Проект "сохраним нашу планету голубой и зеленой". Беседа с учащимися "Сохраним нашу планету голубой и зелёной" (начальные классы) На поверхности воды плавают пластиковые бутылки из-под воды и пива

1-ый чтец

Как много в нашем мире красоты,
Которой часто мы не замечаем.
Всё потому, каждый день встречаем
Её давно знакомые черты.

2-ой чтец

Мы знаем, что красивы облака,
Река, цветы, лицо любимой мамы,
И Пушкина летящая строка,
И то, что человек красив делами.

3-ий чтец

Но есть другая красота,
Которая не кажется красивой.
К примеру, красота крота.
- Крота? – Да, да!
И пчел трудолюбивых,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого странного «народа».
Не зря все бесконечные века
Её ваяла мудрая природа.
Вглядись в лицо любого существа,
И ты увидишь, как она права!

(Видеоролик « Живет повсюду красота)

1-ый турист:

Сегодня мы пришли гулять.

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-ой турист:

Свежий ветер возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки

Лес большой, он все вместит!

Лес он чей? Ничей!

1-ый и 2-ой туристы (хором):

Ничей

3-ий турист:

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают

Жги и лей, руби и бей!

2-ой турист:

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на "ты”!

1-ый турист:

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем,

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки!

2-ой турист:

Мы - цари! Молчи природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(Туристы разбрасывают мусор)

Лес:

Я - лес! Я - в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.
Услышьте голос мой родной!

Я плачу дождевой слезой,
Я задыхаюсь, не молчу,
Землетрясеньями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!

(Видеоролик о загрязнении леса)

Берендей:

Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем.

Кто здесь все переломал?

Разбросал и не собрал?

За такое поведенье

Вас судить – мое решенье!

3-ий турист:

Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали, пожалей!

Берендей:

А ну-ка, мои помощники, Чистота Аккуратность и Гармония, научим горе – туристов, как нужно вести себя в лесу.

Гармония:

Дети запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо,

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

Чистота:

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь !

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны

Аккуратность:

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой…

Чистота:

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

Аккуратность:

Цветы украшают луга и лес

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий

нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Гармония:

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Аккуратность:

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.

1-ый турист:

Спасибо вам, лесные жители. Вы научили нас, как вести себя в лесу. Мы навсегда запомним эти правила и будем их выполнять.

3-ий турист:

Ребята! Давайте уберем все за собой и приведем в порядок лесную поляну.

(Убирают и уходят)

1-й чтец:

Природа - это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,
И этот дом и смех – один для всех,
Другого дома нет на целом свете.

2-й чтец:

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На это мирный дом имеет право.

Сбережём планету вместе


Экологические проблемы

Вырубка лесов

Леса обогащают атмосферу столь необходимым для жизни кислородом, поглощают диоксид углерода, выделяемый животными и человеком в процессе дыхания, а также промышленными предприятиями в процессе работы. Они играют основную роль в круговороте воды. Деревья забирают воду из почвы, фильтруют ее, очищая от примесей, и выделяют в атмосферу, повышая влажность климата. Леса влияют на круговорот воды. Деревья поднимают подземные воды, обогащая почвы и удерживая их от опустынивания и эрозии – недаром при обезлесении моментально мелеют реки.





Разрушение озонового слоя

Примерно в двадцати километрах над планетой простирается озоновый слой - ультрафиолетовый щит Земли. Выбрасываемые в атмосферу фторированные и хлорированные углеводороды и галогенные соединения разрушают структуру слоя. Он истощается и это приводит к образованию озоновых дыр. Проникающее через них губительные ультрафиолетовые лучи опасны для всего живого на Земле.

Особенно отрицательно они воздействуют на здоровье человека, его имунную и генную систему, вызывая рак кожи и катаракту. Ультрафиолетовые лучи опасны для планктона - основы цепи питания, высшой растительности, животных.Как Вам известно, в природе все взаимосвязанно. Разрушение озонового слоя может привести к непредсказуемым и необратимым последствиям для всего живого.




