Физкультурно-оздоровительный проект "степ - аэробика в детском саду" проект на тему. Ребёнок и программа детской аэробики: комплекс упражнений Преподавание степ аэробики в доу

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сузунского района «Сузунский детский сад №5»

Степ – аэробика для малышей

Воспитатель 1 квалификационной категории

Краткая аннотация проекта

Тип проекта:

· По доминирующей в проекте деятельности:

оздоровительный

· По характеру содержания:

физическая культура

· По числу участников проекта:

групповой: старшая, подготовительная

· По характеру участия ребенка в проекте:

исполнитель

· По времени проведения:

долгосрочный

Виды деятельности" href="/text/category/vidi_deyatelmznosti/" rel="bookmark">виду деятельности ;

2. Укрепление здоровья:

Способствовать оптимизации роста и развития опорно - двигательного аппарата;

Формировать правильную осанку;

Содействовать профилактике плоскостопия;

Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;

3. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

Развивать мышечную силу, выносливость и координационные способности;

Содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Стратегия достижения поставленных целей

Занятия аэробикой доставляют малышам большое удовольствие. Упражнения для степ – аэробики преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Во время занятия степ – аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

Первый этап проекта: подготовительный

включает в себя:

· знакомство со степ – доской;

· знакомство с основными движениями степ – аэробики.

Второй этап проекта:

· освоение детьми основных элементов степ – аэробики;

· умение связать разные элементы между собой;

· умение связать движения с музыкой.

Третий этап проекта: заключительный.

включает в себя:

· подведение итогов;

· показ открытого занятия на итоговом родительском собрании.

Рабочий план реализации проекта

Сроки

Знакомство со степ-доской

1-2 неделя сентября

Комплекс №1

Подготовительная часть

2.Ходьба на степе.

Основная часть

7.Бег на месте на полу.

8.Легкий бег на степе.

9.Бег вокруг степа.

10 Бег врассыпную.

11.Обычная ходьба на степе.

18.Упражнение на дыхание.

19.Обычная ходьба на степе.

23.Шаг на степ со степа.

28.Бег змейкой вокруг степов.

Подвижная игра «Цирковые лошадки».

3-4 неделя сентября

Комплекс №2

Подготовительная часть

Основная часть

12.Повторить №10.

14.Шаг на степ – со степа.

16.Повторить №1.

19.Шаг на степ – со степа.

21.Ходьба на степе.

Подвижная игра «Физкульт – ура!» .

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!»

(Игру повторить 3 раза).

1-2 неделя октября

Комплекс №3

Подготовительная часть

5.Приставной шаг назад.

Основная часть

11 «Покачивания».

12.Беговые упражнения.

14.Беговые упражнения.

15.Прыжковые упражнения.

17.Прыжковые упражнения.

20.Ходьба обычная на месте.

3-4 неделя октября

Комплекс №4

(с мячами малого диаметра)

Вводная часть

Основная часть

13. Бег на месте, на степе.

16. Повторить упражнение №14.

22.Ходьба на месте, на степе.

Игра – медитация «У озера».

1-2 неделя ноября

Комплекс №5

(с кубиками)

Вводная часть

Основная часть

5.И. п.: о. с. Выполняется то же движение вправо (влево) от степа.

6.И. п.: О. с. То же – назад от степа.

9.И. п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить на степ поочередно. Поворот направо – правую ногу; поворот налево – левую ногу.

13. Бег на месте, на степе.

15. Бег вокруг степ – доски в правую и левую стороны.

16. Повторить упражнение №14.

18.То же, сидя на степе, ноги в стороны.

20.Ходьба на степе.

22.Ходьба на месте, на степе.

Подвижная игра «Птичьи гнезда».

Дети убирают степы в определенное место и рассаживаются на ковре.

3-4 неделя ноября

Комплекс №6

(с лентами)

Вводная часть

Основная часть

5.И. п.: о. с. Выполняется то же движение вправо (влево) от степа.

6.И. п.: О. с. То же – назад от степа.

9.И. п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить на степ поочередно. Поворот направо – правую ногу; поворот налево – левую ногу.

13. Бег на месте, на степе.

15. Бег вокруг степ – доски в правую и левую стороны.

16. Повторить упражнение №14.

18.То же, сидя на степе, ноги в стороны.

20.Ходьба на степе.

22.Ходьба на месте, на степе.

Подвижная игра «Цирковые лошадки».

Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2 – 3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.

Дети убирают степы в определенное место и рассаживаются на ковре.

23.Упражнения на расслабление дыхания

1-2 неделя декабря

Комплекс №7

Степы расположены в хаотичном порядке.

Подготовительная часть

1.Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.

2.Шаг на степ – со степа, бодро работая руками.

3.Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади.

4.Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук (В одну и другую сторону).

5. «Крест» (Повторить 2 раза).

Основная часть

1.Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой - по левому плечу.

2.Шаг со степа в сторону, чередуя с приседанием, поднимая руки вперед.

3.Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.

4.Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.

5.Ходьба врассыпную переменным шагом, выполняя руками танцевальные движения. (Повторить 2 раза).

6.Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.

7.И. П. – то же. Взмахнув руками вперед, быстро встать, вернуться в исходное положение.

8.Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

9.Ходьба на степе, бодро работая руками.

10.Ритмические приседания и выпрямления на степе, руки в свободном движении.

11.Кружение на степе, руки в стороны, в одну и другую стороны.

12.Повторить №10.

13.Кружение с закрытыми глазами.

14.Шаг на степ – со степа.

15.Бег врассыпную с выполнением заданий для рук.

16.Повторить №1.

17.Легкий бег на степе чередуется с ходьбой 2 раза.

18.Прыжки, стоя боком на степе, руки на поясе; ноги врозь на пол, ноги вместе, вернуться в исходное положение.

19.Шаг на степ – со степа.

20.Повторить №18 в другую сторону.

21.Ходьба на степе.

Подвижная игра «Физкульт – ура!» .

Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один - два степа меньше. Сами становятся туда, где степов больше. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Ребята говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!»

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занял степ.

(Игру повторить 3 раза).

22.Игры и упражнения на релаксацию.

3-4 неделя декабря

Комплекс №8

Дети входят в зал под бодрую, ритмичную музыку и становятся позади степов.

Подготовительная часть

1.Ходьба обычная на месте (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться).

2.Ходьба на степе.

3.Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, справой ноги, бодро работая руками.

4.Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.

5.Ходьба на степе; руки поочередно вперед, вверх, вперед, вниз

Основная часть

1.Ходьба на степе, руками рисуя поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

2.Шаг на степ – со степа, кистями рук рисуя маленькие круги поочередно вдоль туловища (3 раза).

3.Приставной шаг на степе вправо-влево, прямые руки, поднимая одновременно вперед - вниз.

4.Приставной шаг на степе вправо-влево с полуприседанием (шаг – присесть); кисти рук, согнутые в локтях, - к плечам, вниз.

5.Ходьба на степе, высоко поднимая колено, одновременно выполняя хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.

