Краеведческая викторина «А я люблю места родные» для детей подготовительной группы. Вопросы по краеведению Познание творчество дети краеведческая викторина

Викторина по краеведению на знание истории Лыскова:

    1. Сколько лет Лыскову?

    2. Когда возникло первое поселение?

    3. На каком месте возникло первое поселение?

    4. Что такое детинец и как он выглядел?

    5. Когда были проведены первые археологические раскопки и кто их возглавил?

    6. Как называлось селение у реки Сундовик?

    7. Сколько башен имела Лысковская крепость?

    8. Какой высоты были башни крепости?

    9. Какова высота стен?

    10. Почему в дальнейшем люди стали селиться за Сундовиком, а не в стенах кремля?

    11. До какого времени существовала крепость на Оленьей горе?

    12. Откуда появилось название города Лысково?

    13. Кто был хозяином Лыскова в разные пероиды времени?

    14. В каком году основан Макарьев-Желтоводский монастырь и кем?

    15. Какой ещё монастырь носит имя Макария и где он находится?

    16. С какого года в Макарьеве начинает действовать ярмарка?

    17. Кто был первоначально хозяином ярмарки и получал доход? А потом?

    18. Почему Лысково оказалось на подъеме в XVII веке? Какую функцию выполняло?

    19. Были ли в Лыскове свои мельницы? Сколько?

    20. Сколько было церквей в Лыскове? А сейчас? Назовите их.

    21. Когда Лысково получило статус города?

    22. Какие предприятия возникли после революции?

    23. Сколько лысковчан получили звание Героя Советского Союза?

    24. Когда был создан ЛЭТЗ? На база какого завода он возник?

    25. Что сегодня производит?

    26. Какие заводы сегодня существуют в Лыскове?

    27. Сколько было учебных заведений в Лыскове до революции? А сколько сегодня?

    28. Назовите самые известные исторические памятники города Лысково.

    29. Сколько лет школе, где ты учишься?

Викторина по краеведению на знание истории Нижегородского края:

  1. Вопрос 1. Нижний Новгород был основан в:
    1. 1147 2. 1221 3. 1223 4. 1237

    Вопрос 2. Основателем Нижнего Новгорода является:
    1. Юрий Долгорукий 2. Андрей Боголюбский
    3. Юрий Всеволодович 4. Юрий Михайлович
    Вопрос 3. Древнейшим городом на Нижегородской земле является:
    1. Арзамас 2. Балахна 3. Городец 4. Нижний Новгород
    Вопрос 4. По традиции считается, что Юрий (Георгий) Всеволодович получил благословение на основание Н.Новгорода от:
    1. Сергия Радонежского 2. Патриарха Никона
    3. Аввакума Петрова 4. Епископа Симона
    Вопрос 5. Основатель Юрий (Георгий) Всеволодович пал в битве с:
    1. половцами на р.Калке 2. печенегами на р.Днепре
    3. хазарами на р.Сев.Донце 4. татарами на р.Сити
    5. мордвой на р.Пьяне

    Вопрос 6. В известной летописи по 1377 годом записано: «Радуется купец, прикуп сотворив, и кормчий, в отишье пристав, и странник, в отечество свое пришед. Так же радуется и книжний списатель, дошед до конца книгам. Тако ж и аз, худый, недостойный Раб Божий..., мних Нижегородско-Печерского монастыря». О ком идет речь?
    1. Лаврентий 2. Дионисий
    3. Сергий Радонежский 4. Кирилл Белозерский
    Вопрос 7. Единственный сохранившийся надвратный шатровый храм в древнерусском зодчестве входит в монастырский ансамбль:
    1. Макарьевского Желтоводского монастыря
    2. Благовещенского монастыря в Нижнем Новгороде
    3. Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря
    4. Свято-Троицкого монастыря в с.Дивеево
    Вопрос 8 . К лику святых был причислен основатель:
    1. Москвы – Юрий Долгорукий
    2. Нижнего Новгорода – Юрий Всеволодович
    3. Ярославля – Ярослав Мудрый
    4. Санкт-Петербурга – Петр I
    Вопрос 9. Центральный исполнительный орган Московского великого княжества и Русского государства сер.XV – XVI века, ведавший территорией Нижегородского края называли:
    1. Нижегородская изба 2. Нижегородский дом
    3. Нижегородский дворец 4. Нижегородский двор
    5. Нижегородская палата
    Вопрос 10. Центром организации II ополчения в Нижнем Новгороде стал (а):
    1. воеводский двор 2. съезжая изба
    3. губная изба 4. земская изба
    Вопрос 11. Какого уезда не было в составе Нижегородской губернии в XVIII веке?
    1. Семеновского 2. Павловского
    3. Лукояновского 4. Горбатовского
    Вопрос 12. О каком промысле напоминают нам названия нижегородских селений – Силинский Майдан, Тольский Майдан, Салдамановский Майдан, Крутой Майдан и др.?
    1. о добыче соли 2. о выделке кожи
    3. о производстве щепного товара 4. о производстве поташа
    Вопрос 13. «Древесный обрубок, предназначенный для выделки ложек, чашек и вообще так называемого щепного товара» (Энциклопедиечский словарь Брокгауза-Ефрона):
    1. Баклага 2. Баклуша 3. Бакалда 4. бандана