Сокращение биоразнообразия

По оценкам специалистов ежегодно исчезает 10-15 тысяч разновидностей организмов. Обеднение видового состава флоры и фауны существенно снижает устойчивость экосистем и биосферы в целом, что так же представляет серьезную опасность для человечества. Чем менее биоразнообразие планеты, тем хуже условия выживания в ней. В Красную книгу России по состоянию на 2000 год занесены 415 видов животных. Этот перечень животных за последние годы увеличился в полтора раза и не перестает расти.





Загрязнение воды

Загрязнение водной среды происходило на протяжение всей истории человечества.

Наибольшая опасность для гидросферы возникла в XX веке с появлением крупных многомиллионных городов и развитием промышленности. За последние десятилетия большинство рек и озер мира было превращено в сточные канавы и отстойники нечистот. Опасность загрязнения воды в том, что человек в значительной мере состоит из воды и, чтобы оставаться человеком, он должен потреблять именно воду, которую в большинстве городов планеты трудно назвать пригодной для питья.





Нефтяное загрязнение

Нефть - природная маслянистая горючая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли; важнейшее полезное ископаемое. В наши дни нефть, как энергетический ресурс, является одним из основных факторов развития экономики. Но добыча нефти, ее транспортировка и переработка неизменно сопровождается ее потерями, выбросами и сбросами вредных веществ, последствием которых является загрязнение окружающей среды.

По масштабам и степени токсичности нефтяное загрязнение представляет собой общепланетарную опасность. Нефть и нефтепродукты вызывают отравление, гибель организмов и деградацию почв.




Деградация земель

Почва - хранительница плодородия и жизни на Земле. Чтобы образовался её слой толщиной в 1 см необходимо 100 лет. Но он может быть потерян всего за один сезон бездумной эксплуатации земли человеком. Все большую опасность приобретает явление почвенной эрозии, т.к. плодородных почв становится на планете все меньше и жизненно важно сохранить хотя бы то, что имеется на данный момент, не допустить исчезновения этого единственного слоя земной литосферы, на котором могут расти растения. Человек собственными руками превращает поверхность Земли в подобие Марса, забывая что он отличается от нашей планеты одной существенной деталью: на нем нет и не может быть жизни.




Отходы Одной из проблем, с которыми сталкивается человечество – это проблема отходов. В настоящее время, в силу ее масштаба, она особенно актуальна. Сегодня человечество накопило столько отходов, что всерьез столкнулось с проблемой их утилизации.

В природу ежегодно поступает более 50 млрд. т. отходов энергетических, промышленных, сельскохозяйственных производств и коммунально-бытового сектора, в том числе от промышленных предприятий - более 150 млн. т.

Все эти отходы являются источником загрязнения окружающей среды вместо того чтобы быть источником для производства вторичной продукции.



Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!



Лес, поля, моря и горы- Это Родины просторы. Там, где ветер разыгрался, Или дождь разбушевался, Где болото с комарами, Или грязь под сапогами. Там, где снег валит стеною, Укрывает сединою. Иль осенняя пора, Золотящая леса. Все для нас с тобой родное, Все чудесное, живое.




Интернет- ресурсы

  • Фон –http://www.hqoboi.com/img/other2/svobodnaya-tematika_195.jpg
  • Бабочка- http://f-picture.net/lfp/s55.radikal.ru/i150/1107/cb/9858ef343a07.png/htm -
  • Земной шар – http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/37366204.57d/0_124eb5_933a03bb_L.png
  • Ромашка - http://img-fotki.yandex.ru/get/5906/valenta-mog.1df/0_7cb24_b2c1ae50_L.png
  • Звезды - http://kira-scrap.ru/KATALOG/OFORMLENIE/1/0_8ba16_f0ee499e_L.png
  • Дымка (сеялки) -http://img-fotki.yandex.ru/get/9512/16969765.1e5/0_8ba0d_a93542ba_orig.png

«http://pedsovet.su/»

Слайд 2

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется - природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется - природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Слайд 3

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ

  • Ломать ветки деревьев
  • Повреждать кору деревьев
  • Сбивать ногами несъедобные грибы
  • Разорять муравейники
  • Шуметь в лесу
  • Разорять гнёзда птиц
  • Ловить диких животных и не уносить их домой
  • Ловить красивых насекомых
  • Рвать паутину и уничтожать пауков
  • Оставлять после себя мусор
  • Слайд 4

    Что значит поговорка

    • «Волка ноги кормят»?
    • Какую траву и слепые знают?
    • Какую птицу называют лесным доктором?

