Сочинение почему между родными возникает вражда. Недопонимание в отношениях - как найти общий язык? Непонимание приводит к вражде

Именно непонимание является причиной многих конфликтов и приводит к настоящей путанице. В результате мы неверно истолковываем намерения других людей, теряем возможность воспринимать объективно окружающую нас реальность. Непонимание делает невозможной коммуникацию между людьми.

Как достичь понимания

Для того, чтобы взглянуть на ситуацию объективно, необходимо по возможности отдалиться от неё. Попробуй увидеть её как нечто постороннее, не имеющее отношение к тебе. Это позволит тебе объективнее интерпретировать происходящее.

К сожалению, довольно часто наши самые чистые и искренние чувства по отношению к близким людям сопровождает непонимание .

В результате этого многие люди желают вернуть тех, кому позволили однажды уйти. А кому-то из нас хочется вернуться, но мы не осмеливаемся это сделать.

Именно непонимание является причиной многих конфликтов и приводит к настоящей путанице. В результате мы неверно истолковываем намерения других людей , теряем возможность воспринимать объективно окружающую нас реальность. Непонимание делает невозможной коммуникацию между людьми.

Возможно, что тебе приходилось однажды слышать это утверждение:

«В том, что мы думаем, том, что мы хотим сказать, том, что нам кажется, что мы говорим, и том, что мы говорим на самом деле, а также том, что мы желаем услышать и слышим, том, что, как нам кажется, что мы понимаем, и том, что мы понимаем в действительности, существует восемь вероятностей непонимания».

Пропасть, вызванная гордостью

Непонимание может быть спровоцировано нашей гордостью, усталостью, недоверием к окружающим и самому себе.

Этот коктейль мешает нам правильно интерпретировать тон голоса собеседника, двусмысленные фразы. В результате мы видим враждебность там, где её нет.

Как же этого избежать? Нужно отдавать себе отчёт в том, что происходит, и не давать смутным чувствам уводить нас за собой. Прежде, чем делать выводы, нужно правильно оценить состояние других людей и себя самого.

Как правило, холодное сердце позволяет нам взглянуть на конфликты с другой стороны, в результате чего они перестают казаться нам такими драматичными. В этом случае мы не позволяем гордости, злости и гневу затмевать наш разум. Это помогает нам объективнее воспринимать проблему.

Гордость и достоинство - в чем разница?

Очень важно уметь видеть различие между этими двумя понятиями. Гордость является негативным чувством, в основе которого лежит эгоизм. Достоинство - чувство, на котором основывается уважение.

Наша гордость часто мешает нам объективно анализировать как мнения окружающих людей, так и наши собственные убеждения и чувства.

Достоинство же, напротив, позволяет добиться внутреннего равновесия, которое помогает нам устанавливать эмоциональные границы, защищающие нашу личность.

Стоит отметить, что вовсе не так просто узнать, что именно лежит в основе наших действий - гордость или достоинство. Как правило, достоинство стремится установить равновесие и равенство между мнениями, чувствами и действиями. Гордость же всегда стремиться доминировать.

Как достичь понимания

Как мы уже говорили, вовсе не так просто достичь понимания, когда наша коммуникация основывается на разных реальностях.

Мы можем много раз говорить о своих мыслях и чувствах, в то время как наш собеседник оказывается неспособным правильно воспринимать сказанное.

Причина этого вовсе не в недостатках человека, который находится рядом с нами. Просто наш собеседник находится в другом месте и смотрит на происходящее с другой перспективы.

Каждому из нас хочется, чтобы собеседник понимал и поддерживал наши чувства, разделял наши мнения и убеждения. Когда нам не удаётся достичь этого, на пути нашего взаимопонимания появляется серьёзный барьер.

Учитывая то, что полностью контролировать факторы, способные нарушить коммуникацию, невозможно, рекомендуется отложить эмоции в сторону и взглянуть на ситуацию объективно. Это будет первым шагом навстречу взаимопониманию.

Для того, чтобы мы могли правильно решить эту непростую головоломку, наши действия должны основываться на уважении и внимании как к самим себе, так и к окружающим нас людям.

Ответственно подходи к тому, что говоришь

От того, насколько сильные эмоции вызывает у нас проблема, зависит степень непонимания и гнева , который мы можем вызвать у нашего собеседника.