6.Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной (повторить 3 раза).

7.Бег на месте на полу.

8.Легкий бег на степе.

9.Бег вокруг степа.

10 Бег врассыпную.

11.Обычная ходьба на степе.

12.Ходьба на носках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.

13.Шаг в сторону со степа на степ.

14.Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.

15.Шаг в сторону со степа на степ.

16.«Крест». Шаг со степа - вперед; со степа – назад; со степа – вправо; со степа – влево; руки на поясе.

17.То же, выполняя танцевальные движения руками.

18.Упражнение на дыхание.

19.Обычная ходьба на степе.

20.Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам.

21.Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.

22.Ходьба врассыпную с хлопками над головой.

23.Шаг на степ со степа.

24.Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.

25.Мах прямой ногой вверх - вперед (по 8 раз).

26.Ходьба змейкой вокруг степов (2-3 круга).

27.Мах прямой ногой вверх - вперед, руки на поясе (по 8 раз).

28.Бег змейкой вокруг степов.

Подвижная игра «Цирковые лошадки».

Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2 – 3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.

Дети убирают степы в определенное место и рассаживаются на ковре.

29.Упражнения на расслабление дыхания.

3-4 неделя января

Комплекс №9

(с мячами малого диаметра)

Вводная часть

Ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы; бег змейкой между степами и перепрыгиванием (перешагиванием) через них; ходьба по коррекционным дорожкам (во время ходьбы дети берут правой рукой мяч малого диаметра); перестроение в три звена к степ - доскам (заранее разложенным); ходьба на месте, поворот к степам.

Основная часть

1.И. п.: стоя на степе, мяч в правой руке. Шаг со степа вперед, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.

2.И. п.: то же. Шаг со степа назад, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.

3.И. п.: то же. Шаг вперед, шаг назад, мяч перекладывать над головой из руки в руку.

4.И. п.: о. с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести вперед на носок перед степом, одновременно вынести вперед правую (левую) руку с мячом; вернуться в и. п., мяч переложить в другую руку.

5.И. п.: о. с. Выполняется то же движение вправо (влево) от степа.

6.И. п.: О. с. То же – назад от степа.

7.И. п.: о. с. на степе, руки в стороны, мяч в правой руке. Выпад вправо (влево) от степа, три покачивания, вернуться в и. п., мяч переложить в другую руку.

8.И. п.: о. с. на степе, руки вперед, мяч в правой руке. Поворот направо (налево), поднимаясь на носки и отводя правую (левую) руку с мячом назад. Вернуться в и. п., мяч переложить в другую руку.

9.И. п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить на степ поочередно. Поворот направо – правую ногу; поворот налево – левую ногу.

10.И. и.: о. с. на степе. Выпад правой (левой) ногой вперед за степ; руки вперед; переложить мяч; вернуться в и. п.

11.И. п.: о. с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести назад за степ и поставить на носок; руки поднять вверх, переложить мяч; вернуться в и. п.

12.И. п.: о. с. перед степом, мяч в правой руке. Шаг на степ, мяч переложить над головой; вернуться в и. п.

13. Бег на месте, на степе.

14.И. п.: о. с. на степе, руки вверху над головой, мяч зажат между ладонями. Кружиться на носках вокруг себя, одновременно ладонями «растирать» мяч.

15. Бег вокруг степ – доски в правую и левую стороны.

16. Повторить упражнение №14.

17.И. п.: о. с. на степе. Бросание мяча вверх и ловля его после хлопка.

18.То же, сидя на степе, ноги в стороны.

19.И. п.: о. с. на степе, мяч в правой руке. Перебрасывать мяч из руки в руку, переминаясь с ноги на ногу.

20.Ходьба на степе, «растирая мяч в ладонях.

21.И. п.: правая нога - на степе, левая – на полу, слева от степа, руки в стороны, мяч в левой руке. Прыжком сменить положение ног, мяч переложить в другую руку.

22.Ходьба на месте, на степе.

Игра – медитация «У озера».

Круг из степов – озеро. Дети в нем «плещутся», «охлаждаются», «брызгаются», опускают ноги и отдыхают.

1-2 неделя февраля

Комплекс №10

(с флажками)

Вводная часть

Основная часть

5.И. п.: о. с. Выполняется то же движение вправо (влево) от степа.

6.И. п.: О. с. То же – назад от степа.

9.И. п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить на степ поочередно. Поворот направо – правую ногу; поворот налево – левую ногу.

13. Бег на месте, на степе.

15. Бег вокруг степ – доски в правую и левую стороны.

16. Повторить упражнение №14.

18.То же, сидя на степе, ноги в стороны.

20.Ходьба на степе.

22.Ходьба на месте, на степе.

Подвижная игра по желанию детей.

23.Упражнения на расслабление дыхания

3-4 неделя февраля

Комплекс №11

В хорошо проветренном зале на полу в три ряда разложены степ – доски.

(Дети занимаются в физкультурной форме).

Подготовительная часть

1.Наклон головы вправо – влево.

2.Поднимание плеч вверх – вниз.

3.Ходьба обычная на месте на степе.

4.Приставной шаг вперед со степа на пол и обратно на степ.

5.Приставной шаг назад.

6.Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в исходное положение.

7.Приставной шаг вперед – назад; вправо – влево.

8.Ногу назад, за степ – руки вверх, вернуться в и. п.

9.Выпад ногой вперед, руки в стороны.

Основная часть

1.Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и. п.

2.Правую (левую) ногу вперед перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперед. Вернуться в и. п.

3.То же вправо – влево от степ – доски. Назад от степ – доски.

4.Правую (левую) ногу поставить резко вперед; вправо (влево); назад и вернуться в и. п.

5.Полукруг. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и. п.

6.Приставной шаг на степе с полуприседанием.

7.Поворот вправо (влево), ногу назад за степ, руки в стороны; вернуться в и. п.

8.Стоя на полу перед степом, поставить правую (левую) ногу на степ, руки резко поднять вверх; вернуться в и. п.

9.И. П. то же. Выпад правой (левой) ногой на степ, ладони на колено; вернуться в и. п.

10.Выпады ногой вправо; влево; назад стоя на степе.

11 «Покачивания».

12.Беговые упражнения.

13.Полуприседания с круговыми движениями руками.

14.Беговые упражнения.

15.Прыжковые упражнения.

16.Кружение на степе в правую и левую стороны вокруг себя, руки в стороны.

17.Прыжковые упражнения.

18.Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.

19.Ногу вперед, за степ, руки резко поднять в стороны; вернуться в и. п.

20.Ходьба обычная на месте.

21.Шаги попеременно вперед и назад со степа и на степ.

22.Перестроение со степами в круг. Ходьба на степах на месте.

23.Взявшись за руки, приставной шаг вправо по кругу.

24.И. П. то же; четыре шага вперед – назад.

25.Упражнения на восстановление дыхания.