    В лес по загадки

    Слайд 5

    В лес по загадки

    • Какие птицы едят грибы?
    • У кого из насекомых «уши» на ногах?
    • Какое самое страшное бедствие для леса?
  • Слайд 6

    Там, на неведомых дорожках...

    Слайд 7

    В дупло берёзы, как в сундук,

    Орехи прячет…

    Словно вихрь летит, спасаясь,

    От врагов, пугливый…

    Вместо шерсти иглы сплошь.

    Враг мышей – колючий …

    Горбоносый, длинноногий,

    Великан ветвисторогий.

    Ест траву, кустов побеги,

    С ним тягаться трудно в беге.

    Коль такого довелось

    Встретить, знайте, это…

    Ловит каждый шорох чутко,

    А как крикнет – станет жутко.

    Вздрогнет спящая трава,

    Это ухает…

    Слайд 8

    Посмотрите–ка какая –

    Вся горит, как золотая.

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой.

    На овчарку он похож,

    Что ни зуб – то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть.

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    Не жужжу, когда сижу,

    Не жужжу, когда хожу.

    Если в воздухе кружусь,

    Тут уж вдоволь нажужжусь.

    В сосне дупло,

    В дупле – тепло.

    А кто в дупле

    Живет в тепле?

    Слайд 11

    Лесные лекарства

    Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Только её есть нельзя – она ядовита.

    Слайд 12

    Лесные лекарства

    • Верхняя сторона листьев этого растения холодная, а нижняя – теплая и нежная.
    • В старину это растение называли «травой от девяноста девяти болезней».
    • Увидеть его можно на лесных опушках и светлых полянах, растет и вдоль дорог. Узнать легко по желтым цветкам с черными полосками.
  • Слайд 13

    Есть у ребят зелёный друг,

    Весёлый друг, хороший.

    Он им протянет сотни рук

    И тысячи ладошек.

    Муравейник

    Стоит Алёна:

    Платок зелёный,

    Тонкий стан,

    Белый сарафан.

    Шел я утром по тропинке.

    Видел солнце на травинке.

    Но совсем не горячи

    Солнца белые лучи.

    Одуванчик

    Слайд 14

    • Дерево с красными ягодами
    • Сосновый лес
    • Ягода
    • Серый хищник
    • Ночная птица
    • Лиственное дерево
    • Подземный житель

    Презентацию на тему "Сохраним нашу планету зеленой" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    ГОУ д/с № Паспорт ДЕРЕВЬЕВ

    Береза, дуб, тополь, ива, осина, черемуха, липа, клен, сосна, ель, вишня, рябина, ясень, сирень, жасмин, ольха, яблоня, ирга

    Сохраним нашу планету зеленой

    Слайд 2

    Береза обычно бывает высотой до 40 метров, корневая система очень мощная. Плод - сплюснутый чечевицеобразный орешек, несущий на вершине два засохших столбика и окружённый тонкокожим, перепончатым крылышком, семена очень легкие поэтому легко разносятся ветром. Многие виды берёзы - широко распространённые и важнейшие лесообразующие породы, во многом определяющие облик и видовой состав лиственных лесов Европы.

    БЕРЕЗА ДУБ

    Дуб хорошо узнаваем благодаря своим плодам –жёлудям. Разные виды дуба распространены в умеренных и тёплых странах. В России значительно распространён только один вид - Дуб черешчатый. Жёлуди дубов, произрастающих в России, идут только на приготовление желудёвого кофе. Дубовая кора содержит много дубильной кислоты, а потому идёт на дубление кож.

    Слайд 3

    У осины колонновидный ствол, достигающим 35 м высоты и 1 м в диаметре. Живёт до 80-90 лет. Растёт очень быстро, но подвержена заболеваниям древесины. Корневая система располагается глубоко под землёй. Плод - очень мелкая коробочка; семена снабжены пучком волосков - пуховкой. Осина встречается на границе леса и тундры, растёт в лесной и лесостепной зонах. Её можно встретить по берегам водоёмов, в лесах, по опушкам.

