветков белый или жёлтый. Жасмин культивируется как декоративное растение ради красивых цветов в садах и как домашнее растение. Цветки жасмина также используются в качестве ароматической добавки к зелёному чаю. Жасмин белый - национальный цветок Пакистана, где он известен как «Чамбели».

ЖАСМИН СИРЕНЬ

Все виды сирени отличаются красивыми цветами, почему их и разводят в садах. Особенно сильно распространена сирень обыкновенная - роскошный кустарник, чрезвычайно выносливый, который отлично растет на открытом воздухе как на юге, так и на севере Европы и украшает весной сады крупными соцветиями своих душистых цветов. Кроме основной формы с лиловыми цветами, в культуре возникли разновидности с белыми и розоватыми цветами. Они употребляются также для выгонки в оранжереях, так что почти всю зиму можно иметь свежие цветы сирени. Этот вид дико растет на Балканах.

Слайд 11

Распечатать страницы на принтере. По пунктирной линии можно согнуть страницы пополам, скрепить степлером посередине – книжка готова. Можно распечатанные листы разрезать по пунктирной линии, заламинировать, продеть пружинку – получится отличный паспорт для деревьев.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • «Нептун планета» - В настоящее время у Нептуна известно 13 естественных спутников. Продолжительность года, то есть время одного полного оборота вокруг Солнца составляет примерно 165 земных лет. Нептун Нептун - восьмая планета от Солнца, большая планета Солнечной системы, относится к планетам - гигантам. Обнаружен 23 сентября 1846 года.

    «Неповторимая планета» - В чем уникальность планеты Земля? Потом на Земле образовалась вода и появился воздух. От путешественников. Живые существа появились на ранней стадии развития Земли. Теперь мы знаем, какова Земля сейчас. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. У.Андерс Земля - третья планета от Солнца. Из чего состоит наша Земля?

    «Образование планет» - Титан. «Катастрофические» гипотезы. Образование планет. Туманность в созвездии Ориона. Алюминий. Туманность «Орел». Планетная Космогония. Возникновение планет. Магний. Проблема происхождения планет считалась чисто астрономической. Планетарная туманность Улитка. Выводы «катастрофических» гипотез. Представление об устройстве вселенной, в центре которой находится Земля.

    «Планеты вокруг солнца» - Естественный спутник очень сильно влияет на Землю. Планеты ввидны! Солнечная система состоит из солнца, девяти планет вращающихся вокруг звезды. обломок - образец так называемой "первичной материи" Солнечной системы. Какой возраст у нашей солнечной системы? Влияние Луны на Землю бесспорно.

    «Планета знаний учебники» - Интеллектуаль- ный марафон. Работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. «Окружающий мир», 1-2 класс. Особенности содержания обучения по УМК. Работа в паре. Инвариантная и вариативная части «Русский язык», 1 класс. Задания количественного характера. Тренинговые листы.

    «Экология планеты» - Трофическая структура экосистемы. Биотические факторы. Эволюция биосферы. Принцип Ле Шателье – Брауна. Рейтинг-план. Каждый организм имеет специфическую экологическую нишу. Закон толерантности В. Шелфорда. Круговорот воды в биосфере. Основные понятия и определения. Этап охотничества-собирательства. Этап индустриальной цивилизации.

    Татьяна Щербакова
    Мультимедийный урок «Наша голубая планета». Конспект занятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Наша голубая планета »

    Программные задачи :

    1. Углублять представления детей о том , что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.

    2. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты , т. к. только на Земле есть жизнь.

    3. Воспитывать познавательный интерес, о жизни животных.

    4. Воспитывать стремление беречь нашу планету .

    Дидактический материал :

    1. Крупные изображения материков, глобус, голубая ткань , наборы фигурок животных («Животные леса» , «Животные Африки» , «Рыбы» , «Птицы» и т. д.)

    2. Мультимедийная установка , музыкальный центр, CD-диски с записями для прослушивания «Голоса природы» .

    Ход занятия

    Воспитатель демонстрирует изображения Земного шара (слайд №1) и читает стихотворение :

    Замечательно, друзья,

    Что наш дом родной - Земля.

    Никаких сомнений нету -

    Это лучшая планета !

    С голубым высоким небом ,

    Зреющим на нивах хлебом,

    Широтою океанов,

    Высотою перевалов,

    Шумной жизнью городов,

    Тихим шелестом лесов.

