Игры в лагере на тему вокруг света. Сценарий игры-путешествия для летнего лагеря «Кругосветка

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Усть-Ивановская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор школы /Печенкин В.В./

« » 2016 г.

Программа

оздоровительного лагеря

«Искатель»

«Вокруг света за

18 дней»

Программу разработала: Макаренко Вера Геннадьевна

учитель начальных классов

Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– возможностью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов для благоустройства территории школы, села.

Актуальность

Тема эколого-географического образования школьников актуальна и привлекательна, трудна и необходима. Недостаточная грамотность в данном направлении, отсутствие практических навыков занятий и работ на природе говорят о неполноценности интеллектуального развития личности. С развитием современных технологий новое поколение людей должно научиться жить в гармонии с природой – это сохранит не только природу, но и человека, который является частью природы.

Сегодня видна необходимость использования комплексного подхода к решению проблем всестороннего воспитания. А именно, следует не только вооружать учащихся научно-техническими знаниями о мире, природной среде и законах его развития, но и формировать бережное отношение к природе в целом и отдельным ее компонентам. Лишь такое сочетание знаний научных основ географии и экологии с практическими мероприятиями позволит воспитать всесторонне грамотного человека.

Генетически человека тянет на природу, он стремиться к общению с ней на любом уровне, от загородных прогулок до полного отказа от проживания в городской среде. Безусловно, природа прекрасна во всех своих проявлениях, но постоянно требует к себе бережного отношения. Именно в школьные годы экологическая культура проявляется в ответственном личном подходе к природе, активном участии в труде по защите и улучшению природного сооружения, экологических исследованиях, пропаганде экологических идей, культуре профессионального труда.

Цели и задачи программы

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

    Создание условий для организованного отдыха детей.

    Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

    Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

    Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

    Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6.Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

    создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

    взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

    активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

    необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

    оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

    вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

    сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

    постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

    грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

    грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

    грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

    грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

    грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

    доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

    в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления деятельности, оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. .

Работа в детском оздоровительном лагере будет организована по следующим направлениям:

      Социальное

      Духовно - нравственное

      Общекультурное

      Культурно-интелектуальное

      Спортивно-оздоровительное

      Трудовое

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7-15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 20 человек.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья, который базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.

Принцип практической направленности, предусматривающий возможность применять полученные знания в практической деятельности; умение работать с разными источниками информации; умение работать в сотрудничестве и самостоятельно.

В содержании программы большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость проводимых мероприятий. Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой. Особое внимание программы уделяется культуре труда, правилам безопасности работы и личной гигиене.

Для успешной реализации программы следует сочетать исследовательскую деятельность с литературным наследием.

Специфика программы состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, литературные, исторические обществоведческие и другие знания, что даёт возможность ознакомить детей с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер самой программы, а также реализация метапредметных связей с литературным чтением, окружающим миром обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

– подбор кадров, эффективную расстановку сил;

– комплектование отрядов, разработку проектной документации.

II. Организационный этап включает:

– знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря;

– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

– сплочение отрядов;

– формирование законов и условий совместной работы;

– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы, где дети:

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в себе, в окружающем мире;

– помогают в благоустройстве школьной территории и села;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

– укрепляют свое здоровье.

Приобретают умения и навыки самостоятельного анализа художественных произведений для развития творческих способностей, самореализации личности.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с пропагандой здорового образа жизни, тематикой экологического воспитания, выставку рисунков.

IV. Заключительный этап.

Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Структура управления лагерем .

В основе организации жизни лагеря лежит сюжетно-ролевая игра, основанная на легенде лагеря «Морское путешествие».

Легенда.

Романтика морских приключений… Каждый человек мечтает хотя бы один раз в жизни встать на капитанский мостик прекрасного фрегата.
Вы, участники смены, сможете осуществить эту мечту.

Известный Капитан Врунгель набирает флотилию для экспедиции, поставившей себе цель: открыть все тайны мира.

Что ожидает юных путешественников в открытом море?