1-2 неделя марта

Комплекс №12

(с кубиками)

Вводная часть

Ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы; бег змейкой между степами и перепрыгиванием (перешагиванием) через них; ходьба по коррекционным дорожкам (во время ходьбы дети берут правой рукой кубик); перестроение в три звена к степ - доскам (заранее разложенным); ходьба на месте, поворот к степам.

Основная часть

1.И. п.: стоя на степе, кубик в правой руке. Шаг со степа вперед, кубик переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.

2.И. п.: то же. Шаг со степа назад, кубик переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.

3.И. п.: то же. Шаг вперед, шаг назад, кубик перекладывать над головой из руки в руку.

4.И. п.: о. с. на степе, кубик в правой руке. Правую (левую) ногу вынести вперед на носок перед степом, одновременно вынести вперед правую (левую) руку с кубиком; вернуться в и. п., кубик переложить в другую руку.

5.И. п.: о. с. Выполняется то же движение вправо (влево) от степа.

6.И. п.: О. с. То же – назад от степа.

7.И. п.: о. с. на степе, руки в стороны, кубик в правой руке. Выпад вправо (влево) от степа, три покачивания, вернуться в и. п., кубик переложить в другую руку.

8.И. п.: о. с. на степе, руки вперед, кубик в правой руке. Поворот направо (налево), поднимаясь на носки и отводя правую (левую) руку с кубиком назад. Вернуться в и. п., кубик переложить в другую руку.

9.И. п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить на степ поочередно. Поворот направо – правую ногу; поворот налево – левую ногу.

10.И. и.: о. с. на степе. Выпад правой (левой) ногой вперед за степ; руки вперед; переложить кубик; вернуться в и. п.

11.И. п.: о. с. на степе, кубик в правой руке. Правую (левую) ногу вынести назад за степ и поставить на носок; руки поднять вверх, переложить кубик; вернуться в и. п.

12.И. п.: о. с. перед степом, кубик в правой руке. Шаг на степ, кубик переложить над головой; вернуться в и. п.

13. Бег на месте, на степе.

14.И. п.: о. с. на степе, руки вверху над головой, кубик зажат между ладонями. Кружиться на носках вокруг себя.

15. Бег вокруг степ – доски в правую и левую стороны.

16. Повторить упражнение №14.

17.И. п.: о. с. на степе. Перекладывание кубика из руки в руку над головой.

18.То же, сидя на степе, ноги в стороны.

19.И. п.: о. с. на степе, кубик в правой руке. Перекладывание кубика из руки в руку, переминаясь с ноги на ногу.

20.Ходьба на степе.

21.И. п.: правая нога - на степе, левая – на полу, слева от степа, руки в стороны, кубик в левой руке. Прыжком сменить положение ног, кубик переложить в другую руку.

22.Ходьба на месте, на степе.

Подвижная игра «Птичьи гнезда».

Степы – это птичьи гнезда. Дети бегают вокруг степов - «летают», затем по сигналу занимают любое свободное «гнездо». Степов должно быть на 1-2 меньше количества детей. Игра повторяется, пока не останется 2-3 степа.

Дети убирают степы в определенное место и рассаживаются на ковре.

3-4 неделя марта

Комплекс №13

(с лентами)

Вводная часть

Ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы; бег змейкой между степами и перепрыгиванием (перешагиванием) через них; ходьба по коррекционным дорожкам (во время ходьбы дети берут правой рукой ленту); перестроение в три звена к степ - доскам (заранее разложенным); ходьба на месте, поворот к степам.

Основная часть

1.И. п.: стоя на степе, лента в правой руке. Шаг со степа вперед, ленту переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.

2.И. п.: то же. Шаг со степа назад, ленту переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.

3.И. п.: то же. Шаг вперед, шаг назад, ленту перекладывать над головой из руки в руку.

4.И. п.: о. с. на степе, лента в правой руке. Правую (левую) ногу вынести вперед на носок перед степом, одновременно вынести вперед правую (левую) руку с лентой; вернуться в и. п., ленту переложить в другую руку.

5.И. п.: о. с. Выполняется то же движение вправо (влево) от степа.

6.И. п.: О. с. То же – назад от степа.

7.И. п.: о. с. на степе, руки в стороны, лента в правой руке. Выпад вправо (влево) от степа, три покачивания, вернуться в и. п., ленту переложить в другую руку.

8.И. п.: о. с. на степе, руки вперед, лента в правой руке. Поворот направо (налево), поднимаясь на носки и отводя правую (левую) руку с лентой назад. Вернуться в и. п., ленту переложить в другую руку.

9.И. п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить на степ поочередно. Поворот направо – правую ногу; поворот налево – левую ногу.

10.И. и.: о. с. на степе. Выпад правой (левой) ногой вперед за степ; руки вперед; переложить ленту; вернуться в и. п.

11.И. п.: о. с. на степе, лента в правой руке. Правую (левую) ногу вынести назад за степ и поставить на носок; руки поднять вверх, переложить ленту; вернуться в и. п.

12.И. п.: о. с. перед степом, лента в правой руке. Шаг на степ, ленту переложить над головой; вернуться в и. п.

13. Бег на месте, на степе.

14.И. п.: о. с. на степе, руки в стороны, лента в правой руке. Кружиться на носках вокруг себя.

15. Бег вокруг степ – доски в правую и левую стороны.

16. Повторить упражнение №14.

17.И. п.: о. с. на степе. Перекладывание ленты из руки в руку над головой.

18.То же, сидя на степе, ноги в стороны.

19.И. п.: о. с. на степе, лента в правой руке. Перекладывание ленты из руки в руку, переминаясь с ноги на ногу.

20.Ходьба на степе.

21.И. п.: правая нога - на степе, левая – на полу, слева от степа, руки в стороны, лента в левой руке. Прыжком сменить положение ног, ленту переложить в другую руку.

22.Ходьба на месте, на степе.

Подвижная игра «Цирковые лошадки».

Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2 – 3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.

Дети убирают степы в определенное место и рассаживаются на ковре.

23.Упражнения на расслабление дыхания

1-2 неделя апреля

Комплекс №14

Степы расположены в хаотичном порядке.

Подготовительная часть

1.Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.

2.Шаг на степ – со степа, бодро работая руками.

3.Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади.

4.Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук (В одну и другую сторону).

5. «Крест» (Повторить 2 раза).

Основная часть

1.Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой - по левому плечу.

2.Шаг со степа в сторону, чередуя с приседанием, поднимая руки вперед.

3.Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.

4.Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.

5.Ходьба врассыпную переменным шагом, выполняя руками танцевальные движения. (Повторить 2 раза).

6.Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.

7.И. П. – то же. Взмахнув руками вперед, быстро встать, вернуться в исходное положение.

8.Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

9.Ходьба на степе, бодро работая руками.

10.Ритмические приседания и выпрямления на степе, руки в свободном движении.

11.Кружение на степе, руки в стороны, в одну и другую стороны.

12.Повторить №10.

13.Кружение с закрытыми глазами.

14.Шаг на степ – со степа.

15.Бег врассыпную с выполнением заданий для рук.

16.Повторить №1.

