Лучшие приложения для iphone геймификация. Геймификация – новый тренд интернет маркетинга

Директор по продукту сервиса Skadi.guide Иван Михайлов рассказал о нескольких интересных кейсах по геймификации мобильных приложений.

Кейсы успешной геймификации – пользователи любят эти приложения

Иван Михайлов

Что такое геймификация?

Геймификация – это внедрение игровых механик в неигровые процессы. Различные мобильные приложения и сервисы активно пытаются использовать этот инструмент для улучшения своих ключевых показателей – вовлечённости в использование продукта и конверсия в целевое действие, например, в покупки.


Успешность применения геймификации очень сильно зависит от конкретного продукта. Кому-то не удаётся извлечь выгоду и заинтересовать пользователей элементами геймификации, а кто-то качественно увеличивает свои показатели.


Например, МТС при продвижении одного из своих тарифов запустило квест-игру, что позволило увеличить продажи тарифа на 20%.

Успешные кейсы

1. SKADI ski guide & adventure game

Мобильное приложение SKADI ski guide & and adventure game – это «живой» горнолыжный гид, личная помощница для катания в горах, которая делает отпуск увлекательнее.


В первые дни катания SKADI становится буквально незаменимой помощницей человека, так как позволяет уверенно кататься по всему курорту с самого первого дня. Но мы увидели, что с 3-го дня катания возврат к использованию приложения снижается. Человек считает, что достаточно изучил трассы, нашёл те, что нравятся ему больше всего и испытывает меньшую потребность в таком продукте.


Чтобы изменить эти показатели к стандартным функциям приложения добавили игровые элементы. На курорте .


Его главная цель – собрать как можно больше кристаллов, придумывая собственную стратегию, реализовать которую помогает голосовое ведение и навигация приложения. При этом придётся сражаться с волшебными существами на горе (гномы, медведи, козероги).


Такой игровой функционал позволил увеличить возврат к использованию приложения на 3-й день на 24% .

2. Strutapp

Приложение Strutapp позволяет разнообразить путешествия – надо открывать карту (расчищать квадратики) во время поездки.


Вместе с таким сервисом человек может сделать увлекательную даже самую рутинную командировку. Особенно если путешествует в какие-то регионы по нескольку раз – в каждый приезд приложение будет стимулировать его отправиться в новое место.

3. Mango Health

Mango Health – это приложение, которое помогает вам заботиться о себе. Оно помогает своевременно принимать лекарства и создаёт привычку, которая действительно позитивно сказывается на здоровье пользователя.


Рутинный процесс напоминания о приёме таблетки создатели приложения превратили в занимательную игру – каждый раз, когда человек выпивает лекарство вовремя он получает очки.


Когда пользователь набирает необходимое количество очков, он получает подарочный сертификат, который может использовать в магазинах партнёров для приобретения реальных товаров. При этом человеку открывается следующий уровень игры, для прохождения которого нужно снова набирать очки, то есть своевременно принимать лекарства.

По статистике более 50% больных хроническими заболеваниями забывают вовремя принимать свои лекарства. Более 90% пользователей приложения Mango Health начинают принимать лекарства регулярно сразу после установки сервиса на свой смартфон.

4. Duolingo

Мобильный сервис по изучению иностранных языков Duolingo – один из самых известных инструментов, использующих геймификацию для того, чтобы рутинный процесс сделать более увлекательным.



После прохождения каждого последующего уровня (курса обучения) пользователи окрашивают дерево своих умений (навыков) в определённый цвет и зарабатывают виртуальную валюту внутри приложения, которую можно потратить на внутренние покупки, дополнительные курсы и языковые модули и на специальные функции.


Именно такой подход позволяет Duolingo показывать отличные результаты – большинство пользователей приложения используют его на регулярной основе (коэффициент удержания очень высокий).

Заключение

Геймификация в мобильных приложениях может сделать потребление основного функционала сервиса более увлекательным процессом и позволяет увеличить основные показатели пользовательского вовлечения в использование сервиса.


Главное – умело использовать игровой функционал. То есть не нужно геймифицировать приложение просто ради того, чтобы внутри была какая-то игра.