    Вопрос 14. Какой промысел объединил работных людей следующих специальностей: трубники, повара, подварки, водоливы, дровосеки, что «варили» эти мастера?
    1. Соль 2. Поташ 3. Железо 4. кожи
    Вопрос 15. Рим спасли гуси, а Канавино - ...
    1. Собака 2. Коза 3. Корова 4. олень (лось)
    Вопрос 16. Нижегородка, наиболее достойно представляющая Нижегородский регион на международной арене:
    1. Масяня 2. Мария (Маруся)
    3. Цветочек 4. Матрена
    Вопрос 17. Что является лишним в ряду:
    1. Тайницкая 2. Коромыслова 3. Георгиевская
    4. Красная 5. Северная 6. Ивановская
    Вопрос 18. Крестьянский сын, добившийся престола патриарха и звания Великого Государя («царского титла!»):
    1. Никон 2. Филарет 3. Аввакум 4. Гермоген
    Вопрос 19. А.Пушкин писал, что «имена К.Минина и … вдвоем перевесят, может быть, все наши старинные родословные». Вставьте недостающую фамилию:
    1. М.Ломоносов 2. Д.Пожарский
    3. И.Кулибин 4. И.Сусанин
    Вопрос 20. Родиной К.Минина является:
    1. Лысково 2. Богородск 3. Городец 4. Нижний Новгород 5. Балахна
    Вопрос 21. Памятник военачальнику – освободителю кн. Д.М.Пожарскому поставлен:
    1. скульптором П.Гусевым в с.Пурех
    2. скульптором О.Комовым в Нижнем Новгороде
    3. скульптором П.Клодтом в Санкт-Петербурге
    4. скульптором З.Церетели в Балахне
    Вопрос 22. Евгений Иванов – коренной нижегородец – написал книгу:
    1. «Меткое московское слово»
    2. «Слово о словах»
    3. «Словник древностей нижегородских»
    4. «Слово о полку Игореве»
    Вопрос 23. Писцы Д.В.Лодыгин и В.И.Полтев составили:
    1. «Книгу о скудости и богатстве Нижнего Новгорода»
    2. «Писцовую книгу Н.Новгорода» 1621 – 1622 гг.
    3. Книгу «О повреждении нравов в Нижнем Новгороде»
    4. «Книгу глаголемую Нижегородский летописец»
    Вопрос 24. Уроженец с.Кадницы Павел Сидоров сын Потехин был:
    1. членом гостиной сотни г.Нижнего Новгорода XVII века
    2. зодчим, мастером каменного «узоречья» XVII века
    3. одним из лидеров раскола, старообрядцем
    4. мастером – оружейником Оружейной палаты г.Москвы
    Вопрос 25. Что является лишним в ряду:
    1. Новая2. Арестанская 3. Базарная 4. Болотная
    5. 1-го Мая 6. Максима Горького
    Вопрос 26. Ополченцев 1812 года называли:
    1. «доброхотами» 2. «добровольцами»
    3. «волонтерами»4 . «жертвенниками»
    Вопрос 27. Местонахождение штаба III округа военных ополчений (1812 г.) было определено в:
    1. Балахне 2. Арзамасе 3. Курмыше 4. Нижнем Новгороде
    Вопрос 28. Что является лишним в ряду:
    1. Рождественская 2. Большая Покровская 3. Алексеевская