17.Легкий бег на степе чередуется с ходьбой 2 раза.

18.Прыжки, стоя боком на степе, руки на поясе; ноги врозь на пол, ноги вместе, вернуться в исходное положение.

19.Шаг на степ – со степа.

20.Повторить №18 в другую сторону.

21.Ходьба на степе.

Подвижная игра «Физкульт – ура!» .

Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один - два степа меньше. Сами становятся туда, где степов больше. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Ребята говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!»

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занял степ.

(Игру повторить 3 раза).

22.Игры и упражнения на релаксацию

3-4 неделя апреля

Комплекс №15

(с флажками)

Вводная часть

Ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы; бег змейкой между степами и перепрыгиванием (перешагиванием) через них; ходьба по коррекционным дорожкам (во время ходьбы дети берут правой рукой флажок); перестроение в три звена к степ - доскам (заранее разложенным); ходьба на месте, поворот к степам.

Основная часть

1.И. п.: стоя на степе, флажок в правой руке. Шаг со степа вперед, флажок переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.

2.И. п.: то же. Шаг со степа назад, флажок переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.

3.И. п.: то же. Шаг вперед, шаг назад, флажок перекладывать над головой из руки в руку.

4.И. п.: о. с. на степе, флажок в правой руке. Правую (левую) ногу вынести вперед на носок перед степом, одновременно вынести вперед правую (левую) руку с флажком; вернуться в и. п., флажок переложить в другую руку.

5.И. п.: о. с. Выполняется то же движение вправо (влево) от степа.

6.И. п.: О. с. То же – назад от степа.

7.И. п.: о. с. на степе, руки в стороны, флажок в правой руке. Выпад вправо (влево) от степа, три покачивания, вернуться в и. п., флажок переложить в другую руку.

8.И. п.: о. с. на степе, руки вперед, флажок в правой руке. Поворот направо (налево), поднимаясь на носки и отводя правую (левую) руку с флажком назад. Вернуться в и. п., флажок переложить в другую руку.

9.И. п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить на степ поочередно. Поворот направо – правую ногу; поворот налево – левую ногу.

10.И. и.: о. с. на степе. Выпад правой (левой) ногой вперед за степ; руки вперед; переложить флажок; вернуться в и. п.

11.И. п.: о. с. на степе, лента в правой руке. Правую (левую) ногу вынести назад за степ и поставить на носок; руки поднять вверх, переложить флажок; вернуться в и. п.

12.И. п.: о. с. перед степом, флажок в правой руке. Шаг на степ, флажок переложить над головой; вернуться в и. п.

13. Бег на месте, на степе.

14.И. п.: о. с. на степе, руки в стороны, флажок в правой руке. Кружиться на носках вокруг себя.

15. Бег вокруг степ – доски в правую и левую стороны.

16. Повторить упражнение №14.

17.И. п.: о. с. на степе. Перекладывание флажка из руки в руку над головой.

18.То же, сидя на степе, ноги в стороны.

19.И. п.: о. с. на степе, флажок в правой руке. Перекладывание флажка из руки в руку, переминаясь с ноги на ногу.

20.Ходьба на степе.

21.И. п.: правая нога - на степе, левая – на полу, слева от степа, руки в стороны, флажок в левой руке. Прыжком сменить положение ног, флажок переложить в другую руку.

22.Ходьба на месте, на степе.

Подвижная игра по желанию детей.

23.Упражнения на расслабление дыхания

1-2 неделя мая

Комплекс №16

В хорошо проветренном зале на полу в три ряда разложены степ – доски.

(Дети занимаются в физкультурной форме).

Подготовительная часть

1.Наклон головы вправо – влево.

2.Поднимание плеч вверх – вниз.

3.Ходьба обычная на месте на степе.

4.Приставной шаг вперед со степа на пол и обратно на степ.

5.Приставной шаг назад.

6.Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в исходное положение.

7.Приставной шаг вперед – назад; вправо – влево.

8.Ногу назад, за степ – руки вверх, вернуться в и. п.

9.Выпад ногой вперед, руки в стороны.

Основная часть

1.Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и. п.

2.Правую (левую) ногу вперед перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперед. Вернуться в и. п.

3.То же вправо – влево от степ – доски. Назад от степ – доски.

4.Правую (левую) ногу поставить резко вперед; вправо (влево); назад и вернуться в и. п.

5.Полукруг. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и. п.

6.Приставной шаг на степе с полуприседанием.

7.Поворот вправо (влево), ногу назад за степ, руки в стороны; вернуться в и. п.

8.Стоя на полу перед степом, поставить правую (левую) ногу на степ, руки резко поднять вверх; вернуться в и. п.

9.И. П. то же. Выпад правой (левой) ногой на степ, ладони на колено; вернуться в и. п.

10.Выпады ногой вправо; влево; назад стоя на степе.

11 «Покачивания».

12.Беговые упражнения.

13.Полуприседания с круговыми движениями руками.

14.Беговые упражнения.

15.Прыжковые упражнения.

16.Кружение на степе в правую и левую стороны вокруг себя, руки в стороны.

17.Прыжковые упражнения.

18.Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.

19.Ногу вперед, за степ, руки резко поднять в стороны; вернуться в и. п.и на степ.

20.Ходьба обычная на месте.

21.Шаги попеременно вперед и назад со степа

22.Перестроение со степами в круг. Ходьба на степах на месте.

23.Взявшись за руки, приставной шаг вправо по кругу.

24.И. П. то же; четыре шага вперед – назад.

25.Упражнения на восстановление дыхания.

3-4 неделя мая

Открытое занятие для родителей

Дети входят в зал под бодрую, ритмичную музыку и становятся позади степов.

Подготовительная часть

1.Ходьба обычная на месте (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться).

2.Ходьба на степе.

3.Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, справой ноги, бодро работая руками.

4.Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.

5.Ходьба на степе; руки поочередно вперед, вверх, вперед, вниз

Основная часть

1.Ходьба на степе, руками рисуя поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

2.Шаг на степ – со степа, кистями рук рисуя маленькие круги поочередно вдоль туловища (3 раза).

3.Приставной шаг на степе вправо-влево, прямые руки, поднимая одновременно вперед - вниз.

4.Приставной шаг на степе вправо-влево с полуприседанием (шаг – присесть); кисти рук, согнутые в локтях, - к плечам, вниз.

5.Ходьба на степе, высоко поднимая колено, одновременно выполняя хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.

6.Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной (повторить 3 раза).

7.Бег на месте на полу.

8.Легкий бег на степе.

9.Бег вокруг степа.

10 Бег врассыпную.

11.Обычная ходьба на степе.

12.Ходьба на носках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.

13.Шаг в сторону со степа на степ.

14.Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.

15.Шаг в сторону со степа на степ.

16.«Крест». Шаг со степа - вперед; со степа – назад; со степа – вправо; со степа – влево; руки на поясе.

17.То же, выполняя танцевальные движения руками.

18.Упражнение на дыхание.

19.Обычная ходьба на степе.

20.Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам.

21.Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.