Игра должна быть направлена на мотивацию людей использовать основной функционал сервиса. Те продукты, которым удастся успешно интегрировать игровой функционал внутрь приложения, получат существенный рост показателей использования приложения.

О геймификации (она же игрофикация, она же gamification) говорили еще летом 2010 года, но по-настоящему разработчики заинтересовались игровыми возможностями в неигровых приложениях после удивительного успеха Foursquare, показавшего, что за красивые бейджи даже параноидально настроенные пользователи готовы на многое. И история развития компании, и анализ поисковых запросов указывают на 2011 год как переломный. После этого с геймификацией не экспериментировал только ленивый. Помимо того что бейджам, квестам и очкам нашлось место примерно в каждом новом на тот момент стартапе, на рынке стали появляться компании, которые сделали геймификацию своим бизнесом (скажем, BadgeVille), - верный признак роста индустрии.

Неудивительно, что геймификация так же стремительно всем надоела; в частности, потому что за неимением точного определения этот термин вспоминали при случае и без и, конечно, неприлично затаскали. Немалая роль в этом принадлежит и разработчикам видеоигр, которые поспешили откреститься от происходящего (вот что написала разработчик игр и писатель Джейн Макгонигал в своем твиттере: «Странно, что мою книгу называют „Библией геймификации“, - это слово ни разу не появляется в книге. Геймификация и игровой дизайн не одно и то же»). И она права - как минимум геймификация гораздо шире, так как включает в себя и механику игры, и другие игровые элементы.

Впрочем, с растущим интересом к видеоиграм возвращается и интерес к геймификации, но уже не бессмысленных наград ради наград, а попыток сделать скучные вещи интересными. И правда, лучшего способа регулярно пить витамины, не забывать о пробежке и учиться нет - дух соревнований с собой (а лучше, с другом из Facebook) и правда заставляет делать то, что нужно. Look At Me собрал 10 мобильных приложений, которые научат жить лучше, не умерев при этом со скуки.

ПОГОДА

Good Weather предлагает относиться к погоде менее серьезно, чем нас учили школьные дневники наблюдения и печальная необходимость громко выражать неудовольствие по поводу слишком жаркой или слишком холодной погоды. Вместо этого в Good Weather есть последние сводки о погоде в Winterfell (там пока не зима) и, главное, мини-игры, напоминающие то Doodle Jump, то набивание мяча о стенку и тематически связанные с тем, что вы видите за окном. Кажется, главная цель Good Weather - не только развлекать пользователей, но и заставлять их проверять погоду чаще, чем раз в день.


ТАБЛЕТКИ

СПОРТ

ВОЖДЕНИЕ

ПУТЕШЕСТВИЯ

ПОКУПКИ

СЕКС

БАНКИ

Банки, хотя и становятся все более дружелюбными и даже заводят мобильные приложения, пока не придумали способа заставлять людей общаться с ними чаще, чем при перевыпуске карты или другими проблемами. Дальше других в этом отношении пошли MovenBank - банк в интернете, который не требует даже карты, так как расплачиваться можно наклейкой на айфон - во всех терминалах, принимающих MasterCard. Более того, MovenBank следит за вашими доходами и тратами и даже начисляет специальные очки, количество которых позволяет судить о финансовом здоровье.


Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

To-Doist Karma

Это еще один способ отслеживать прогресс своих задач и повышать продуктивность. Приложение будет идеальным вариантом для тех, кто ищет очень простой инструмент.

Вы получаете очки кармы всякий раз, когда своевременно справляетесь с заданием. Соответственно, если задание не выполнено, очки с вас снимаются. Также есть система ранга: новичок, эксперт и просвещенный.

Свою продуктивность можно оценить благодаря визуальному графику, который показывает пики активности и периоды прокрастинации.

Epic Win

Это приложение для iOS и Android позволяет вам прокачивать персонажа, выполняя задания. У программы есть одно приятное отличие от других подобных. Вы можете присвоить определенный атрибут для каждого задания:

  • Интеллект
  • Здоровье

Это отличный способ увидеть через некоторое время, какому атрибуту вы больше всего уделяете внимания.

Doable

Минималистическое приложение для iOS, одно из лучших предложений в сравнении с конкурентами. Его главная особенность - задачи с дедлайнами. Чем меньше остается дней до крайнего срока, тем настойчивее программа себя ведет.