Чем больше единения мы чувствуем с этим человеком, тем большим будет наше взаимопонимание, тем лучше наш собеседник сможет интерпретировать наше сообщение, а мы - его ответ.

Достоверность интерпретации слов другого человека зависит от того, насколько близкие отношения связывают нас с ним, от степени испытываемой обоими эмпатии, от того, что мы ожидаем от этих отношений, а также от наших собственных интересов и нашего состояния в данный момент.

В этой ситуации очень важно не дать себе «заразиться» эмоциональным состоянием другого.

Если мы позволим водовороту чувств собеседника вторгнуться в наши мирные воды, возникает большая вероятность появления внутреннего протеста, который появляется автоматически.

Непонимание, рождающее негативные эмоции по отношению к самим себе и окружающим, становится очень болезненным.

Если ты стала подозревать в отношениях тёмные намерения, которые грозят разрушить твою идентичность, будет лучше отложить эмоции в сторону. В такой момент лучше отдалиться и хладнокровно взглянуть на все разногласия. Помни о том, что никто не имеет права недооценивать твои потребности.

Присмотрись к словам людей и взгляни на их поступки. Это позволит тебе обнаружить их тёмные намерения. Безусловно, время от времени мы ошибаемся, не всегда нам удаётся верно анализировать и интерпретировать поступки других.

Когда люди слишком категоричны, чтобы допустить альтернативную точку зрения, у них часто возникают конфликты с теми, кто думает иначе, чем они. Причина в том, что мы не можем умерить желание победить в споре и всем навязать свою правоту, поэтому начинаем злиться и злить, лишь бы доказать свое превосходство. Именно тогда простое непонимание приводит к вражде.

Чтобы аргументировать свою позицию, приведу примеры из литературы. В антиутопии Булгакова «Собачье сердце» профессор Преображенский и народный представитель Швондер враждуют. Нельзя сказать, чтобы Филипп Филиппович был инициатором конфликта, но само его присутствие раздражало рабочий люд. Пролетарские активисты ненавидели «буржуйский» образ жизни и всячески притесняли тех, кто его придерживался. Они не понимали, что исследователь такого масштаба не может ютиться в общежитии, так как не имели образования и не признавали ценность научных знаний. Профессор, напротив, был человеком интеллигентным, но старорежимным: он не мог органично существовать в новой реальности. Преображенский, в свою очередь, не понимал, какой смысл нарушать иерархию и приравнивать всех людей, ведь очевидно, что они разные. Вражда в данном случае появилась, потому что Швондер не смог мириться с тем, что профессор был «равнее других», и пытался ему навредить, сочиняя кляузы и жалобы. Филипп Филиппович вынужден был обороняться от нападок и тоже участвовать в противостоянии.

Другой пример можно найти в романе Тургенева «Отцы и дети». Павел Петрович и Евгений Васильевич тоже не понимали друг друга. Они были представителями разных поколений, поэтому их взгляды не совпадали. Кроме того, они принадлежали к разным сословиям. Один из них всю жизнь вращался в свете и делал карьеру при дворе, другой ставил опыты в глуши, отдавая предпочтение практически значимым сферам деятельности. Казалось бы, они могли бы ограничиться недопониманием, но возникла вражда. Это произошло, потому что от слов оппоненты пришли к спорам, а от споров – к вооруженному столкновению. Оба пытались самоутвердиться и пересилить врага, постоянно нагнетая обстановку. В итоге они довели конфликт до того, что не смогли больше уживаться в одном доме.

Когда непонимание между людьми приводит к вражде? Примеры из литературы показывают нам, что это происходит, когда мы преисполнены гордыни или тщеславия и намеренно сужаем свой кругозор до понятий, признанных нами за совершенные. Именно тогда человек не может допустить, что бы в мире были те, кто не согласен с ним.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Вражда – это взаимная ненависть, неприязнь, недоброжелательные отношения между людьми. Казалось бы, это определение является полной противоположностью слова «родной», слова «близкий», но, к сожалению, в художественной литературе существует немало примеров тех случаев, когда отношения близких уступают отношениям между двумя прохожими, а зачастую и хуже. Но почему же между родными возникает вражда?