    ОСИНА ЧЕРЕМУХА

    Растёт в лесах и кустарниковых зарослях по всей России до Белого моря, в Западной Европе, в Азии. Культивируется как декоративное растение. Деревце, или крупный кустарник высотой 0,6-10 м, крона удлинённая, густая. Цветки белые собраны в длинные густые поникающие кисти длиной 8-12 см, с сильным запахом, на цветоножках. Плод- шаровидная чёрная костянка диаметром 8-10 мм, сладкая, сильно вяжущая. Цветёт в апреле-июне. Плоды созревают в июле-августе.

    Слайд 4

    Ольха́ - род деревьев и кустарников семейства Берёзовые, объединяющий около 30 видов. Плоды осины - односеменные орешки, сплюснутые и окружённые узеньким крылышком, - созревают к осени, но выпадают из шишки часто лишь на следующую весну. Виды ольхи распространены в умеренных широтах Северного полушария, а также в Андах. Для России имеют значение: ольха клейкая и ольха серая. Древесина ольхи долго сохраняется под водой и потому находит применение для мелких подводных сооружений.

    ОЛЬХА ИРГА

    Листопадный кустарник или небольшое дерево. Листья простые, округлые или овальные, цветки без запаха, многочисленные, белые или кремовые. Плод - яблоко, синевато-чёрное или красновато-фиолетовое, с сизым налётом, диаметром до 10 мм, съедобное, сладкое, в Подмосковье созревает в июле - августе. Известны 21 вид ирги, произрастающих в умеренном поясе Северного полушария. Легко приспосабливаясь к условиям, широко расходится по миру. Нередко встречается одичавшей. Семена распространяются птицами.

    Слайд 5

    В природе большинство видов произрастает по долинам рек и по хорошо увлажнённым склонам. Тополя требовательны к богатству и аэрации почвы, не выдерживают заболачивания. Быстрый рост тополей продолжается до 40-60 лет, после чего замедляется. Некоторые виды доживают до 120-150 лет, но обычно растения рано поражаются различными грибковыми заболеваниями.

    ТОПОЛЬ ИВА

    Очень распространённые и весьма известные в средней части России растения («ивушка», «ракитовый кусточек»). Большинство видов ив любят влажность и селятся в сырых местах. Листва у одних видов ив густая, курчавая, зеленого цвета, у других более редкая сквозистая серо-зеленого цвета. Цветут некоторые из ив ранней весной до распускания листьев, другие - в начале лета. В природе ивы размножаются семенами.

    Слайд 6

    Существует около 40 видов лип, в России распространена липа сердцевидная. Листья голые, с изнанки сизы, несут в углах нервов пучочки рыжих волосков, соцветия направлены кверху, содержат от 5 до 11 цветков, плоды тонкостенные, с неясными рёбрами. Бывают высотой до 30 м, возрастом - 120 лет, но могут достигать и гораздо большей старости.

    Латинское название предположительно происходит от лат. pix - смола. Крона конусовидная или пирамидальная. Ветви мутовчатые, горизонтально-распростёртые или поникающие. В первые 3-4 года боковых побегов не даёт. Кора серая, отслаивается тонкими пластинками. Листья игловидные (хвоя), зелёные, короткие, четырёхгранные. Живёт в среднем до 250-300 лет

    Слайд 7

    Дерево высотой 25-40 м и диаметром ствола 0,5-1,2 м. Ствол прямой (изогнутый лишь если побег повреждён, крона высоко поднятая, конусовидная, а затем округлая, широкая, с горизонтально расположенными в мутовках ветвями. Широко распространённое дерево Евразии, начиная с Испании и Великобритании и далее на восток до бассейна реки Алдан

    СОСНА КЛЕН

    Большинство видов клёна представляют из себя деревья 10-40 м высотой. На территории России широко распространен клён остролистный. Клёны ценятся в декоративном садоводстве и паркостроении за красоту кроны и ажурную листву, яркий осенний наряд. Клён используется для получения кленового сиропа и сахара. Клёны являются важными источниками пыльцы и нектара для пчёл ранней весной.