    4. Ошарская 5. Варварская 6. Остоженка
    Вопрос 29. Что из нижеперечисленного никогда не изготовлялось И.П.Кулибиным:
    1. часы «яичной фигуры» 2. телеграф
    3. одноарочный мост через Волгу 4. лифт
    Вопрос 30. Свои впечатления о XVI Всероссийской промышленно-художественной выставке 1896 года в Н.Новгороде В.А.Гиляровский отразил в очерке:
    1. «Нижегородское возрождение»
    2. «Нижегородское восхождение»
    3. «Нижегородское обалдение»
    Вопрос 31. «Городок Окуров» М.Горького – это прообраз:
    1. Арзамаса 2. Городца 3. Курмыша 4. Сергача
    Вопрос 32. Кто из нижегородцев написал «Василия Теркина»?
    1. А.Т.Твардовский 2. П.Д.Боборыкин
    3. А.М.Горький 4. П.И.Мельников-Печерский
    Вопрос 33. Кто является лишним в ряду:
    1. Бугров Н.А. 2. Садовский Б.Е.
    3. Рукавишников С.М. 4. Бурмистрова В.М.
    5. Блинов Ф.А. 6. Башкиров Я.Е.
    Вопрос 34. От чего пошло название «Лыкова дамба»?
    1. от того, что именно здесь драли лыко на мочало;
    2. от жившего на этом месте нижегородца, который «лыка не вязал»;
    3. именно здесь родилась поговорка «лыко да мочала – начинай сначала»;
    4. от имени боярина Лыкова – Оболенского, который «через реку Почайну мост высок сделал».
    Вопрос 35. Что является лишним в ряду:
    1. Левинка 2. Старка 3. Казанка 4. Ржавка 5. Ока 6. Волга
    Вопрос 36. В 1708 году в Нижнем Новгороде появились «воровские надписи» мелом на Дмитриевской башне Кремля:
    1. «Быть бунту, что и в Астрахани»;
    2. «Вся власть – Боярской Думе»;
    3. «Земля - крестьянам».
    Вопрос 37. Первая «партикулярная» аптека в Нижнем Новгороде принадлежала:
    1. Я.Никлаусу 2. Г.Эвениусу 3. Р.Бауссу 4. А.Дукалису
    Вопрос 38. Здание нижегородского Николаевского театра (1896) построено по проекту:
    1. Шехтеля 2. Шретера 3. Шервуда 4. Ширвинда

    Вопрос 39. Круглые башни Нижегородского Кремля называют:
    1. Глухими 2. Слепыми 3. Проездными 4. большими
    Вопрос 40. Самое короткое прясло Нижегородского Кремля между башнями:
    1. Северной и Часовой 2. Коромысловой и Тайницкой
    3. Георгиевской и Пороховой4. Часовой и Ивановской
    Вопрос 41. Какая из этих башен есть в Нижегородском Кремле:
    1. Северная 2. Южная 3. Восточная 4. Западная
    Вопрос 42. В честь какого события был построен Михайло-Архангельский собор в Нижегородском кремле?
    1. взятия Казани
    2. в память второго ополчения К.Минина и Д.Пожарского
    3. победы при Бородино в 1812 году 4. Куликовской битвы

    Вопрос 43. Какое место Нижнего Новгорода изобразил К.Маковский на картине «Воззвание К.Минина»?
    1. Посад и Строгановскую церковь;
    2. Церковь Николы на торгу;
    3. Благовещенскую площадь с церковью митрополита Алексия;
    4. Верхний посад и церковь Похвалы Богородице;
    5. Ивановская башня (Ивановский спуск) и церковь Рождества Иоанна Предтечи.
    Вопрос 44. Дмитриевская башня Нижегородского Кремля находится между:
    1. Пороховой и Кладовой
    2. Коромысловой и Кладовой
    3. Кладовой и Георгиевской
    4. Часовой и Северной.
    Вопрос 45. Сколько городов – побратимов у Нижнего Новгорода:
    1. Пять 2. Восемь 3. нет ни одного 4. двенадцать

Игра-викторина в старшей группе

«Мой любимый город»

Воспитатель: Таткова Наталия Николаевна

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о

малой Родине – городе Сосновый Бор через игровую мотивацию.

Задачи:

üзакрепить знания детей о родном городе, его символике;

ü способствовать развитию зрительного внимания, развивать общие речевые навыки;

ü воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу;

ü воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Ноутбук, проектор, интерактивная доска; фильм «Глазами Карлсона» (автор М.А. Вовченко – папа одного из воспитанников)); фото города Сосновый

Бор ; символика города ; условные обозначения «Правила

викторины», значки-эмблемы для команд :«Знайки» и

«Почемучки» ; призы – медали «Умник» и «Умница».

Предварительная работа : Беседа «Мой город » ;рассматривание фотографий о

городе Сосновый Бор ; рассматривание государственных

символов (гербов) ;чтение и разучивание стихов и пословиц о малой

Ход викторины:

Дети заходят в группу , здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, на нашу группу пришло письмо.