22.Ходьба врассыпную с хлопками над головой.

23.Шаг на степ со степа.

24.Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.

25.Мах прямой ногой вверх - вперед (по 8 раз).

26.Ходьба змейкой вокруг степов (2-3 круга).

27.Мах прямой ногой вверх - вперед, руки на поясе (по 8 раз).

28.Бег змейкой вокруг степов.

Подвижная игра «У озера»

29.Упражнения на расслабление.

Комплексы для утренней гимнастики на степах можно составлять, используя вышеуказанные упражнения, как с предметами, так и без них.

Комплекс утренней гимнастики на степах для старших дошкольников.

1-я часть.

Ходьба и бег змейкой вокруг степов.

Ходьба с перешагиванием через степы.

Перестроение тройками к степам.

2-я часть.

1.И. п.: стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади.

2.И. п.: основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение, то же – влево (по 5 раз).

3.И. п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (10-12 раз).

4.И. п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками.

5. сидя на степе скрестив ноги, наклониться е правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).

6.И. п.: основная стойка на степе. Взмахнуть правой ногой вперед, делать под ногой хлопок (10-12 раз).

7. Обычные прыжки на степе чередуются с ходьбой (2 раза).

Предполагаемый результат

· развитие интереса к данному виду деятельности;

· укрепление здоровья: профилактика плоскостопия, сколиоза, простудных заболеваний;

· развитие координационных способностей, чувства ритма, памяти, внимания;

· проведение показательных мероприятий для родителей;

· оформление фотовыставки «Здоровый малыш»;








Для укрепления здоровья детей Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата Повышать работоспособность и двигательную активность Формировать правильную осанку Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем Развивать потребность в систематических занятиях спортом


Для совершенствования психомоторных способностей Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой Развивать чувство уверенности в себе






Значение степ- аэробики Стойкий интерес к занятиям физической культуры Развитие уверенности, ориентировки в пространстве Развитие общей выносливости Совершенствование точности движений Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности Эффективность физической нагрузки


Программа построена на общепринятых принципах Принцип систематичности и последовательности-непрерывность материала и его повторение Принцип постепенности Принцип индивидуальности Принцип доступности Принцип чередования нагрузки Принцип наглядности Принцип сознательности и активности


Держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными Избегать перенапряжения в коленных составах; Избегать лишнего прогиба спины Не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом При подъёме или опускании всегда использовать безопасный метод подъема Стоя лицом, подниматься, работая ногами, но не спиной


Правила техники выполнения степ - тренировки Выполнять шаги в центр степ - платформы Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами











Классификация упражнений направления вертикального перемещения (вверх или вниз) шаги вверх (Up Step) шаги вниз (Down Step) ведущей ноги с одной и той же ноги со сменой ног наличия или отсутствия вращательного момента вокруг продольной оси, что позволяет разделять элементы на следующие два вида без поворота с поворотом наличия или отсутствия опорной фазы, что позволяет классифицировать движения на шаги подскоки и скачки





Введение

По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера. Циклические упражнения - это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание.

В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные и подвижные игры. Ациклические упражнения оказывают преимущественное влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно-мышечного аппарата. К видам с преимущественным использованием ациклических упражнений можно отнести утреннюю гимнастику и ритмическую гимнастику.

Утренняя гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Особенность ритмической гимнастики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно-сосудистую систему; наклоны и приседания - на двигательный аппарат, методы релаксации и внушения - на центральную нервную систему. Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии - выносливость, танцевальные - пластичность и т.д. В зависимости от выбора применяемых средств занятия ритмической гимнастикой могут носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер. Характер энергообеспечения, степень усиления функций дыхания и кровообращения зависят от вида упражнений. Серия упражнений партерного характера (в положении лежа, сидя) оказывает наиболее стабильное влияние на систему кровообращения. ЧСС не превышает 130 уд./мин., т.е. не выходит за пределы аэробной зоны. Таким образом, работа в партере носит преимущественно
аэробный характер. В серии упражнений, выполняемых в положении стоя, упражнения для верхних конечностей также вызывают увеличение ЧСС до 130 уд./мин., танцевальные - до 150, а глобальные (наклоны, глубокие приседания) - до 160 уд./мин. Наиболее эффективное воздействие на организм оказывают серии беговых и прыжковых упражнений.

На занятиях оздоровительной направленности выбор темпа движений и серий упражнений должен осуществляться таким образом, чтобы тренировка носила в основном аэробный характер (с увеличением ЧСС в пределах 130-150 уд./мин.). Тогда наряду с улучшением функций опорно-двигательного аппарата (увеличением силы мышц, подвижности в суставах, гибкости) возможно и повышение уровня общей выносливости, но в значительно меньшей степени, чем при выполнении циклических упражнений.

Описанные выше формы оздоровительной физической культуры в детском саду (с использованием ациклических упражнений) не способствуют существенному росту функциональных возможностей системы кровообращения и уровня физической работоспособности, а значит, не имеют решающего значения в качестве оздоровительных программ.

Ведущая роль в этом принадлежит циклическим упражнениям, обеспечивающим развитие аэробных возможностей и общей выносливости у детей.

Аэробика - это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20-30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания. Различия отдельных видов циклических упражнений, связанные с особенностями структуры двигательного акта и техникой его выполнения, не имеют принципиального значения для достижения профилактического и оздоровительного эффекта. Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что все перечисленные выше формы оздоровительной физической культуры положительно влияют на организм ребенка. Но наиболее эффективно - аэробика.

Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы занятия были более интересными и насыщенными, изготовили для детей индивидуальные снаряды - степы.

Степ - это ступенька высотой не более 8 см, шириной - 25 см, длиной - 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином.

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

В форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 мин.;
- как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
- в показательных выступлениях детей на праздниках;
- как степ-развлечение.

Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.

При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 уд./мин.

Комплексы степ-аэробики оздоровительно-тренирующей
направленности для старших дошкольников

Комплекс № 1

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую, ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. (Дети в облегченной одежде, босиком.)

Подготовительная часть

1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться.)
2. Ходьба на степе.
3. Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
4. Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.
5. Ходьба на степе; руки поочередно вперед, вверх, вперед, вниз.

Основная часть

1. Ходьба на степе, руками рисуя поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
2. Шаг на степ - со степа, кистями рук рисуя маленькие круги поочередно вдоль туловища.
(1 и 2 повторить три раза.)
3. Приставной шаг на степе вправо-влево, прямые руки, поднимая одновременно вперед-вниз.
4. Приставной шаг на степе вправо-влево с полуприседанием (шаг - присесть); кисти рук, согнутые в локтях, - к плечам, вниз.
5. Ходьба на степе, высоко поднимая колено, одновременно выполняя хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
6. Шаг на степ - со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной.
(3, 4, 5 и 6 повторить 3 раза.)
7. Бег на месте на полу.
8. Легкий бег на степе.
9. Бег вокруг степа.
10. Бег врассыпную.
(7, 8, 9 и 10 повторить 3 раза.)
11. Обычная ходьба на степе.
12. Ходьба на носках вокруг степа, поочередно поднимая плечи.
13. Шаг в сторону со степа на степ.
14. Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.
15. Шаг в сторону со степа на степ.
16. «Крест». Шаг со степа - вперед; со степа - назад; со степа - вправо; со степа - влево; руки на поясе.
17. То же, выполняя танцевальные движения руками.
18. Упражнение на дыхание.
19. Обычная ходьба на степе.
20. Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам.
21. Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.
22. Ходьба врассыпную с хлопками над головой.
23. Шаг на степ со степа.
24. Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.