    Травы, звери, птицы, люди,

    Всё, что было, есть и будет,

    Всё, что видим мы кругом -

    Это в космосе наш дом.

    Парамонова Ж.

    Воспитатель : Ребята, вы знаете, что мы с вами живем на планете Земля , а какая она наша планета , как вы себе ее представляете?

    Ответы детей :

    Я думаю, что планета Земля…

    Я представляю, что наша планета…

    Может быть наша планета…

    Воспитатель : планету Земля называют - голубая планета . А отчего планета может быть голубой , что еще может быть голубым ?

    Ответы детей :

    -голубые цветы ,

    -голубое небо ,

    У Наташи голубое платье ,

    - голубые глаза ,

    -голубая вода ,

    Море может быть синее, может быть голубое ,

    Воспитатель : (слайд № 2) совершенно верно на нашей планете много рек , озер, морей, океанов и поэтому она кажется голубой .

    Воспитатель : если бы на планете была только вода , мы с вами тогда стали бы рыбами (слайд № 3) . К счастью на нашей замечательной планете есть материки .

    Воспитатель приглашаем детей , подойти к большому глобусу, накрытому голубой тканью . Снимают ткань и расстилают ее на ковре.

    Воспитатель обращает внимание детей на глобус , предлагает показать на нем материки, участки суши и читает стихотворение :

    Наша Земля – голубая планета ,

    Воздухом свежим и солнцем одета.

    Нет, вы поверьте,

    Земли голубей ,

    От синевы рек, озёр и морей.

    Горы, равнины, леса и поля –

    Всё это наша планета Земля .

    Ветры поют, с облаками играя,

    Ливни шумят…

    И от края до края

    Вы не найдёте чудесней на свете

    Нашей прекрасной и доброй планеты !

    (Л. Витальева)

    Воспитатель предлагает детям разложить на голубой ткани макеты материков, опираясь на физическую карту.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель с детьми рассматривают материки и называют их.

    Музыкальная физкультминутка

    «Солнышко лучистое»

    (слайд № 4)

    Воспитатель : на голубой планете весело живется детям. Но на прекрасной планете Земля живут не только люди, кто еще населяет леса и горы, пустыни и степи, кто плавает в морях и океанах, кто летает под облаками (слайд № 5) .

    Ответы детей :

    В лесах обитают звери, животные;

    В пустыни живут змей, верблюды;

    В морях плавают рыбы, киты и дельфины;

    В небе летают птицы;

    Воспитатель : молодцы, ребята! Планета Земля заселена животными, на материках растут различные растения, в океанах водится много разной рыбы, а в небесах парят, расправив крылья птицы.

    Воспитатель предлагает детям наборы фигурок животных .

    Дидактическая игра

    «Кто, где живет?»

    Дети расставляют макеты животных по материкам.

    Воспитатель : как красива наша родная Земля ! Вам, ребята, она нравится.

    Ответы детей :

    Мне нравится, что на нашей планете растет много красивых цветов;

    А мне очень нравятся животные : белочки, зайцы и лисички;

    Мне нравится, что на Земле есть много морей, в которых можно купаться;

    Мне нравится, когда в небе летают птицы;

    А мне нравится, как птицы поют свои песни;

    Воспитатель : для того, чтобы Земля всегда оставалась такой красивой, чистой, любимой для всех, кто на ней живет необходимо беречь ее. Как мы с вами можем сберечь планету Земля , что для этого нужно делать (слайд № 6) .

    Ответы детей :

    Что бы планета оставалась чистой нужно убирать мусор;

    Что бы планета оставалась красивой нужно сажать цветы и деревья;

    Нужно беречь диких животных;

    Чтобы планета оставалась любимой нужно всем людям жить дружно, без войны;

    Воспитатель : предлагаю еще раз полюбоваться нашим общим домом – планета Земля ! (слайд № 7) .

    Используемые ресурсы :

    http://foto-zverey.ru/pticy.htm

    http://go.mail.ru/

    http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-pro-vselennuyu/zagadki-pro-zemlyu.html

    http://900igr.net/datai/fizika/Atomy-i-molekuly/0009-028-Razmery-chastits.jpg

    Сбережем планету вместе Работу выполнил у ченик 2 «Б» класса ГБОУ «Школа №2067» Козеев Илья Учитель: Бекбулатова Д.И.

    Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери говорил: «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Наша маленькая планета – это наш дом, наше жилище. Его нужно содержать в чистоте и порядке.