По своей сути любые отношения, будь это дружба или любовь, - это постоянная работа над собой. Положительная связь между людьми – это, так или иначе, определенная степень жертвенности и самоконтроля, потому как любые отношения, какими бы прочными они не были, могут в один миг разрушить или испортить эгоизм, алчность, грубость, недопонимание, неправильно расставленные приоритеты. Это же касается и отношений в семье: неправильное воспитание, излишняя дозволенность, или, наоборот, нехватка любви и внимания - все это может стать корнем проблемы, причиной грубости, недоброжелательности и даже взаимной неприязни. Так, например, в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» отношения отца и двух сыновей выстроены, казалось бы, одинаково, однако имеют разный итог: младшего брата отец убивает собственноручно. Была ли это вражда? Безусловно, потому как сын променял связь с близкими, любовь к своей родине на чувства, которые возникли у него к полячке. Тарас Бульба не мог выдержать такого предательства, так как сам по своему характеру был вольным казаком и больше всего в жизни ценил не семью, не дом, а жизнь на поле боя, жизнь бок о бок с казаками. Однако, как мне кажется, виноват в этой вражде, в этом недопонимании, в этом «предательстве» был сам главный член семейства, потому как он с самого начала выстраивал неправильным образом свои отношения с близкими. Он давал слишком мало любви и ласки своей семье и ставил в приоритет службу родине, хотя стоило, как мне кажется, в равной степени прививать своим детям и нежность, и мужество, и ласку, и целеустремленность, ведь именно из этого состоит счастье человека и его благополучие в жизни. Быть может, если бы Андрей доверял своему отцу, он бы смог прийти к нему с раскаянием, рассказать о своих чувствах и выслушать совет, однако он либо боялся реакции отца, либо не ждал от него ничего токового – в любом случае, исход получился трагичным для обоих.

Трагичными получились и отношения в семье Простаковых из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Но в этом случае с самого начала страдала именно моральная составляющая связи между родными: Простакова своей грубостью, бестактностью, невоспитанностью, меркантильностью мешала жить и своему мужу, и своему брату, и крепостным– ей отвечали тем же, и даже Митрофан, её сын, которого она любила всем сердцем и старалась угождать во всем, ни во что не ставил свою мать, ни ценил того добра, которое получал, и относился ко всем родным с высокомерием и грубостью. Причиной этой взаимной неприязни была именно безнравственность всех членов семьи, а она взяла свое начало из неправильного воспитания и заведомо нездорового, необдуманного общения с близкими.

Подводя итог сказанному, хотелось бы еще раз сделать акцент на том, что любые отношения между людьми должны строиться на взаимопонимании, взаимоподдержке и, что важно, на взаимоконтроле – все должно быть в равной степени, даже ссоры. Почему между родными возникает вражда? Потому что, скорее всего, с самого начала отношения в семье строятся по неправильной схеме или вовсе не подвергаются какому-либо контролю. Для того чтобы в будущем не было казусов с воспитанием - нужно подходить к нему с умом и обдумывать большинство своих действий заранее, ибо нет ничего хуже вражды между самыми близкими людьми.

Мир и вражда между людьми

Почему люди враждуют? Где есть общество, есть войны, конфликты, неурядицы. Люди борются друг с другом ради славы, выгоды и чувств. В духовных кругах считается, что все пристрастия человека попадают в одну из этих категорий. Если человек свободен от пристрастий, то он пребывает в мире с миром.

Люди в основном борются ради ложных идей и ложного понятия счастья. Ложное понятие проявляется в том, что человек думает, что удовлетворив личные интересы, он будет счастлив. Однако, многими подмечено, что как раз удовлетворение желаний и одержания победы над другими, если и приносит счастье, то мимолетное. Это не то чувство радости, которое возникает в душе от пребывания в гармонии с миром.

Как жить с людьми в мире? Мудрецы учат не обижаться на других и прощать тем, кто нас обидел или задел. Немного осознанности нам сама подскажет, что любые отрицательные чувства, в первую очередь ранят нас самих. Попробуйте следующий раз, когда в вас возникнет чувство негодования, гнева, раздражения, просто отойти в сторону, сесть, закрыть и глаза и посмотреть что происходит с вашим телом. В состоянии отрицательных эмоцией, тело напрягается, сжимается, зажимаются энергетические каналы. На более тонком уровне, отрицательные эмоции даже имеют свой запах. Человек который часто раздражается и гневается, имеет особый запах. Жадность, похоть, лень, зависть - все также имеют свое особое зловоние.