    Слайд 8

    Вишня - наиболее распространённое плодовое растение. Деревце, дающее побеги из корней; листья совершенно голые, черешки листьев без желёзок. Цветки белые или розовые, собраны в небольшие соцветия - зонтики. Плод - сочная костянка с шаровидной косточкой. Вишня используются в свежем и переработанном виде. Культура В. распространена во многих странах Северного полушария.

    ВИШНЯ РЯБИНА

    Рябина растёт в изобилии в садах и лесах европейской части России без всякого ухода. Рябина, вследствие большой её распространенности и невысокого качества её плодов, принадлежит к числу малоценных плодовых деревьев. Рябина часто разводится как декоративное дерево; плоды её идут в пищу, а тяжелая, упругая, прочная древесина - для столярных изделий.

    Слайд 9

    Деревья с развесистой кроной высотой 2,5-15 м. Ветви укороченные (плодущие), на которых закладываются цветочные почки, и удлинённые Род насчитывает 36 видов (1976). Наиболее распространены: яблоня домашняя, или культурная. Многие виды яблони выращивают в качестве декоративных растений в садах и парках, используют в полезащитном лесоразведении. Все виды - хорошие медоносы. Древесина у яблони плотная, крепкая, легко режется и хорошо полируется; пригодна для токарных и столярных изделий, мелких поделок.

    ЯБЛОНЯ ЯСЕНЬ

    Представители рода - деревья высотой 25-35 м и диаметром ствола до 1 м, с удлинённо-яйцевидной, высоко поднятой, широкоокруглой кроной и толстыми, редкими ветвями. Цветки тёмно-бурые лишены запаха, собраны сжатыми, пучковидными метёлками на безлистных веточках, ветроопыляемые. Цветёт в апреле-мае до распускания листьев, которые не препятствуют опылению. Плоды созревают в сентябре-октябре, но на землю опадают только зимой или ранней весной. Образуются ежегодно в большом количестве. Благодаря большому количеству жиров и белков используются в пищу птицами и грызунами.

    Слайд 10

    Вьющиеся или прямостоячие кустарники с простыми, тройчатыми или непарноперистыми листьями без прилистников и крупными правильными цветками. Венчик цветков белый или жёлтый. Жасмин культивируется как декоративное растение ради красивых цветов в садах и как домашнее растение. Цветки жасмина также используются в качестве ароматической добавки к зелёному чаю. Жасмин белый - национальный цветок Пакистана, где он известен как «Чамбели».

    ЖАСМИН СИРЕНЬ

    Все виды сирени отличаются красивыми цветами, почему их и разводят в садах. Особенно сильно распространена сирень обыкновенная - роскошный кустарник, чрезвычайно выносливый, который отлично растет на открытом воздухе как на юге, так и на севере Европы и украшает весной сады крупными соцветиями своих душистых цветов. Кроме основной формы с лиловыми цветами, в культуре возникли разновидности с белыми и розоватыми цветами. Они употребляются также для выгонки в оранжереях, так что почти всю зиму можно иметь свежие цветы сирени. Этот вид дико растет на Балканах.

    Слайд 11

    Распечатать страницы на принтере. По пунктирной линии можно согнуть страницы пополам, скрепить степлером посередине – книжка готова. Можно распечатанные листы разрезать по пунктирной линии, заламинировать, продеть пружинку – получится отличный паспорт для деревьев.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Татьяна Щербакова
    Мультимедийный урок «Наша голубая планета». Конспект занятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Наша голубая планета »

    Программные задачи :

    1. Углублять представления детей о том , что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.

    2. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты , т. к. только на Земле есть жизнь.

    3. Воспитывать познавательный интерес, о жизни животных.

    4. Воспитывать стремление беречь нашу планету .

    Дидактический материал :

    1. Крупные изображения материков, глобус, голубая ткань , наборы фигурок животных («Животные леса» , «Животные Африки» , «Рыбы» , «Птицы» и т. д.)

    2. Мультимедийная установка , музыкальный центр, CD-диски с записями для прослушивания «Голоса природы» .

    Ход занятия

    Воспитатель демонстрирует изображения Земного шара (слайд №1) и читает стихотворение :

    Замечательно, друзья,

    Что наш дом родной - Земля.

    Никаких сомнений нету -

    Это лучшая планета !

    С голубым высоким небом ,

    Зреющим на нивах хлебом,

    Широтою океанов,

    Высотою перевалов,

    Шумной жизнью городов,

    Тихим шелестом лесов.