    Мой папа говорит, что если человека дома окружает беспорядок, то такова и вся его жизнь – неупорядоченная и неустроенная, то же самое происходит и в голове человека, который не любит чистоту. И наоборот, во многих культурах говорят, что порядок и чистота способствуют успеху и процветанию.

    Для того чтобы наша планета Земля стала чуточку чище, необходимо, для начала, задать вопрос себе, а что делаю лично я для того, чтобы вокруг меня было красиво. Все мы живем в поселке Воскресенское, который очень любим и гордимся. Я уверен, что мне очень повезло жить здесь, потому что так близко к Москве в границах кольцевой автодороги редко встретишь такое тихое и красивое место с речкой и лесом.

    Все знают, что многие люди не могут из-за своей невоспитанности не могут не мусорить. Не надо брать пример с таких людей и свой мусор надо всегда выкидывать в ведро или мусорный бак.

    Более того, если ты понимаешь ценность чистоты вокруг себя, тебе придется убирать за такими людьми. Понимая, что место, где ты живешь, нуждается в постоянной уборке, ты все равно начинаешь убирать за другими и тебе не стыдно за свою работу. Своей новой работой ты показываешь пример другим, как надо действовать и, со временем, таких как ты, станет больше.

    Кроме чистоплотности надо развивать в себе такое качество как доброта к окружающим. Рядом с моим домом живет бездомная кошка, которую я кормлю кошачьим кормом. Папа не обижается на меня, ведь я беру корм у нашего домашнего кота, потому что он тоже, как и я, понимает что мы не можем взять эту кошку к себе, но что-то доброе для неё мы всегда можем сделать… Доброе и бережное отношение к животным, растениям помогает нам правильно вести себя по отношению к планете, на которой мы живем.

    Забота о братьях наших меньших это не только вопрос доброго отношения к ним, но и ответственности за их жизнь и здоровье. В октябре к моему папе приехал знакомый и отдал черепаху, которую нашел у себя на даче в небольшом озере. Она каким-то чудом выжила в ледяной воде и теперь живет у нас дома в аквариуме.

    Ученые всей планеты создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, каких растений и животных надо оберегать в первую очередь. Составили списки растений, животных которые исчезли или находятся под угрозой вымирания и создали книгу, которую назвали Красной книгой.

    Эта книга называется так потому, что красный цвет означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.

    Красная книга была учреждена Международным союзом охраны природы в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В неё заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.

    Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый. Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие). Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр). Жёлтая – редкие виды (розовый фламинго, джейран). Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось).

    Давайте будем делать нашу жизнь лучше, а планету еще прекрасней, потому что жизнь в природном равновесии приносит счастье! Ведь, так прекрасны пейзажи нашей Земли. Так хорошо смотреть на закаты, восходы, реки, горы, моря, равнины, земные просторы.

    И от каждого из нас зависит сделать нашу планету чище, восстановить ее природную красоту. Мы ответственны за нашу прекрасную и неповторимую планету Земля.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №5 села Трёхсельского

    муниципального образования Успенский район

    Экологический проект

    «Сохраним нашу планету

    чистой и зелёной!»

    Подготовила

    учитель начальных классов

    Попова Диана Константиновна

    Цель проекта:

      проект проводится с целью формирования у молодежи активной гражданской позиции по формированию ценностного отношения к своей малой и большой Родине;

      ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью и здоровью окружающих людей на основе правовых и нравственных норм, принятых в нашем обществе,

      формированию экологического мышления, пониманию неразрывности связей человека с природой;

      привлечению к практической экологической деятельности.

    Задачи образовательные:

      закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения, географии и биологии. Сформировать пакет методических рекомендаций для организации познавательной и природоохранительной деятельности.

      освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;

      развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

      развитие коммуникативных навыков; обогащение знаниями и опытом общения с природой;

      приобретение навыков групповой работы;

    Воспитательные:

      • привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества; воспитание чувства ответственности понимание живой природы.

        формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку в своей местности;

        формирование у молодых людей навыков гражданского участия в решении актуальных экологических проблем во взаимодействии с органами власти.

    Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона

    Мы вступили в критический момент истории Земли, когда человечество должно выбрать своё будущее. Наш мир становится всё более взаимозависимым и хрупким, а будущее таит в себе одновременно и большую опасность, и большую надежду. Чтобы развиваться далее, мы должны осознать, что при огромном разнообразии культур и форм жизни, мы являемся одной семьёй и единым мировым сообществом с общей судьбой. Мы должны объединиться и создать устойчивое глобальное общество, основанное на уважении к природе, правам человека, экономической справедливости и культуре мира. В этом стремлении крайне необходимо, чтобы мы, народы Земли, провозгласили нашу ответственность друг перед другом, перед великим сообществом всего живого, и перед будущими поколениями»

    “Вы обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля” – с такими словами обратился однажды к землякам французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Полвека минуло с тех пор, но лишь сегодня утверждается в нашем сознании, что это не поэтический образ, а глубинная суть нашего бытия на гигантском космическом корабле по имени Земля. Впрочем, “гигантский” понятие относительное. Те, кому довелось видеть наше планету со стороны, с высоты космической орбиты, утверждают, что она мала, хрупка и очень красива.

    Да, Земля наша не столь велика, как кажется. При нынешних скоростях облететь ее можно за полтора часа. Что касается хрупкости, то здесь тоже нет преувеличений. Над многими районами планеты нависла угроза необратимых разрушений природных условий в результате беспорядочной эксплуатации природных ресурсов варварского и бесконтрольного загрязнения среды. Да и сам термин “экология” мы все чаще употребляем со словом не “риск”, а – “катастрофа”! С этого, пожалуй, и можно начать разговор о гармонии природы и человека. Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула перед школой задачу формирования у детей сознательного отношения к природе.

    Почему об экологической науке заговорили в последнее время? Да потому, что один жилец общего дома по имени человек стал вести себя возмутительно, как разбойник и хулиган.

    Он оказался ненасытным и опасным жильцом. В угоду своим бесчисленным желаниям и аппетитам – больше есть, лучше одеваться, комфортнее жить – он бездумно застроил среду обитания множеством вредных заводов, наводнил её бесчисленным транспортом, вырубил множество лесов и осушил болота. Словом, нарубил дров, не подумав о своих соседях – других живых обитателях дома. Долгое время человек оставался безнаказанным. А теперь он одумался, потому что понял, что за свои удобства ему самому же приходится расплачиваться: мелеют реки, не восстанавливаются вырубленные леса, исчезают рыбы и звери. Да и самому человеку стало труднее дышать, он чаще стал болеть. Вот как отомстил дом – природа - своему обидчику.

    Одумался человек и теперь старается поправить положение, а сделать это очень трудно. И каждый из нас, прежде чем что-то сделать, должен подумать о своих живых соседях.

    Если им будет плохо, будет плохо и тебе.

    Предлагаемый материал поможет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности.

    Мы считаем, что экологическое воспитание – самое важное в наше время. От поведения каждого из нас зависит будущее нашей планеты, и наше будущее.

    Природа для человека выступает в двух противоположных функциях как храм и мастерская.

    Человек был рожден в недрах древнейшего храма, название которому - Природа, и мы все принадлежим ей и находимся внутри ее.

    Человек в этом храме отнюдь не является царем, богом, он лишь венец творения, высшая форма проявления природного бытия. С другой стороны, жизнедеятельность человека невозможна без извлечения из природной среды множества природных ресурсов – природа становится мастерской. В этом и состоит основное противоречие во взаимодействии человека с природной средой. Еще не умея писать, человек уже восхищался красотою природы, находил в ней источник вдохновения.

    У нас только одна планета. И если мы будем хорошо к ней относиться, то она будет хорошо относиться к нам. А если нет, то, что ж, посмотрите вокруг и вы увидите, что происходит.

    Есть истины, составляющие устои нашей жизни, которые должны войти в сознание “с молоком матери”, среди них на первое место надо поставить любовь к Родине, к родной природе.

    Воспитать эти драгоценные чувства в человеке лозунгами и призывами невозможно. Тут нужен совсем иной подход: жить так, чтобы общаться с природой, думать о ее тайнах и самостоятельно разгадывать их, раскрывать для себя красоту обычной былинки и капельки росы на венчике полевого колокольчика, уметь наслаждаться мерцанием звезд и часами слушать шорох леса.

    Наш девиз:

    «Мы все являемся частью природы, мы единое целое».

    Мы, педагоги и ученики нашей школы, считаем необходимым прививать глубокие знания с самого раннего детства, приучать общаться с природой, пользоваться её дарами, уметь защитить её от хулиганской руки человека.