Лучшее примирение, это не вступать в «войну» или конфликт. В учении Фалунь Дафа учат не отвечать ударом на удар, руганью на ругань, когда твоим интересам причиняют вред, ты не роняешь себя и не вступаешь с другими в спор. Если тебя обижают или проклинают, промолчать и в ответ улыбнуться. Также мудрецы учат не давать повода для ссоры. Иногда люди ищут повода устроить скандал или поссориться, в таком случае, лучше самому «не лезть на рожок».

В Чжуань Фалунь, Учитель Ли Хунчжи приводит такой пример:

«Как только ты переступишь порог дома, твоя «половина», возможно, набросится на тебя с упреками. Если тебе удастся вынести это, то твоя сегодняшняя практика не пропадёт даром. Некоторые тоже знают, что во время практики надо обращать внимание на Дэ, поэтому обычно практикующий хорошо относится к свой «половине». Но тут он подумал: «Обычно моё слово твердо, а сегодня она села мне на голову». Он не смог подавить свой гнев и поссорился с ней. Таким образом, сегодня он опять практиковал даром. Так как там существует карма, твоя «половина» помогает устранить её, а ты не даешь ей это сделать, ссоришься с ней, отчего тебе не удаётся устранить свою карму. Таких примеров очень много. Многие из нас встречались с такими случаями, но не думали, почему, когда ты занимаешься другими делами, твоя «половина» тебе не мешает, а теперь ты занимаешься хорошим делом, а она всё время создаёт тебе неприятности. На самом деле она помогает тебе устранить карму, но сама об этом не знает. Это не то, что она лишь внешне с тобой ссорится, а в душе питает нежность к тебе. Нет. Рассердилась она всерьёз, так как всем, на кого падает карма, тяжело. Гарантирую, что это так».


Так как это Фа (Закон) его нельзя интерпретировать, можно уразумевать лишь то, что уразумел на своем уровне. Автор понимает так, что когда происходит конфликт, то на одну из сторон, или на обе стороны падает карма (черная материя). Очень часто если человека спросишь, или он сам себя спросит, из-за чего собственно была ссора, то человеку трудно ответить, так как часто особого повода и нет. Просто когда на человека падает карма, ему тяжело, он встречает конфликт, невзгоды. Почему когда человек расплачивается с кармой, случаются конфликты с другими? Я думаю, что именно потому, что в его поле и на него теле находиться черное вещество и когда другие люди входят в соприкосновении с полем этого человека, черное вещество переходит и на них. А так как люди сейчас когда рождаются уже погружены в карму, и волны кармы, как цунами раскатываются по всему человечеству, то все встречают конфликты.

Учитель Ли Хунчжи говорит:

«Я часто рассказываю вам о такой ситуации, а именно: когда между двумя людьми возникает противоречие, каждый сам ищет причину: «Какая у меня здесь проблема?» Каждый ищет, какая у него есть проблема. Если третий человек увидел, что между этими двумя возникло противоречие, то, я скажу, этому третьему тоже не случайно дали это увидеть, даже он должен подумать: «Почему мне дали увидеть их противоречие? Есть ли у меня ещё какие-то недостатки?» Только так поступать правильно».

(Проповедь Закона на конференции Фа на западе США(21-22.02.1999))

В моем понимании, конфликт, это не просто метод устранения кармы, но и выявления пристрастий. Если у меня возник конфликт, нужно заглянуть внутрь и посмотреть, какое мое пристрастие было задето; или если я был свидетелем конфликта, то почему мне дали это увидеть и как бы я поступил в данной ситуации.

Обычные люди надеются на примирителя. Но с духовной точки зрения, конфликты созданы для устранения кармы, и если кто-то вмешивается, то как во первых погасить долг, а во вторых, особенно в случае духовно совершенствующихся, как выявить свои пристрастия?