Вам интересно, что там внутри? (Открываем конверт, внутри – диск)

Как вы думаете, что на диске записано? (Предположения детей)

Тимофей, прочитай, пожалуйста, что написано на диске. («Глазами Карлсона »)

А вы знаете, кто такой Карлсон? (Ответы детей )

Где живёт Карлсон? Что с крыши он мог увидеть? (Ответы детей)

Присаживайтесь на ковёр, давайте посмотрим, что же увидел Карлсон?

(просмотр отрывка из фильма)

Воспитатель: Что же увидел Карлсон? (Он увидел наш город, улицы, залив, сосны и т.п.)

Воспитатель : Ребята, а вы любите свой город?
- За что вы его любите? (ответы детей «Я люблю свой город за то, что он … красивый, уютный, в нём есть детские площадки, сады, школы, красивые улицы и т.п.»)
- Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живёт.
- Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем его любить.

- Мы много говорили о нашем городе , рассматривали фотографии, читали. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру – викторину на тему «Мой любимый город», в которой будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки».

За каждое выполненное задание команды будут получать один элемент пазла. В итоге у вас должен получится символ нашего города. Следить за нашей викториной будет жюри (представление жюри)

Сейчас попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

(можно спросить детей, что означают данные условные обозначения)

1. Выслушивать внимательно каждый вопрос.

2. Если вы готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать, не шуметь.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники

другой команды.

Капитаны команд:

«Знайки» - Тимофей Л.

«Почемучки» - Лиза П.

Посмотрите на свои эмблемы, определите, кто в чьей команде.

(команды выстраиваются напротив друг друга)

Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.


Команда «Знайки»

Если много хочешь знать,

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться!

Команда «Почемучки»

Мы – любознательные дети:

Знать хотим мы всё на свете!

Мы на всё найдём ответ,

Команды лучше нашей нет!


Воспитатель: Наша викторина пройдёт под девизом:

«Живи увлекайся, но помни одно,

что дружба на свете дороже всего» .

Прошу команды занять свои места.

Первый конкурс«Разминка»

Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия )

Назовите столицу России? (Столица России – Москва)

Какие цвета у флага России? (У флага России 3 цвета – белый, синий, красный )

Что означает слова малая Родина? (Малаяродина- это место, где человек родился)

Как называется нашгород ? (Наш город называется Сосновый бор)

Как называются жители нашегогорода ? (Жители города называются сосновоборцы)

Какая река протекает черезгород Сосновый Бор ? (Через город протекает река Коваши)

Как называется наша область? (Наша область – Ленинградская)

(вручаем один пазл)

Второй конкурс «Город в настоящее время »

Сколько лет нашему городу ? (Нашему городу 19 апреля исполнилось 44 года)

На какой улице находится наш детский сад? (проспект Героев, 72 )

Какая достопримечательность украшает наш город? (детский комплекс Андерсенград)

Кто знает, как называются улицы нашего города . (команды называют по очереди) .

Дети, в нашем городе находятся много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания по очереди каждая команда.


Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…. (Магазин)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

(Кинотеатр)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание -(почта)

Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую , детскую (больницу)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)


Какие ещё известные здания есть в нашем городе?

Слово жюри:_____________________ (вручаем второй пазл)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную. Повторяем вместе со мной.

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем, (шагаем)

Выше ноги поднимаем. (высоко колени)

По сугробам не пойдём, (жест рукой)

Мы его перешагнём. (шаг в сторону)

На скамейку мы присели, (присели)

Там конфет кулечек съели. (имитация руками)

А когда друзей встречали, (встали)

Мы руками им махали! (машем)

Вот как славно погуляли: (шагаем)

Друг за другом мы шагали! (шагаем друг за другом)

Раз-два, раз-два! (шагаем)

Подойдите все сюда! (образовали круг)

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем их вверх)

Сколько крыш и сколько окон. (показываем)

Город наш такой большой, (руки в стороны)

Он уютный и живой. (обнимаем себя)

Он сверкает и цветёт, (руками «фонарики»)

Город улыбается, (улыбаемся друг другу)

Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)

Третий конкурс «Конкурс капитанов»

«Стихи о родном крае»

Сейчас капитан от каждой команды прочитает стихотворение о родном крае громко и выразительно.


Здесь шумит морской простор,
И волны бьются в дюны
Здесь стоит Сосновый Бор,
Сказочный и юный.

Здесь хвоей пахнет круглый год,
Весной сирень дурманит,
Здесь сосны держат небосвод,
И синь залива манит.