    Человек! Он ведь тоже Природа,
    Он ведь тоже закат и восход,
    И четыре в нем времени года,
    И особый в нем музыки ход.
    И особое таинство цвета
    То с жестоким, то с добрым огнем.
    Человек – он ведь тоже природа…
    Так давайте Природу беречь!

    Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединило нас здесь. Все ваши мечты – это мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы.

    Можно много ещё рассуждать, а не пора ли перейти к конкретным делам. И если хорошо подумать, это не так и сложно – конкретный вклад в заботу о Земле!

    Экологическое движение – главное дело всех жителей планеты, оно не знает границ, оно объединяет людей, независимо от политических убеждений, религий, возраста и пола.

    Урочная и внеурочная деятельность.

    Учениками нашей школы создана экологическая тропа природы , проект наш будет осуществляться в детском санатории имени И.Н. Пирогова. Учебная экологическая тропа – наиболее молодое поле организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде и чтобы внести свой практический вклад в оздоровление экологической обстановки микрорайона школы. Воспитать эти драгоценные чувства в человеке лозунгами и призывами невозможно. Тут нужен совсем иной подход: жить так, чтобы общаться с природой, думать о ее тайнах и самостоятельно разгадывать их, раскрывать для себя красоту обычной былинки и капельки росы на венчике полевого колокольчика, уметь наслаждаться мерцанием звезд и часами слушать шорох леса.

    Природа учит нас эстетическому восприятию мира, каждый раз, неожиданно по-новому раскрывая нам прелести жизни.

    Природу любят многие, но внимательно и бережно относиться могут к ней только глубоко понимающие ее и, определенным образом воспитанные люди. Поэтому очень важно передать детям необходимые знания об окружающем мире, сформировать им круг умений, навыков, необходимых для их самостоятельного, активного и рационального общения с природой, научить их вдумчиво читать эту вечно молодую книгу природы, воспитывать у них чувства ответственности за сохранение естественной природной среды, чувства бережного, гуманного отношения ко всему живому, что есть на земле. Одной из наиболее действенных форм организации общественно полезной деятельности школьников по охране природы является создание экологической тропы.

    Задачей учебно-экологической тропы является показ причинно–следственных связей в природе, взаимодействие природы и общества. Она дает возможность осуществить комплексный подход к изучению и охране природных комплексов на определенном природном участке.

    1. Экологическая тропа как одна из форм по изучению родного края

    История организации познавательных маршрутов в природе насчитывает уже более полувека. Как правило, эти маршруты прокладываются по самым интересным, а нередко и уникальным уголкам природы. Такой маршрут мы решили создать и в нашей школе, который включает в себя исследования черноморского побережья на территории детского санатория имени Пирогова. Протяженность такой познавательной тропы рассчитана на прохождение двадцати четырех дней.

    Учебная экологическая тропа – наиболее молодое поле организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.

    Экологическая тропа – это “ учебно-экспереминтальная лаборатория” нашей школы в природных условиях. Этим и определяется ряд требований к ее организации: выбору маршрута и его протяженности, составу экскурсионных объектов, созданию исследовательских групп. При выборе маршрута экологической тропы мы учитывали основные условия, как:

      доступность маршрута для посещения учащимися;

      посещаемость маршрута тропы исследование местности;

      эстетическая выразительность окружающего ландшафта и информационная емкость маршрута.

    В каждом конкретном случае на экологической тропе продолжительность экскурсии будет зависеть от состава группы, от цели экскурсантов. Например, могут проводиться ознакомительные экскурсии на части учебной тропы продолжительностью 40–50 мин. для детей младшего возраста. Для детей постарше можно проходить весь маршрут тропы, изучая, исследуя все экскурсионные объекты на интересующих, полюбившихся стоянках можно останавливаться подольше. Таким образом, продолжительность экскурсии определяется общей протяженностью маршрута, набором объектов, которые включаются в изучение или ознакомление.

    Работа по проекту предусматривает “использование для целей экологического образования не только уроки природоведения, экологии, но и уроки русского языка, чтения, изо, трудового обучения и другие.

    Работа по составлению экологического паспорта микрорайона школы с помощью экологической тропы способствует формированию ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью и здоровью окружающих людей на основе правовых и нравственных норм, принятых в нашем обществе, формированию экологического мышления, пониманию неразрывности связей человека с природой, привлечению к практической экологической деятельности.

    Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

    Знакомство с природой, флорой культурных и дикорастущих растений. Экскурсии на природу в разные времена года, с целью наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев, находки корней, сучков, в лесу, шишек, ракушек камней. Хранение и сушка, из которых, делаются различные поделки на конкурсы, украшение класса и т.д.

    При постоянном общении с природой, во время работы с естественным материалом пробуждаются эстетические чувства, развивается художественный вкус, приобретаются трудовые навыки. Слежение за состояние окружающей среды – экологический мониторинг.

    Экологический мониторинг – это уже первая собственно экологическая деятельность. Несмотря на сложное название, экологический мониторинг – это слежение, наблюдение за происходящим в окружающей среде за ее качеством для жизни.

    Наблюдения . Внимательно вглядываться в окружающий мир природы, замечать интересные факты. Основной объект наблюдений та природа, которая непосредственно окружает нас.

    Изучение серьезных вопросов, ответы на которые лучше попытаться найти самим.

    Созидание . Ученик не должен быть только наблюдателем. Для ощущения своей неразрывной связи с природой он должен быть созидателем, т.е. принимать непосредственное участие в решение экологических проблем микрорайона. Для изучения природы мы организуем походы в лес, до озера по тропе по заранее разработанным маршрутам.

    Цель походов – изучение биоценозов, различных биотопов, видового состава растений и животных. Такие походы имеют цель систематически изучать, исследовать фауну, флору местности, водоёмов, расширять и углублять знания учащихся о растительном и животном мире. Во время экскурсий на уроках природоведения, окружающего мира, ребята развешивают кормушки, весной на берегах водоема устанавливают щиты об охране природы

    Экологические акции.

    Это практические дела, которые несут улучшение экологической ситуации села

      «Посади дерево».

      «Зимняя кормушка»

      «Чистое село– хорошее настроение »

      «Наша школа - цветущий сад!»

      «От красивой школы к красивому селу».

      «Чистые водоёмы»

      «Из отходов в доходы»

    Ежегодно мы участвуем в проекте «Посади дерево» Он подразумевает выполнение детьми исследовательской работы, проведения наблюдений, обобщения результатов исследований в самой разнообразной форме: сочинения, рассказы, эссе и другие. Исследования показали, что наиболее неприхотливым деревом для лесопосадки нашей местности является Сосна обыкновенная. Ученики нашей школы охотно участвуют в посадке деревьев озеленении улиц нашего села. Мы рады, что участвуя в этой акции, мы вносим небольшой вклад в осуществлении нашего желания сделать нашу планету Земля зеленой и красивой

    Младшие ученики нашей школы с удовольствием участвуют в акции « Зимняя кормушка» . Из подручных материалов - картона, коробок и др. вполне доступных вещей они делают кормушки для птиц. Эти кормушки они вывешивают на пришкольном участке, и таким образом помогают птицам выжить зимой. Такая забота о птицах воспитывает у них чувство доброты и ответственности за жизнь обитателей нашей планеты.

    Мы все знаем, что чистота- залог здоровья. Поэтому мы очень заботимся о чистоте нашего села. Весной и осенью активно всей школой выходим на субботники по уборке территории школы, улиц нашего села.

    В акции « Чистое село– хорошее настроение у частвует каждый житель села.

    Акция «Наша школа - цветущий сад!»

    Любовь к цветам – стремление к прекрасному. Цветы законченностью своих форм, окраской и ароматом несут нам радость, поднимают настроение, дают заряд бодрости и энергии. Общение с природой, выращивание различных полезных и декоративных растений доставляют человеку удовлетворение и радость, воспитывают бережное отношение к природе, любовь к родному краю. За последние годы часто можно увидеть на улицах зеленеющие клумбы и палисадники. Но сделать так, чтобы они привлекли внимание проходящих, это целое искусство. Ландшафтный дизайн распространен сейчас практически повсеместно. Он формирует комфортную и гармоничную среду обитания человека

    Акция «Чистые водоёмы»

        1. В настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. всем известно – выражение «вода - это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.

        2. По берегам моря очень часто можно увидеть горы мусора и промышленных отходов.

    На поверхности воды плавают пластиковые бутылки из-под воды и пива. На берегу валяются разбитые стеклянная посуда и другой мусор.

    Как правило, загрязнение водоёмов приводит к гибели живой природы, в первую очередь рыб, медуз….

    Акция «Из отходов в доходы»

    Эта акция в нашей школе проводится во время месячника экологии. Каждый класс участвует в выставке поделок из бросового материала. Ребята своими руками изготавливают различные сувениры, подарки, красочные игрушки, возвращая вещам новую жизнь. Эти поделки участвуют в конкурсах, ярмарках.