25. Мах прямой ногой вверх-вперед (по 8 раз).
26. Ходьба змейкой вокруг степов (2-3 круга).
27. Мах прямой ногой вверх-вперед, руки на поясе (по 8 раз).
28. Бег змейкой вокруг степов.
29. Подвижная игра «Цирковые лошадки».
Круг из степов - это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2-3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.
Дети убирают степы в определенное место и берут по коврику, которые раскладывают по кругу и садятся на них.
30. Упражнения на расслабление и дыхание.

Комплекс № 2

Степы расположены в хаотичном порядке.

Подготовительная часть

1. Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.
2. Шаг на степ - со степа, бодро работая руками.
3. Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперед-назад с хлопками спереди и сзади.
4. Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону.)
5. «Крест». (Повторить 2 раза.)

Основная часть

1. Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой - по левому плечу.
2. Шаг со степа в сторону, чередуется с приседанием, поднимая руки вперед.
3. Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.
4. Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.
5. Ходьба врассыпную переменным шагом, выполняя руками танцевальные движения.
(Повторить 2 раза.)
6. Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.
7. И.п. - то же. Взмахнув руками вперед, быстро встать, вернуться в исходное положение.
8. Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в исходное положение.
9. Ходьба на степе, бодро работая руками.
10. Ритмические приседания и выпрямления на степе, руки в свободном движении.
11. Кружение на степе, руки в стороны, в одну и другую стороны.
12. Повторить № 10.
13. Кружение с закрытыми глазами.
14. Шаг на степ - со степа.
15. Бег врассыпную с выполнением заданий для рук.
16. Повторить № 1.
17. Легкий бег на степе чередуется с ходьбой 2 раза.
18. Прыжки, стоя боком на степе, руки на поясе; ноги врозь на пол, ноги вместе, вернуться в исходное положение.
19. Шаг на степ - со степа.
20. Повторить № 18 в другую сторону.
21. Ходьба на степе.
22. Подвижная игра «Физкульт-ура!».
Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один степ меньше. Сами становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне - финиш. Ребята говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт-ура!»

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занял степ. (Игру повторить 3 раза.)
23. Игры и упражнения на релаксацию.

Комплексы для утренней гимнастики на степах можно составлять, используя вышеуказанные упражнения. Например, комплекс утренней гимнастики на степах (для старших дошкольников ).
Степы раскладываются в три ряда

1-я часть.

Ходьба и бег в колонне по одному вокруг степов.
Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.

2-я часть.

1. И.п.: стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед-назад с хлопками спереди и сзади (10 раз).
2. И.п.: о.с., шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево. (По 5 раз.)
3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (10-12 раз).
4. И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (10-12 раз).
5. Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).
6. И.п.: о.с. на степе, взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок (10-12 раз).
7. Прыжки обычные на степе чередуются с ходьбой 2 раза.

Комплекс № 3

В хорошо проветренном зале на полу в три ряда разложены степ-доски. (Дети занимаются босиком, в облегченной одежде.)

Подготовительная часть (1-й музыкальный отрезок)

1. Наклон головы вправо-влево.
2. Поднимание плеч вверх-вниз.
3. Ходьба обычная на месте на степе.
4. Приставной шаг вперед со степа на пол и обратно на степ.
5. Приставной шаг назад.
6. Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п.
7. Приставной шаг вперед-назад; вправо-влево.
8. Ногу назад, за степ-доску - руки вверх, вернуться в и.п.
9. Выпад ногой вперед, руки в стороны.

Основная часть (2-й музыкальный отрезок)

1. Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.
2. Правую (левую) ногу вперед перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперед. Вернуться в и.п.
3. То же вправо-влево от степ-доски. Назад от степ-доски.
4. Правую (левую) ногу поставить резко вперед; вправо (влево); назад и вернуться в и.п.
5. Полукруг. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степ-доски; вернуться в и.п.
6. Приставной шаг на степ-доске с полуприседанием (упражнения повторить два раза).

(3-й музыкальный отрезок)

7. Поворот вправо (влево), ногу назад за степ-доску, руки в стороны; вернуться в и.п.
8. Стоя на полу перед степ-доской, поставить правую (левую) ногу на степ, руки резко вверх; вернуться в и.п.
9. И.п. то же. Выпад правой (левой) ногой на степ, ладони на колено; вернуться в и.п. (упражнения повторить два раза).
10. Выпады ногой вправо; влево; назад, стоя на степ-доске.

(4-й музыкальный отрезок)

11. «Покачивания».
12. Беговые упражнения.
13. Полуприседания с круговыми движениями руками.
14. Беговые упражнения.

(5-й музыкальный отрезок)

15. Прыжковые упражнения.
16. Кружение на степ-доске в правую и левую стороны вокруг себя, руки в стороны.
17. Прыжковые упражнения.
18. Ходьба вокруг степ-доски на полусогнутых ногах, руки на поясе.
19. Ногу вперед, за степ-доску, руки резко в стороны; вернуться в и.п.

(6-й музыкальный отрезок)

20. Ходьба обычная на месте.
21. Шаг вперед; шаг назад; ноги ставить широко.
22. Перестроение со степами в круг. Ходьба на степах на месте.
23. Взявшись за руки, приставной шаг вправо по кругу.
24. И.п. то же; четыре шага вперед-назад.
25. Упражнения на восстановление дыхания. (Длительность занятия 30-35 мин.)

Комплекс с мячами малого диаметра для детей подготовительной к школе группы

1-й музыкальный отрезок. Вводная часть.

Упражнения у стены для формирования правильной осанки (3-4 упр.). Ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы; бег змейкой между степ-досками и перепрыгиванием (перешагиванием) через них; ходьба по коррекционным дорожкам (во время ходьбы дети берут правой рукой мяч малого диаметра); перестроение в три звена к степ-доскам (заранее разложенным); ходьба на месте: поворот к степ-доскам.

Основная часть делится на четыре музыкальных отрезка. Упражнения на степ-досках с малым мячом:

2-й музыкальный отрезок.

1. И.п.: стоя на степе, мяч в правой руке. Шаг со степа вперед, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и.п.
2. И.п.: то же. Шаг со степа назад, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и.п.
3. И.п.: то же. Шаг вперед, шаг назад, мяч перекладывать над головой из руки в руку.
4. И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести вперед на носок перед степом, одновременно вынести вперед правую (левую) руку с мячом; вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.
5. И.п.: о.с. Выполняется то же движение вправо (влево) от степа.
6. И.п.: о.с. То же - назад от степа.
7. И.п.: о.с. на степе, руки в стороны, мяч в правой руке. Выпад вправо (влево) от степа, три покачивания, вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.