Здесь каждый год Нептуна ждут
Со свитой на параде,
И гномы добрые живут
У нас в Андерсенграде.

Здесь, корпусами до небес
Взметнувшись величаво,
Стоит красавица ЛАЭС -
Наша любовь и слава.

И летом пляжи нас зовут
На берега залива,
Где сосны чудные растут
Божественно красиво.

И манит вдаль морской простор,
И нет прекрасней ничего:
Сосновый Бор, Сосновый Бор -
Столица сердца моего.


Слово жюри:_____________________ (вручаем третий пазл)

Четвёртый конкурс «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры « Четвёртый лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе? (Дворец культуры, аквапарк , кинотеатр, музей)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбу с, такси, маршрутка)

3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом»? (Берёза, тополь , клён, рябина)

4. Какое здание есть в нашем городе? (Собор Василия Блаженного, храм Спаса на

Крови, храм Неопалимая Купина, храм Христа Спасителя)

Слово жюри:_____________________ (вручаем четвёртый пазл)

Пятый конкурс «Домашнее задание»

Воспитатель : Дорогие ребята, вы все несомненно очень любите свой город . Но чтобы он всегда оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу .

Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу .

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро нашигорода превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

Чтоб деревья ицветы город украшали ,

Чтобы этой красоты люди не ломали.

Слово жюри:_____________________ (вручаем пятый пазл)

Шестой конкурс «Собери символ»

Задание: собрать из пазлов герб города, назвать и рассказать, что на нём изображено.


По диагонали проходит крепостная зубчатая стена - она обозначает, что город построен на земле старинного Ижорского княжества. Символ атомного ядра указывает на Ленинградскую атомную электростанцию . Лучевая корона над символом атомного ядра обозначает энергию мирного атома.

Волнистый серебряный поток - пограничные морские рубежи на Балтике. Золотой замок с аркой и шпилем означает детский игровой комплекс «Андерсенград», который является главной достопримечательностью города. Цвета герба, лазоревый и зелёный, означают мир, чистоту, процветание и надежду.


Воспитатель : Вот и закончилась наша викторина. Огромное спасибо всем участникам и гостям.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес.

Подведение итогов викторины : « Мой любимый город ».

Дети, вам понравилось сегодня играть?

Кто помнит с чего началось наше занятие? (В группу принесли письмо)

Что было в письме? (В письме был фильм о нашем городе)

Воспитатель: Ребята, я вам открою небольшой секрет – этот фильм снял папа Вани, Максим Александрович. Мы посмотрели только отрывок из фильма, чуть позже мы увидим весь фильм.

На какие вопросы вы отвечали в первом конкурсе?

Во втором конкурсе были загадки, кто помнит о чём?

Кто самым внимательным оказался в игре «Четвёртый лишний»?

Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Нарисовали замечательные рисунки. Вы знаете и любите свой город , в котором живёте.

Слово жюри_______________

Вручаем всем игрокам медали «Умник» и «Умница».

Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть ».

Важным аспектом нравственно-патриотического воспитания является знакомство детей с культурой, традициями, историческим прошлым и современностью своего родного края. Уточнить и закрепить знания ребят в этой сфере помогут викторины и интеллектуальные соревнования, сценарии которых собраны для Вас в данном разделе. Посмотрите, какие вопросы и задания разработали Ваши коллеги для систематизации и обобщения представлений своих подопечных о малой родине; какие формы организации честной борьбы нашли. Если Вам предстоит подобное мероприятие, успешный педагогический опыт, изложенный на этих страницах, станет для Вас хорошим подспорьем.

Родной свой край люби и знай. Эти знания помогут победить!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 564 .
Все разделы | Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры

Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Цель : развивать разносторонние качества личности ребенка. Зада чи : 1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. 2. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. 3. Формировать патриотические...

Конспект игры-викторины «День России» Автор : Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область Цель занятия : обобщить и систематизировать знания детей о России. Образовательные задачи : 1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае , городе, о...

Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры - Викторина «Моя малая Родина»» для детей подготовительной группы

Публикация «Викторина «Моя малая Родина»» для детей подготовительной...» Группа: подготовительная группа (Читающие дети) Викторина «Моя Малая РОДИНА»» для детей подготовительной группы Группа: подготовительная группа, дети 6 – 7 лет (Читающие дети) Образовательная область: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. - Внимание!...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Познавательная викторина «Мой любимый город» для детей подготовительной группы Познавательная викторина для детей подготовительной группы Программное содержание: расширить представления детей о живой и неживой природе нашего края; о рабочих профессиях, полезных ископаемых; о символике области, города; развивать любознательность, наблюдательность, речевую...