Для того, чтобы понять почему со мной поступили, как мне кажется «неправильно», нужно быть провидцем и видеть всю свою историю с момента сотворения самости (души). А так как такой дар присущ Богу, мы не всегда можем ясно понимать причину происходящего. Иногда мы можем догадываться. Человек живет не одну жизнь, а в цикле воздаяния кармы. В прошлом он мог кого то обидеть, кого-то убить, унизить, обездолить. Не потеряешь, не приобретёшь - гласит Небесный Закон. Если я получил в прошлом выгоду за счет другого, значит мне придется ему отдать в этот раз. А если я не смиряюсь и возвращаю обидчику назад, то образуется порочный круг, где все друг другу должны. Опустился кусок кармы, а ты потерпи, вынеси, и все станет не круги своя.

Обычно людям и прощать не легко и просить прощения у других. Если есть такое понимание описанное выше, то в любом конфликте понимаешь, что сам виноват, сам был причиной, тогда и прощать легче и прощения просить легче. Если я свят, то никакого конфликта на моем жизненном пути не будет, все двери будут предо мною открываться. А если есть ссоры и конфликты, значит виноват. Тут речь не идет о самых жестоких преступлениях по отношению к людям или святому.

В учении Фалунь Дафа, в Каноне «Превышение предела терпимости», Учитель Ли говорит:

«Терпение — это не трусость, тем более не безропотная мирская покорность злу. Терпение учеников Дафа — это нечто благородное, представляющее собой воплощение великой, несокрушимой, жизненной алмазной твёрдости; это проявление великодушия ради утверждения истины; это проявление милосердия и спасение тех жизней, которые еще не утратили свою человеческую природу и праведные мысли. Терпение никак не означает беспредельное попустительство, предоставляющее возможность тем гнусным жизням, которые окончательно потеряли свою человеческую основу и праведные мысли, безудержно совершать злодеяния. Обладая таким терпением, человек может отречься от всего ради истины. Однако терпение не означает проявление великодушия к тем гнусным жизням, которые уже потеряли человеческую природу и лишились праведных мыслей, игнорируют и человеческие и небесные законы, разрушая живые существа и само существование Дафа на различных уровнях. Более того, терпение не означает, что можно закрывать глаза на убийство и поджог. Чжэнь Шань Жэнь* — это Закон! Он является воплощением Великого Закона Вселенной на различных уровнях, но ни в коем случае не представляет собой какую-то человеческую идеологию или руководящие принципы для обычной человеческой жизни, как это понимают люди. Если какие-то гнусные жизни испортились до такого состояния, когда их уже нельзя спасти и сохранить, то можно использовать самые разнообразные способы на разных уровнях, чтобы остановить зло и ликвидировать их».

(«Суть усердного совершенствования II»)

* Чжэнь Шань Жэнь - на китайском означает Истина-Доброта-Терпение.

Когда мы говорим о терпении и прощении, речь идет о личных конфликтах и вражде, когда злые существа или люди одержимые злом совершают злодеяния описанные выше.

Между обычными людьми, особенно если две стороны никак не могут уладить конфликт, хорошо если найдется третья сторона - примиритель. Для примирителя, так как он также не может знать истинных причин позади конфликта, важно не принимать ни одну из сторон, и просто играть роль напоминающего о вселенских принципах доброты, прощения, смирения и приятия ситуации. Принимая одну из сторон, третье лицо может не только не дать двум поссорившимся расплатиться с грехами, но и сам сотворит карму, так как не видит предопределенности в случившимся. Милосердное сердце может уладить ситуацию.

Иногда в конфликтах люди спорят желая доказать свою правоту. Фалунь Дафа учит, что быть правым или неправым человеку посвятившему свою жизнь самосовершенствованию вовсе не является важным. Учитель говорит:

«Правы вы или нет, для совершенствующегося это не имеет никакого значения. Не спорьте налево и направо и не подчеркивайте, кто прав и кто неправ. Некоторые люди все время настаивают на том, что они правы, но даже если вы правы, даже если вы не ошиблись, что из того? Повысились ли вы на основе Фа? Использование человеческого мышления, чтобы выделить, кто прав и кто не прав, уже само по себе неправильно, потому что в таком случае вы используете логику обычных людей для оценки себя и используете эту логику, чтобы требовать от других. Как считают Боги, для совершенствующегося быть правым или неправым в человеческом мире совсем неважно, в то время как убрать те пристрастия, которые исходят из человеческого мышления, важно, и именно вашему умению убрать эти пристрастия в процессе совершенствования придаётся значение».

Вышеописанное является ограниченным уразумением автора на данном уровне.