  • Chore Wars
  • Mind Bloom
  • Fitocracy
  • Smarty Pig

Желаем вам удачи!

С каждым днем аудитория, использующая мобильные приложения, становится все более требовательна. Никого не впечатлит обычное, стабильно работающее приложение. Мы живем в обществе, где человеческие жестко запрограммированные качества находятся глубоко внутри вас, меня и миллиардов других людей. Кто-то более уязвим к этому, кто-то менее. Мы все хотим стать частью чего-то большого и важного. Мы хотим не просто существовать, а двигаться к каким-то целям, ощущать ценность собственного “я”, с широкой улыбкой на лице, приправленной щепоткой конкурентного гнева.

Превосходство, доминирование и слава - все это едва ли можно искоренить из того, что мы называем сознанием. Сознанием, которое формируется в эпоху мультимедиа, ежедневно продающей нам новых идолов.

Геймификация - это механизм, который обращается ко всем больным местам, упомянутым выше и широко используется во всех отраслях, как мощный инструмент управления, направления и мотивации масс. Индустрия разработки мобильных приложений не является исключением.

Вы когда-нибудь думали о силе лайков в Facebook? Однажды это изменило восприятие людьми процесса обмена информацией. Существует очень сильный социальный элемент. Тщеславие заставляет нас устанавливать глубоко внутри нашего сознания программы: “людям нравится, что я сказал”, “людям нравится то, что мне нравится”, или “люди думают, что я важен”, делая своего рода наркотики.

Независимо от того, насколько может быть хороша геймификация, в случае, если мы говорим о разработке мобильных приложений, конечной целью всех лайков, значков, уровней, полосок прогресса и других достижений всегда будет увеличение монетизации. Итак, что мы должны учитывать при добавлении элементов геймификации в наше приложение? Давайте рассмотрим это.

1. Создайте историю

Без какой-либо истории иногда (на самом деле довольно часто) трудно понять, почему эти или те действия имеют какую-либо ценность. Попытайтесь вспомнить ситуацию, когда вы гуляя встретили юношу, который пытается сражаться маленькой палкой с огромным дубом. Первое впечатление? По меньшей мере, это выглядит нелепо. Это выглядит нелепо только потому, что вы не подозреваете, что Питер (парень, а не дуб) - это последний самурай, стоящий на защите своей деревни от злодея-захватчика (дуб), сражаясь с ним самой уникальной, созданной 10000 лет назад катаной (палка).

Вывод - попробуйте тронуть чувства пользователей историей, заставить их переживать, поддерживайте свою историю текстом и визуальными эффектами.

2. Подготовьте задания

Всегда должна быть сложная задача, вызов. Вызовы - это то, что заставляет людей чувствовать ценность достижений. Без проблем самая забавная игра всегда будет выглядеть так:

Каждая задача начинается с цели. Они должны быть визуально представлены в вашем приложении. Цели могут быть личными (настраиваемыми), заранее запланированными или созданными сообществом. При создании заранее запланированных целей обязательно работайте над их разнообразием и сложностью, чтобы избежать скучных “все более и более одинаковых” вещей. Во всяком случае, цели сами по себе не имеют много смысла.

Представьте себе, что вы играете в пул - цель состоит в том, чтобы забить определенные шары в лузу. Имея только эту информацию, вы можете просто взять и поместить все шары, куда вам нужно. Это не весело! Нет сложной задачи! Задачи должны быть интересными! Вот где правила вступают в игру. Вам дается специальная палка. Вам нужно ударить по белому шару палкой, чтобы ударить другой шар и закатить его в лузу и т.д… Сперва этот процесс может показаться странным, но мы все знаем, что люди наслаждаются этой странностью. Почему это им нравится? Правильно - они считают, что это весело. Сделайте ваши задачи веселыми.

Удостоверьтесь, что сохраняете баланс сложности задач: слишком легкие задачи заставляют людей скучать, а слишком сложные - чувствовать себя расстроенными. Найдите баланс, чтобы предоставить пользователям тот опыт, который им понравится. Позвольте пользователям учиться на неудачах. Достижение успеха после нескольких неудач дает больше удовлетворения.