Познавательная викторина «Моя Россия» Цель: Организация летнего досуга дошкольников в рамках празднования государственных праздников. Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о символах России, Родине, родном крае; - Развивать наблюдательность, внимание, связную речь; -...

Викторина «Наша Родина - Россия» в старшей группе Викторина «Наша Родина – Россия» Старшая группа Просмотр мультфильма «История России» М. Князевой. Ведущий. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы, ребята, знаете, почему у нашей страны такое название? За ясные зори, умытые росами, За русское поле с...

Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры - Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы. Викторина «Моя Родина - Россия»

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Викторина «Моя Родина- Россия» Цель: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе Юца; формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт; систематизировать знания детей о...

15 мая 2019 года по инициативе детской организации "Вершки – корешки", в целях совершенствования героико – патриотического воспитания, формирования высокого патриотического сознания и верности Отечеству, в нашем МБДОУ была организованна городская интеллектуально – спортивная...

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИГРА « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ »

ДЛЯ 4,5,6 КЛАССОВ.

Цель и задачи :

1 .Развивать интерес к истории родного края, области;

2.Воспитывать чувство уважения к истории края, области;

3.Развивать познавательную активность учащихся.

Оборудование: экран с секторами, раздаточный материал.

Образовательная технология: развивающее обучение.

Содержание :

1 .Визитные карточки каманд.

2.Вопросы деда-краеведа.

3.Составь пословицы.

4. Мозаика.

5.Разминка для капитанов.

6.Д\З стихи о родном крае.

7. Подведение итогов

Вед. Храня преданья вековые,

Велик и молчалив наш край.

Богат природой и народом,

Истории его - не забывай .

1 . СЕКТОР: «ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ команд».

Представление команд: название и девиз.

II. Сектор: «Вопросы деда – краеведа».

Ведущий задаёт вопросы, учащиеся поднимают карточки с ответом

1. Найди лишнее! В нашем крае растут :

А) берёзовые леса

Б) оливковые рощи

В) осиновые леса

2.Самый крупный зверь наших мест :

А) волк

Б) белый медведь

В) лось

З. Найди лишнее! В наших реках и озёрах водятся :

А) лещи

Б) осетры

В) карпы

4. Найди лишнее! Среди пернатых можно встретить :

А) дрофа

Б) цаплю

В) колибри

5. Найди лишнее! Лекарственные растения нашего края:

А) калина

Б) малина

В) грецкий орех

6.Какое озеро расположено рядом с Бузулуком?

А) Ледяное

Б) Прозрачное

В) Глубокое

III. Сектор: «Составьте пословицу! ».

Ведущий называет часть пословицы участники команд из нескольких карточек с пословицами, поднимают вторую часть пословицы.

Тому тяжело, кто помнит зло

Кто хвалился, тот с горы свалился.

Легче руками работать, чем головой.

Дело не медведь, в лес не уйдет.

Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи!

Кто много знает, с того много и спрашивается.

Кто больше знает, тот меньше спит.

Незнайка лежит, а знай-ка далеко бежит.

IV. Сектор: «Мозаика».

Ребятам предлагаются наборы мозаик (разрезанные открытки животных и растений занесённые в красную книгу Волгоградской области) – кто быстрее соберет!

V. Сектор: «Разминка для капитанов».

Ведущий задаёт вопросы, капитаны команд поднимают карточки с ответами

1 .Как назывался Волгоград в годы Великой Отечественной войны?

А ) Сталинград

Б) Царицын

2.Станица Преображенская была основана как:

А) крепость

Б)

З.Мы живём на:

А) нижнем Поволжье

Б) среднем Поволжье

4.С какими районами граничит Киквидзенский?

А) с Еланским

Б) с Нооанинским

5.Наш край богат:

А) черноземом

Б) нефтью

6.Наш край славится:

А) Казачеством

Б)

7.Какая крупная река протекает по нашему району?

А) Бузулук

Б) Хопер

VI.Сектор: «Легенды нашего края»

(Д/З)Стихи о Родном Крае.

VI I .Сектор: «Без отгадки не загадка»

Ведущий читает загадки о полезных ископаемых, которые добываются в Ленинск – Кузнецком районе. Нужно отгадать загадку и показать условный знак этого полезного ископаемого. Побеждает команда, которая больше даст правильных ответов.

    Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Оно понадобится сразу. (Глина)

    Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

    Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе.