    Акция «Из отходов в доходы » воспитывает у учащихся бережное отношение к вещам

    Творческий проект: «Моя школа - цветущий сад!»Исследовательский проект»

    «Экология Черноморского побережье»

    ВВЕДЕНИЕ

    Президент Российской Федерации В.В.Путин Указом от 22 апреля 2013 года постановил «провести в 2014 году в Российской Федерации Год культуры». Экологическое образование и экологическая культура – одна их составляющих культуры современного человека. Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения экологического образования и воспитания. Особую актуальность приобретает этот вопрос в условиях перехода отечественной школы на стандарты нового поколения, поручений Президента Российской Федерации о включении учебного предмета по экологическому образованию, а также с учётом международных обязательств Российской Федерации по реализации образования для устойчивого развития, в котором экологическое образование занимает ведущие позиции. Экологическое образование предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем – совершенствованию внутреннего мира самого человека. Мы должны делать различие между тем, что вредно непосредственно для человека, и тем, что косвенно разрушает наше общее жилище - Землю. По своей природе экологическое образование нацелено на будущее, оно становится важным фактором социальной стабильности. Отсюда следует, что экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл современного образовательного процесса, уникального средства сохранения и развития человека и продолжения человеческой цивилизации.

    Одной из эффективных форм по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение с природой. Мною разработан и реализован экологический проект «Сохраним нашу планету голубой и зеленой».

    Актуальность проекта связана с темой экологии, развитием гражданского общества и экологического мышления, умениями и навыками по оценке уровня загрязнения территорий. Биосфера Земли подвергается нарастающему антропогенному воздействию. В связи с этим содержание экологического проекта (инновационного продукта) ориентировано на рассмотрение проблем экологии и охраны окружающей среды.

    Преимуществами данного проекта являются вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, приближенность глобальных экологических проблем к экологии данной местности, региона, района города и конкретного микрорайона школы.

    Данный продукт позволяет развить познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свою деятельность, умение ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Метод проектов

    позволяет при решении какой-либо проблемы интегрировать знания и умения, полученные из различных областей науки, техники, технологии.

    Разработчики проекта : Попова Елена Омариевна ученица 5 класса и Тосунова Александра Яковлевна ученица 9 класса МБОУ СОШ № 5 с.Трёхсельского,

    руководитель – учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 Попова Диана Константиновна.

    « Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

    Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

    И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

    Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!».

    Аннотация проекта

    Экология. Это слово уже заштамповано. К сожалению, многих оно уже не трогает, и это ужасно. Мы обращаемся ко всем вам, потому что в сложившейся обстановке только общими усилиями мы можем отвести от себя эту беду – экологическую и духовную. Проявляя милосердие к природе, мы тем самым проявляем заботу и обо всем человечестве.

    Экологические проблемы в наше время становятся все более глобальными и важными для человечества.

    Слово «экология» в переводе с греческого означает «дом, непосредственное окружение человека». Овладевать знаниями о нашем «доме» необходимо каждому человеку.

    В стремлении не ждать милостей от Природы мы добились лишь одного – ответная реакция Природы на наши «подвиги» ставит под угрозу само выживание цивилизации. Для каждого из нас цивилизация начинается с того места, где мы проживаем.

    Возможность жить в экологически чистой, здоровой окружающей среде – одно из важнейших прав человека. Сберечь уникальную природу округа, сохранить ее для потомков – наша задача.

    Рост знаний в области экологии, культуры обеспечивает непрерывное экологическое образование и просвещение и мы, представители юного поколения не стоим в стороне, а проявляем личную заинтересованность к практической деятельности по сохранению уникальной природы своей малой Родины

    Список используемой литературы:

    Список использованной литературы

    1. Голиков. В.И Фауна Кубани: видовой состав и экология: учебное пособие/В.И.Голиков.- Краснодар6 Традиция,2007.-192с.:ил.

    2. Голицын.А.Н. Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды: учебник А.Н. Голицын.-Москва:Онис,2007.-336с.:ил.

    3. Плотников Г.К. Азовское море/Г.К.Плотников – Краснодар: Кубанское книжное издательство,2008. – 120с.:ил.

    Источники иллюстраций

    1. Фотоматериал из личного архива

    2. Экологическая библиотека

    3. Наша планета