3-й музыкальный отрезок.

1. И.п.: о.с. на степе, руки вперед, мяч в правой руке. Поворот направо (налево), поднимаясь на носки и отводя правую (левую) руку с мячом назад. Вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.
2. И.п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить за степ-доску поочередно. Поворот направо - правую ногу: поворот налево - левую ногу.
3. И.п.: о.с. на степе. Выпад правой (левой) ногой вперед за степ-доску; руки вперед; мяч переложить; вернуться в и.п.
4. И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести назад за степ и поставить на носок; руки поднять вверх, мяч переложить; вернуться в и.п.
5. И.п.: о.с. перед степом, мяч в правой руке. Шаг на степ, мяч переложить над головой; вернуться в и.п.

4-й музыкальный отрезок.

1. Бег на месте, на степ-доске.
2. И.п.: о.с. на степе, руки вверху над головой, мяч зажат между ладонями. Кружиться на носках вокруг себя, одновременно ладонями «растирать» мяч.
3. Бег вокруг степ-доски в правую и левую стороны.
4. Повторить упр. № 2.
5. И.п.: о.с. на степе. Бросание мяча вверх и ловля его после хлопка.
6. То же, сидя на степ-доске, ноги в стороны.
7. И.п.: о.с. на степ-доске, мяч в правой руке. Бросание мяча о пол и ловля одной рукой, поочередно правой и левой рукой.
8. То же, сидя на степ-доске, ноги в стороны.
9. И.п.: о.с. на степ-доске, мяч в правой руке. Перебрасывать мяч из руки в руку, переминаясь с ноги на ногу.

5-й музыкальный отрезок.

1. И.п.: о.с. на степ-доске, мяч в правой руке. Прыжком - ноги врозь, за степ в разные стороны; мяч переложить в другую руку; прыжком вернуться в и.п.
2. Ходьба на степе, «растирая» мяч в ладонях.
3. И.п.: правая нога - на степе, левая - на полу слева от степа, руки в стороны, мяч в левой руке. Прыжком сменить положение ног, мяч переложить в другую руку.
4. Повторить № 2.
5. Ходьба на месте, на степ-доске.
6. Перестроение в колонну по одному, мяч положить на место.
7. Перестроение в три звена к степ-доскам. Взять степы.
8. Перестроение в круг. Положить степ-доски по кругу.
9. Ходьба на месте на степ-доске.
10. Шаг назад-вперед.
11. Приставной шаг вправо по кругу, до возвращения на место.

Заключительная часть.

6-й музыкальный отрезок (музыка для релаксации ).

Игра-медитация «У озера». Круг из степов - озеро. Дети в нем «плещутся», «охлаждаются», «брызгаются», опускают ноги и отдыхают.

Аэробика для детей должна носить ярко выраженный игровой характер. Детские упражнения должны быть доступными, интересными и приносить радость. Но при этом нужно помнить, что дети быстро утомляются и не могут долго делать однообразные движения. Значит, необходимо разнообразить упражнения и положения, постепенно менять темп их выполнения.

Легче всего ребенок освоит и запомнит такие упражнения, которые в его воображении будут создавать какой-то конкретный зрительный образ. У детей дошкольного возраста мышление развито еще очень слабо. Поэтому для большего интереса каждому упражнению в комплексе даётся подходящее название. Или можно осваивать степ-аэробику, изображая при этом животных, которые похоже двигаются. Такие моменты доставляют детям огромную радость. Бодрость и положительный эмоциональный заряд вам будут обеспечены .

Комплексы степ-аэробики оздоровительно-тренирующей направленности для старших дошкольников

В общей сложности специалисты насчитывают около 200 различных оздоровительных программ по аэробике. Возможности ее применения широки, диапазон упражнений огромен, и под умелым руководством педагога они являются мощным комплексным средством и методом воздействия как в оздоровительном и образовательном, так и воспитательном направлении развития личности человека.

Комплекс №1 (Степы расположены в хаотичном порядке):

Подготовительная часть

1. Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.

2. Шаг на степ -- со степа, бодро работая руками.

3. Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперед-назад с хлопками спереди и сзади.

4. Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону.)

5. «Крест». (Повторить 2 раза.)

Основная часть

1. Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой -- по левому плечу.

2. Шаг со степа в сторону, чередуется с приседанием, поднимая руки вперед.

3. Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.

4. Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.

5. Ходьба врассыпную переменным шагом, выполняя руками танцевальные движения. (Повторить 2 раза.)

6. Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.

7. И.п. -- то же. Взмахнув руками вперед, быстро встать, вернуться в исходное положение.

8. Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

9. Ходьба на степе, бодро работая руками.

10. Ритмические приседания и выпрямления на степе, руки в свободном движении.

11. Кружение на степе, руки в стороны, в одну и другую стороны.

12. Повторить № 10.

13. Кружение с закрытыми глазами.

14. Шаг на степ -- со степа.

15. Бег врассыпную с выполнением заданий для рук.

16. Повторить № 1.

17. Легкий бег на степе чередуется с ходьбой 2 раза.

18. Прыжки, стоя боком на степе, руки на поясе; ноги врозь на пол, ноги вместе, вернуться в исходное положение.

19. Шаг на степ -- со степа.

20. Повторить № 18 в другую сторону.

21. Ходьба на степе.

22. Подвижная игра «Физкульт-ура!».

Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один степ меньше. Сами становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне -- финиш. Ребята говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт -- помощник!

Спорт -- здоровье!

Спорт -- игра!

Физкульт-ура!»

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занял степ. (Игру повторить 3 раза.)

23. Игры и упражнения на релаксацию .

Комплекс №2 (с мячами малого диаметра для детей подготовительной к школе группы):

1-й музыкальный отрезок. Вводная часть.

Упражнения у стены для формирования правильной осанки (3--4 упр.). Ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы; бег змейкой между степ-досками и перепрыгиванием (перешагиванием) через них; ходьба по коррекционным дорожкам (во время ходьбы дети берут правой рукой мяч малого диаметра); перестроение в три звена к степ-доскам (заранее разложенным); ходьба на месте: поворот к степ-доскам.

Основная часть делится на четыре музыкальных отрезка. Упражнения на степ-досках с малым мячом:

2-й музыкальный отрезок.

1. И.п.: стоя на степе, мяч в правой руке. Шаг со степа вперед, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и.п.

2. И.п.: то же. Шаг со степа назад, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и.п.

3. И.п.: то же. Шаг вперед, шаг назад, мяч перекладывать над головой из руки в руку.

4. И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести вперед на носок перед степом, одновременно вынести вперед правую (левую) руку с мячом; вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.

5. И.п.: о.с. Выполняется то же движение вправо (влево) от степа.

6. И.п.: о.с. То же -- назад от степа.