Сам он – удобрение. (Известняк)

VI II .Сектор : «Темная лошадка»

Каждой команде нужно по контуру определить животных и сделать надписи под рисунками. Побеждает команда, которая все выполнит правильно и точно.

I X .Сектор: Угадай-ка

Каждой команде нужно разгадать ребусы и назвать птиц, обитающих в нашей местности.

    Сорока

    Волга

    Клест

    Снегирь

    Сокол

    Пеликан

    Стриж

X .Сектор: Моя малая Родина.

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанная иллюстрация достопримечательности Киквидзенского района. Команды должны составить это изображение и назвать достопримечательность, и в каком селе она находится. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее и правильно.

В конце игры: подведение итогов, награждение команд.

Валентина Ляленкова
Краеведческая викторина «А я люблю места родные» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 4 «Ласточка»

Конспект

краеведческой викторины для детей 6-7 лет по теме

«А я люблю места родные »

Ляленкова Валентина Викторовна

Цель : выявить знания детей о своей малой Родине, ее истории.

Задачи :

Расширять представление о родном крае ;

Продолжить ознакомление детей с достопримечательностями города, в котором они живут, с символикой города и региона, с заслуженными людьми нашего края;

Воспитывать любовь к своей малой Родине.

Материал : флаг и герб г. Красного Холма и Тверской области, портреты известных земляков, фотографии и иллюстрации памятников и иных достопримечательностей города, электронная презентация «А я люблю места родные » .

Ход викторины:

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня необыкновенный день. В нашем детском саду проходит краеведческая викторина «А я люблю места родные… » .

Я хочу представить участников викторины , наших юных краеведов - воспитанников подготовительной группы .

Команда мальчиков - «Краеведы » ,

Команда девочек – «Нелединки» .

Давайте поддержим наших конкурсантов громкими аплодисментами. Спасибо!

А сейчас разрешите мне представить уважаемое жюри, которое будет оценивать участников викторины .

Вступление

У каждого из нас, есть своя малая Родина, т. е. то место , где человек родился и вырос. Наша с вами Малая Родина – это город Красный Холм.

Сколько сказочных мест у России ,

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее , чем здесь!

В нашем родном городе Красный Холм .

И сейчас мы поговорим о нашем городе, проведем викторину , где я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать . В конце викторины мы подведем итоги и узнаем, кто из вас лучше знает наш родной город .

1 задание : Блиц-опрос «Знаешь ли ты свою малую Родину?»

Вопросы :

1. Что такое малая Родина? (это место , где мы родились и живем. Для нас малая Родина - город Красный Холм)

2. Как в старину называлось село, которое стало нашим городом Красный Холм? (Спас на Холму)

3. Кто был основателем села Спас на Холму? (старец Антоний)

4. Сколько лет исполняется нашему городу в этом году? (500 лет)

5. Какая река протекают в нашем городе?" (Неледина)

6. В нашем городе живет много людей. Все мы называемся жителями города. Жителей разных городов называют по-разному, например, в Москве – москвичи, в Твери - тверичане). Как называют жителей г. Красный Холм? (краснохолмцы) ;

7. На какой улице находится наш детский сад? (улица Калинина) ;

8. Какие еще улицы есть в нашем городе? (Ленина, Красноармейская, Пролетарская, Советская, Садовая, Мясникова, Льва Толстого и т. д.)

9. Какие известные здания есть в нашем городе? (Торговые ряды, краеведческий музей – дом Мясниковых, детская школа искусств – дом купца Кичигина)

Ведущая : Над аллей Победы

Рано солнце встает.

Здесь стоит в карауле

Молчаливый народ.

Это наши герои

Стерегут тишину.

Здесь весенней порою

Вспоминают войну.

10. В нашем городе есть такие места , где каждый год, 9 Мая, собираются люди, чтобы почтить память павших в Великой Отечественной войне.

Какие памятники вы видели в нашем городе, в чью честь они установлены? (Аллея героев, Памятник Ленину, Героям ВОВ, погибшим летчикам, могила неизвестного солдата на кладбище)

11. Назовите главную площадь нашего города? (Советская) ;

12. Назовите символ нашего города Красный Холм? (Колокольня) ;

13. У нас с вами много знаменитых земляков. Сможете ли вы назвать их и рассказать, чем они знамениты, какой вклад они внесли в историю нашего города? (художник Виктор Цветков , династия врачей Мясниковых,

П. П. Чистяков)

14. Назовите места в нашем городе , куда можно сходить детям? (дети называют места , куда они ходят с родителями)

15. Куда бы вы повели своих друзей, приехавших из другого города, о чем бы вы им рассказали, и какие места и достопримечательности хотели бы показать?