3. Обеспечьте вознаграждение

Нет никаких действий, которые мы выполняем бескорыстно. Мы всегда действуем не просто так. Вы помогаете своему другу строить дом, так как вы любите быть рядом со своим другом, в будущем вы ожидаете помощь от своего друга и вы также с удовольствием бы провели время в этом доме позже. Вы помогаете бабушке перейти дорогу - вы чувствуете себя удовлетворенным, считаете себя лучшим человеком.

Любое достижение должно быть вознаграждено. Это будет значок, лайк, место в таблице лидеров - это зависит от типа вашего приложения… Основная идея заключается в том, что награды должны давать какую-то ценность, а не просто вознаграждение. Вы добавляете награды в приложение доставки еды - добавьте программу лояльности для сохранения клиентов; приложение в стиле wiki - почетный рейтинг, чтобы мотивировать людей писать больше; социальное приложение - тешащие эго награды, чтобы удовлетворить жажду людей выделиться и т.д…

Здесь простор для вашего воображения - найдите то, что действительно нужно вашей аудитории.

Вот несколько хороших примеров:

eye 2 eye  — Цели устанавливаются для настоящих наград, которые выбирают дети: поезд Lego, трансформер, световой меч и т.д.

untappd  —  Система рангов для тех, кто действительно заботится о качестве пива

Streak  —  Индивидуальный трекер развития, который позволяет вам четко отслеживать прогресс.

Положительная обратная связь, предоставляемая приложением за выполнение задач, имеет важное значение, вы можете думать об этом как о зарплате в конце месяца. Что еще - неожиданные оценки или награды. Только представьте, что однажды вы приходите в свой офис утром и находите шоколадный батончик на своем столе. Вы ничего не сделали для этого (ничего очевидного для вас), но вы чувствуете себя лучше, по крайней мере, какой-то период времени. Вы можете быть уволены в тот же день вечером, хотя утром вы действительно чувствовали себя лучше. Говоря о наградах, огромное внимание должно быть уделено тому, чтобы создать вашу систему защищенной от любого мошенничества и построить вашу систему достижений без возможных злоупотреблений. Сложные задачи захватывают, награды удовлетворяют, и здесь нет места для несправедливых условий.

Моего друга постоянно раздражают люди, владеющие дорогими автомобилями, чудесными квартирами, частными самолетами и т.д. и без усилий получившие все это. В какой-то мере я могу понять моего друга. Во время нашего рождения сложность игры, к примеру, наша жизнь выбирается случайным образом. Кто-то играет на нормальном уровне, кому-то дают тяжелый или “кошмарный”. Пожалуйста, поместите всех участников в равные условия.

4. Не связывайтесь с социальным компонентом

Все проблемы, цели, обещанные или не обещанные вознаграждения, могут восприниматься по-разному и игнорировать установленные социальные нормы и стать вашей самой большой победой или потерей.

5. Дайте им свободу

Дайте людям свободу выбора и избегайте наказаний, которые могут вызвать демотивирующий опыт. Не заставляйте пользователей исполнять вашу волю, заставьте их думать, что они играют в своей песочнице, а не в вашей.

Современным банковским клиентам уже недостаточно бонусов, кешбэка и прочих «плюшек». Помимо выгоды о ни хотят легкости, развлечений и «фана», нуждаются в ощущениях азарта и риска - при этом ничем не рискуя. И банки рады им в этом помочь.

Когда и кешбэка мало

Потребность в игре у современных потребителей финансовых услуг является очень сильной, рассказали Банки.ру в крупных розничных кредитных организациях.

«Банковские программы лояльности разнообразны и постоянно обновляются, - говорит Мария Хромова, отвечающая в МТС Банке за развитие отношений с клиентами в социальных сетях. - Современных клиентов уже сложно удивить и удержать просто скидками, бонусами или кешбэком. Предложений на рынке много, и клиентам есть из чего выбрать. На смену традиционным программам лояльности, которые постепенно теряют свою привлекательность, приходят программы с игровыми механиками».