7. И.п.: о.с. на степе, руки в стороны, мяч в правой руке. Выпад вправо (влево) от степа, три покачивания, вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.

3-й музыкальный отрезок.

1. И.п.: о.с. на степе, руки вперед, мяч в правой руке. Поворот направо (налево), поднимаясь на носки и отводя правую (левую) руку с мячом назад. Вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.

2. И.п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить за степ-доску поочередно. Поворот направо -- правую ногу: поворот налево -- левую ногу.

3. И.п.: о.с. на степе. Выпад правой (левой) ногой вперед за степ-доску; руки вперед; мяч переложить; вернуться в и.п.

4. И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести назад за степ и поставить на носок; руки поднять вверх, мяч переложить; вернуться в и.п.

5. И.п.: о.с. перед степом, мяч в правой руке. Шаг на степ, мяч переложить над головой; вернуться в и.п.

4-й музыкальный отрезок.

1. Бег на месте, на степ-доске.

2. И.п.: о.с. на степе, руки вверху над головой, мяч зажат между ладонями. Кружиться на носках вокруг себя, одновременно ладонями «растирать» мяч.

3. Бег вокруг степ-доски в правую и левую стороны.

4. Повторить упр. № 2.

5. И.п.: о.с. на степе. Бросание мяча вверх и ловля его после хлопка.

6. То же, сидя на степ-доске, ноги в стороны.

7. И.п.: о.с. на степ-доске, мяч в правой руке. Бросание мяча о пол и ловля одной рукой, поочередно правой и левой рукой.

8. То же, сидя на степ-доске, ноги в стороны.

9. И.п.: о.с. на степ-доске, мяч в правой руке. Перебрасывать мяч из руки в руку, переминаясь с ноги на ногу.

5-й музыкальный отрезок.

1. И.п.: о.с. на степ-доске, мяч в правой руке. Прыжком -- ноги врозь, за степ в разные стороны; мяч переложить в другую руку; прыжком вернуться в и.п.

2. Ходьба на степе, «растирая» мяч в ладонях.

3. И.п.: правая нога -- на степе, левая -- на полу слева от степа, руки в стороны, мяч в левой руке. Прыжком сменить положение ног, мяч переложить в другую руку.

4. Повторить № 2.

5. Ходьба на месте, на степ-доске.

6. Перестроение в колонну по одному, мяч положить на место.

7. Перестроение в три звена к степ-доскам. Взять степы.

8. Перестроение в круг. Положить степ-доски по кругу.

9. Ходьба на месте на степ-доске.

10. Шаг назад-вперед.

11. Приставной шаг вправо по кругу, до возвращения на место.

Заключительная часть.

6-й музыкальный отрезок (музыка для релаксации).

Игра-медитация «У озера». Круг из степов -- озеро. Дети в нем «плещутся», «охлаждаются», «брызгаются», опускают ноги и отдыхают.

Разработанные комплексы занятий направлены на поэтапное акцентированное развитие двигательных качеств, чему отводится от 50 до 70% времени занятий. Каждый комплекс сюжетных занятий используется в среднем на протяжении 2-2,5 недель, т. к. применение коротких тренирующих программ, направленных на развитие отдельных двигательных навыков, в процессе физического воспитания дошкольников достаточно эффективно и вызывает достоверное улучшение показателей, характеризующих уровень развития двигательных качеств .

В школьные годы очень важно правильно формировать психическое и физиологическое здоровье ребёнка. Для успешного формирования физического аспекта многие родители предпочитают отдавать своих чад в разнообразные секции. В этих секциях дети осваивают определённый вид спорта. В последние годы немалой популярностью пользуется детская аэробика. Из чего состоит этот вид детского спорта и действительно ли аэробика так полезна для здоровья?

Аэробику считают самым настоящим и сложным спортивным направлением . Судите сами. В неё одновременно входят гимнастические упражнения, различные художественные элементы, танцевальные движения и элементы, применяемые во время занятия фитнесом. Аэробикой можно заниматься как в домашних условиях, так и посещая специальную секцию. Все спортивные и танцевальные движения следует выполнять под музыку.

Известны целые разновидности детской аэробики. Давайте с ними ближе познакомимся.

Основные виды

Существует несколько разновидностей .

Танцевальная

Подразумевает выполнения ряда движений в танцевальном формате. Все используемые движения могут относиться к разным видам танцев. Занятие такой аэробикой должно длиться не более одного часа в день. Нагрузки при этом умеренные.

Каждое занятие состоит из трёх частей:

Заниматься танцевальной аэробикой могут дети школьного возраста (7−13 лет) и старше. Благодаря таким занятиям у детей повышается уровень выносливости, а также улучшается координация движений. Танцевальная аэробика помогает приучить ребёнка к полноценному и здоровому образу жизни.

Зверо-аэробика . Этот вид с интересным названием подразумевает исполнение упражнений, которые напоминают движения животных.

Спортивная

Этот вид в корне отличается от всех остальных разновидностей. Его считают самым настоящим спортивным направлением, который в будущем может стать частью программы Олимпийских игр.

У этого направления немало общего с гимнастикой . Упражнения спортивной аэробики напоминают гимнастические. Единственное отличие в степени их сложности. Спортивное течение не подразумевает выполнение сложных акробатических движений, которые являются обязательными в гимнастике. Для выполнения подобного рода упражнений требуется специальная подготовка.

Заниматься спортивной аэробикой могут дети старше пяти лет. Зачастую дети занимаются в секциях. Если ребёнок соответствует определённым требованиям (хорошая гибкость, пластичность и силовые данные) его примут в секцию спортивной аэробики. Частота занятий зависит от навыков и способностей ребёнка. Первое время посещение секции происходит не менее трёх раз в неделю.

Для занятия не только необходимо соответствовать некоторым критериям, но и иметь при себе определённый вид одежды и обуви. Девочкам следует запастись чешками и купальником, а мальчикам чешки, шорты и футболка.

Спортивные упражнения дают хорошую физическую подготовку .

Степ-аэробика

Степ-аэробикой могут свободно заниматься дети разной возрастной категории. Все групповые занятия происходят на основе индивидуально разработанном комплексе программ. Комплекс для занятий составляется с учётом физической подготовки детей. Также во внимание берётся:

Зарядка для детей 10 лет и ниже степ-аэробика должна состоять из таких этапов:

  • Продолжительность каждого занятия не более 35 минут.
  • В занятие обязательно входит небольшая .
  • Выполняемые упражнения носят оздоровительный характер.

Степ-аэробика сама по себе благотворно влияет на здоровье ребёнка. Выполняемые движения обучают детей правильно держать равновесие. Занятия развивают необходимую ловкость, силу и быстроту. Степ-аэробика помогает лучше научиться ориентироваться в пространстве. Движения ребёнка становятся более точными.

Из чего состоит такая физкультура для детей

Существует несколько комплексов упражнений, используемых в детской фитнес-программе для дошкольников. Они так же полезны, как и шейпинг и фитбол. Обратим внимание на один из них. Рассматриваемый нами