    Травы, звери, птицы, люди,

    Всё, что было, есть и будет,

    Всё, что видим мы кругом -

    Это в космосе наш дом.

    Парамонова Ж.

    Воспитатель : Ребята, вы знаете, что мы с вами живем на планете Земля , а какая она наша планета , как вы себе ее представляете?

    Ответы детей :

    Я думаю, что планета Земля…

    Я представляю, что наша планета…

    Может быть наша планета…

    Воспитатель : планету Земля называют - голубая планета . А отчего планета может быть голубой , что еще может быть голубым ?

    Ответы детей :

    -голубые цветы ,

    -голубое небо ,

    У Наташи голубое платье ,

    - голубые глаза ,

    -голубая вода ,

    Море может быть синее, может быть голубое ,

    Воспитатель : (слайд № 2) совершенно верно на нашей планете много рек , озер, морей, океанов и поэтому она кажется голубой .

    Воспитатель : если бы на планете была только вода , мы с вами тогда стали бы рыбами (слайд № 3) . К счастью на нашей замечательной планете есть материки .

    Воспитатель приглашаем детей , подойти к большому глобусу, накрытому голубой тканью . Снимают ткань и расстилают ее на ковре.

    Воспитатель обращает внимание детей на глобус , предлагает показать на нем материки, участки суши и читает стихотворение :

    Наша Земля – голубая планета ,

    Воздухом свежим и солнцем одета.

    Нет, вы поверьте,

    Земли голубей ,

    От синевы рек, озёр и морей.

    Горы, равнины, леса и поля –

    Всё это наша планета Земля .

    Ветры поют, с облаками играя,

    Ливни шумят…

    И от края до края

    Вы не найдёте чудесней на свете

    Нашей прекрасной и доброй планеты !

    (Л. Витальева)

    Воспитатель предлагает детям разложить на голубой ткани макеты материков, опираясь на физическую карту.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель с детьми рассматривают материки и называют их.

    Музыкальная физкультминутка

    «Солнышко лучистое»

    (слайд № 4)

    Воспитатель : на голубой планете весело живется детям. Но на прекрасной планете Земля живут не только люди, кто еще населяет леса и горы, пустыни и степи, кто плавает в морях и океанах, кто летает под облаками (слайд № 5) .

    Ответы детей :

    В лесах обитают звери, животные;

    В пустыни живут змей, верблюды;

    В морях плавают рыбы, киты и дельфины;

    В небе летают птицы;

    Воспитатель : молодцы, ребята! Планета Земля заселена животными, на материках растут различные растения, в океанах водится много разной рыбы, а в небесах парят, расправив крылья птицы.

    Воспитатель предлагает детям наборы фигурок животных .

    Дидактическая игра

    «Кто, где живет?»

    Дети расставляют макеты животных по материкам.

    Воспитатель : как красива наша родная Земля ! Вам, ребята, она нравится.

    Ответы детей :

    Мне нравится, что на нашей планете растет много красивых цветов;

    А мне очень нравятся животные : белочки, зайцы и лисички;

    Мне нравится, что на Земле есть много морей, в которых можно купаться;

    Мне нравится, когда в небе летают птицы;

    А мне нравится, как птицы поют свои песни;

    Воспитатель : для того, чтобы Земля всегда оставалась такой красивой, чистой, любимой для всех, кто на ней живет необходимо беречь ее. Как мы с вами можем сберечь планету Земля , что для этого нужно делать (слайд № 6) .

    Ответы детей :

    Что бы планета оставалась чистой нужно убирать мусор;

    Что бы планета оставалась красивой нужно сажать цветы и деревья;

    Нужно беречь диких животных;

    Чтобы планета оставалась любимой нужно всем людям жить дружно, без войны;

    Воспитатель : предлагаю еще раз полюбоваться нашим общим домомпланета Земля ! (слайд № 7) .

    Используемые ресурсы :

    http://foto-zverey.ru/pticy.htm

    http://go.mail.ru/

    http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-pro-vselennuyu/zagadki-pro-zemlyu.html

    http://900igr.net/datai/fizika/Atomy-i-molekuly/0009-028-Razmery-chastits.jpg