16. Для чего нам необходимо знать о том месте , где мы родились и живем? (чтобы рассказать о нем своим детям, друзьям или родственникам из других городов и т. д.)

Физкультминутка

(выполняют участники игры и зрители)

Мы по улице шагаем, (шагаем)

Выше ноги поднимаем, (высоко колени)

По сугробам не пойдем, (рукой)

Мы его перешагнем. (шаг в сторону)

На скамейку мы присели, (присесть)

Там конфет кулечек съели. (имитация)

А когда друзей встречали (встали)

Мы руками им махали. (машем руками)

Вот как славно погуляли

Друг за другом мы шагали.

Раз-два, раз-два,

Подойдите все сюда. (встаем в круг)

Это город, как высок он, (руки вверх)

Сколько крыш, и сколько окон. (показывают)

Город наш такой большой, (руки в стороны)

Он уютный и живой. (обнять себя)

Он сверкает и цветет, (руками фонарики)

Город улыбается. (улыбаться другу)

Посмотрите все вокруг.

Он нам очень нравится. (класс)

2. задание «Узнай по фотографии»

У каждого из нас есть своё любимое место в городе . У кого-то : парк или стадион, а у кого-то родная улица .

Участникам викторины я буду показывать фотографии известных зданий нашего города, его достопримечательности. Ваша задача : узнать, какое это здание, где находится это здание, что вы о нем знаете?

3. Игра «Четвертый лишний»

а) какого здания нет в нашем городе? (3 фотографии нашего города, 1 фотография г. Твери)

б) какого транспорта нет в нашем городе? (автобус, трамвай, такси, поезд)

4 задание - Народная мудрость

Русский народ сложил много пословиц и поговорок о родной земле и родном крае . Сейчас вы мне будете помогать .

Я начинаю, а вы продолжаете.

Пословицы о Родине.

Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Всякому мила родная сторона .

Где кто родится, там и пригодится.

Дома и стены помогают.

Если народ един, он непобедим.

Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.

Народы нашей страны дружбой сильны.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Родная сторона - мать , чужая - мачеха.

Человек без Родины - что соловей без песни.

5. А сейчас мы отдохнем и поиграем.

Игра в стихах ДА-НЕТ

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело : "Ура! "

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ :

Если ""нет"" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ""Да""-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? (Нет – дети и родители стучат ногами) .

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши) .

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да) .

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим. (Нет) .

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети. (Да) .

День Рожденья - день веселый? (Да)

Ждут вас игры и приколы? (Да)

С юмором у вас в порядке? (Да)

Сейчас мы делаем зарядку? (Нет)

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе ! (Да)

«Вискас» - Кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ :

Мышь боится кошки (Да)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

Волк меняет шубу? (Нет)

Отвечайте, детвора,

Вам понравилась игра?

6. Игра "Мой адрес"

Участники команд вспоминают и называют полностью адрес своего места жительства .

Ведущая : Люблю свой город утром , ясным днём,

И в холод, и в жару, и в непогоду.

Люблю в нём каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? За то, что этот город мой.

И для меня он самый-самый дивный!

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь его и украшать.

Чтоб был он и красив, и молод,

Писать стихи о нём и песни сочинять!

6 задание «Стихи о родном городе »

Каждая команда представляет свое стихотворение о родном городе .

7. задание «Символика Красного Холма»

а) Каждая территория имеет свой флаг и герб. Сможете ли вы узнать герб и флаг Красного Холма? Опишите их.

б) Найдите флаг и герб Тверской области, опишите их.

в) Собрать герб Краснохолмского района из разрезанной картинки.

г) Собрать колокольню - символ Красного Холма из разрезанной картинки.

Ведущая :

Для России наш город-частица,

А для нас он - родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться,

Малой Родиной, где мы живем.

Малая родина - самое красивое и дорогое место на земле . Здесь самая красивая природа, самые красивые и добрые люди.

Малая родина - здесь все свое, такое родное и любимое . Где бы ни был человек, в какой уголок земли он бы не забрел, он всегда будет вспоминать свой родной уголок нашей необъятной России, такой красивый и любимый.

А в родимом краю и березки другие.

И душистей сирень, зеленей тополек.

Много мест на земле , только в нашей России.

Может каждый по сердцу найти уголок.

Все задания викторины мы выполнили . Приглашаю всех участников исполнить песню о нашем городе.

Песня «Красный Холм»

Подводятся итоги викторины . Вручение дипломов и подарков.