С этим согласны в банке «Русский Стандарт», отмечая, что молодое поколение, с малых лет окруженное яркими картинками шоу, мультфильмов, компьютерных игр, имеющее под рукой большой выбор развлечений на любой вкус, нуждается именно в геймификации. «Именно поколения Y и Z, или миллениалы, предпочитающие игровые формы поощрения, - это целевая аудитория финансового сектора, - указывают в пресс-службе банка. - Ведь лет через пять они станут основным источником прибыли для банков. Уже сегодня можно наблюдать взрывное развитие, например, квестов, ориентированных на эти поколения. Привлечь и удержать клиентов будущего поможет грамотная стратегия бонусов в сочетании с индивидуальными программами лояльности и геймификационной составляющей».

Однако не все кредитные организации признают определяющую роль геймификации в современном мире. В частности, в Альфа-Банке полагают, что клиенты предпочитают простые и понятные правила использования программ лояльности. «Мы видим, что финансовая грамотность клиентов неуклонно растет, сейчас все научились очень четко считать, какие финансовые выгоды они получают, - утверждает руководитель департамента развития розничных продуктов и клиентских сегментов кредитной организации Сергей Бондаренко. - Если посмотреть на представленные игровые механики на рынке, то математическое ожидания кешбэка по ним не превышает 0,5% с учетом вероятности «выигрыша».

Кости и «фишечки»

Кредитные организации предлагают своим клиентам множество игровых развлечений. Банки.ру опросил крупнейшие банки и отобрал наиболее интересные игры.

Например, в Почта Банке минувшим летом запустили игровую программу лояльности «Шанс», в рамках которой предлагают держателям своих карт сыграть в кости в мобильном приложении и выиграть повышенный кешбэк в размере 2-12%. Для игры доступны покупки в Интернете или с помощью Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и «Мир Pay» по кредитной карте «Элемент 120», виртуальной онлайн-карте 2.0 и карте для геймера. Чтобы получить кешбэк, нужно в мобильном приложении банка нажать на изображение кубиков на главном экране, выбрать одну или несколько совершенных операций, указать размер желаемого кешбэка и «бросить» кубики - смахнуть их пальцем вниз или просто потрясти телефон. Если выбранное и выпавшее на кубиках числа совпали, выбранный размер кешбэка будет зачислен на счет.

«Не секрет, что привязка карты к телефонам для последующей бесконтактной оплаты если не делает ее картой первого выбора, то точно определяет в число приоритетных, - говорит директор по продуктам и технологиям Почта Банка Григорий Бабаджанян. - А игровая механика стимулирует потребителей чаще использовать карту для оплаты покупок. Например, частота использования кредитных карт «Элемент 120» с запуском «Шанса» за несколько месяцев выросла в разы».

В ОТП Банке рассказали о программе лояльности «Золотая рыбка», которая выросла из разовой акции: за покупки по кредитным картам клиентам начислялись «рыбки», которые можно было ставить на розыгрыш различных призов.

«Сейчас как на сайте, так и в специально созданном мобильном приложении «Фишки ОТП» мы реализовали и другие интересные «фишечки», - рассказывает глава дирекции перекрестных продаж и кредитных карт ОТП Банка Алексей Щавелев. - Например, сбор коллекционных рыбок с последующим получением красочного альбома для наклеек - он, кстати, пользуется большим спросом. Или «невод удачи» - с возможностью выигрывать рыбок прямо в приложении, а также достижения и статусы прогресса участников программы».

Квесты: от уровня к уровню

Весьма популярны среди банковских игр квесты, где нужно выполнять задания и получать вознаграждение. Например, в банке «Восточный» сейчас проходит квест с пятью заданиями, которые клиент получает по СМС. Нужно оплатить картой банка покупки в продуктовом магазине, совершить любую трансакцию в интернет-банке, расплатиться картой в любом спортивном магазине или магазине одежды, рассчитаться картой в кафе, кино и театре, а также оплатить картой любую покупку на сумму от 5 тыс. рублей. При выполнении всех пяти заданий предоставляется гарантированный приз в размере 3 тыс. рублей.

В Тинькофф Банке говорят, что практически все проекты, которые банк сейчас реализует в онлайне, так или иначе используют игровую механику. «Например, последним удачным примером стал наш лайфстайл-квест, в котором участники должны были на протяжении нескольких дней выполнять самые разные задания и получать вполне реальную выгоду. Призовой фонд квеста составлял 1 миллион рублей, - рассказывают в пресс-службе кредитной организации. - У нас было почти 20 тысяч участников и более 130 тысяч выполненных заданий. Победитель получил возможность организовать поездку мечты, а 100 человек получили приз по 7 тысяч рублей».

Любят квесты и в «Русском Стандарте». Механика такая же: клиенту нужно сделать ряд шагов, чтобы получить поощрение или скидку, выиграть главный или поощрительный приз. «Один из ярких примеров - традиционная организация «Новогоднего Суперквеста» для держателей карт. В прошлом году его победители, а это свыше 3 тысяч человек из 62 регионов России, разделили призовой фонд в 1 миллион рублей, - сообщили в банке. - Участие в квесте не требует дополнительных расходов, достаточно совершать обычные покупки в указанные в личном кабинете сроки».

В Совкомбанке действует программа «Бонус 5х10» для карты «Халва» - это игра, состоящая из 30 уровней, каждый из которых позволяет получать повышенную награду от покупок в магазинах-партнерах. Бонус можно получить в виде дополнительного кешбэка за покупки своими деньгами или месяцев рассрочки на покупки заемными средствами. Перейти на один уровень выше можно, сделав от пяти покупок за отчетный период на общую сумму от 10 тыс. рублей собственными или заемными средствами. В банке указывают, что воспользоваться наградой можно на любом этапе, размер бонуса будет равняться текущему уровню. Таким образом, финальный бонус может составить 30% кешбэка, или есть альтернатива - 30 месяцев дополнительной рассрочки.

Надо жить играючи

В ряде банков сообщили, что понаблюдали за рынком, как следует изучили тему и тоже взяли геймификацию на вооружение для создания новых акций и программ. Так, в банке «Открытие» рассказывают, что на данный момент работают над проектом, который не только позволит решить ключевые бизнес-задачи, но и предложит клиенту испытать «уникальный опыт». «Мы проанализировали основные мотивы и психотипы игроков, на основе чего создали свое решение, в котором соединили квестовую механику с накопительной, - объясняют в пресс-службе кредитной организации. - При этом мы настроили обновление статуса игрока в зависимости от совершения банковских операций в риал-тайм. И все это, конечно, в сопровождении классного копирайта и дизайна игрового портала».

В Росбанке рассказали, что на текущий момент пока не имеют геймификации в чистом виде. «Однако мы работаем в этом направлении, продумывая эту механику на базе программы лояльности #Можно ВСЁ, - рассказывает заместитель директора департамента розничных продуктов и маркетинга Росбанка Лидия Каширина. - В целом мы считаем подобные активности полезными как с точки зрения привлечения новых клиентов, так и с точки зрения повышения лояльности текущих».

Примерно такая же ситуация в банке «Хоум Кредит». По словам руководителя направления развития программ лояльности Ирины Шаповаловой, в чистом виде геймификации в банке нет, но постоянно проводятся акции для клиентов. «Например, в рамках акции, приуроченной к пятилетию программы «Польза», мы дарили 500 баллов за покупку от 5 тысяч рублей. В ближайшее время планируем запустить розыгрыш кешбэка для клиентов с одним из наших партнеров», - рассказывает она.

В «Зените» также используют элементы игровых механик в таргетированных портфельных кампаниях. «Банк «Зенит» видит потенциал в такого рода механиках взаимодействия с клиентами и готов предлагать их в будущем», - подчеркивают в кредитной организации.

Когда главными становятся эмоции

По мнению Григория Бабаджаняна из Почта Банка, геймификация перспективна по одной простой причине: классическая лояльность работает все хуже. «Клиенты уже привыкли к кешбэку, и в конкурентной борьбе банки подняли планку высоко. Предложить более высокий кешбэк сейчас практически невозможно, - отмечает он. - В этих условиях геймификация лояльности - действенный способ заинтересовать клиента и побудить его регулярно использовать продукт банка без резкого роста расходов. В игре мы даем клиентам не только материальную мотивацию, но еще и эмоции - ощущение азарта и риска, при этом они на самом деле не рискуют ни рублем из собственных средств».