Вас ожидает морское путешествие «Вокруг света за 18 дней». Главная цель нашего путешествия –обогнуть земной шар за 18 дней, тем самым повторить подвиги великих путешественников, и главного литературного героя повести Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». Вы услышите захватывающие истории о морских путешествиях, настоящей любви и несметных пиратских сокровищах. Вы переживете кораблекрушение и отыщете потерянные вещи капитана Врунгеля: морские карты, подзорные трубы, старинные пушки и многое другое. Но прежде нужно будет проплыть «Музыкальный залив», переплыть «Мыс морских забав», исследовать «Необитаемый остров» и побывать в роли морских следопытов, отыскивая припрятанный клад капитана Флинта. Поможет вам в этом твердая вера в себя, счастливая звезда и главный адмирал с целым экипажем неунывающих боцманов.

В ходе смены вас ждёт увлекательные игры, праздники.

Но это еще не все! Вам также предстоит пережить невероятные приключения, оказываясь то на Гребне Волны, то уходя в Морские Пучины к морским чудовищам, живущим на дне океана, в окружении водорослей и давно затонувших кораблей. Ваши силы будут направлены на то, чтобы решить всевозможные головоломки, паззлы. Вы сразитесь в Морских Боях с пиратскими флотилиями, которые посягнут на ваш фрегат.

Ребята, Вам интересно отправиться с нами в увлекательное путешествие? Тогда приглашаем вас стать членами большого экипажа и совершить с нами увлекательное морское путешествие!

Отдать швартовые, ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД!

Все учащиеся делятся на отряды (экипажи). Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана.

Начальник лагеря – адмирал.

Лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала, в который заносятся успехи и достижения членов экипажей - капитан .

Дети – юнги.

Комната совещаний Совета капитанов – капитанская рубка.

Место проведения линейки – капитанский мостик.

Экипажные комнаты – кубрики и каюты.

Воспитатели – боцманы.

Вожатые отрядов – штурманы

Столовая – камбуз.

Информационный стенд – дневник путешествия.

В оформлении, одежде, ритуалах также элементы морской тематики: якоря, компасы, карта, глобус, рында (морской колокол), штурвал, капитанская фуражка, спасательные круги, бескозырки и т.п.

Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из морского словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Морской глоссарий ».

Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей. У каждого острова есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать материки и открыть их секреты. В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех островов.

Система стимулирования. После старта регаты «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря.

Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:
- «Самый дружный»,

- «Самый творческий»,

- «Самый интеллектуальный»,

- «СУПЕРЭКИПАЖ» и другие номинации.

Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в названии экипажа, девизе, символах и атрибутах, законах и традициях отрядной жизни, игровых отрядных условностях, в особых приветствиях, прощаниях, пожеланиях успеха, оформлении отрядного уголка.
Девиз нашего лагеря: « Друг за друга мы горой, вот обычай наш морской ».

Каждый член экипажа лагеря должен соблюдать Законы лагеря.

    Крепи дружбу морским узлом

    Получил задание -выполни

    Сам утопай, а товарища спасай

    Скуку - за борт

    Улыбка - флаг корабля

    Здоровый смех - успех экипажа

    Не суйся в воду, не зная броду

    Много не ешь - корабль может затонуть

    Только смелым покоряются моря

    Капитан всегда прав.

Выполнение всех Законов предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.


Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

    Укрепление и оздоровление детского организма:

Формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены)

Развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости)

    Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

    Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

    Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

    Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов)

    Расширение кругозора детей.

    Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

    Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.

    Личностный рост участников смены.

Объективные факторы работы лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

    Временный характер детского объединения.

    Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

    Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

    Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

    Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

    Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Реализация программы:

Мероприятие

Форма проведения

«Отплывая от родных берегов…»

Открытие лагерной смены. Организационный период.

«Северная Америка»

Совместная работа педагогов и детей.

«Великобритания. Англия»

Совместная работа педагогов и детей.

«Бухта моряка и морячки»

Совместная работа педагогов и детей.

«Южная Америка»

Совместная работа педагогов и детей.

«Музыкальный залив»

Совместная работа педагогов и детей.

«Антарктида»

Совместная работа педагогов и детей.

«Мыс морских забав»

Совместная работа педагогов и детей.

«Африка»

Совместная работа педагогов и детей.

Совместная работа педагогов и детей.

«День рыбака»

Совместная работа педагогов и детей.

«Австралия»

Совместная работа педагогов и детей.

«Необитаемый остров. Ромбинзонада»

Совместная работа педагогов и детей.

«Наш сосед –Китай»

Совместная работа педагогов и детей.

«Япония-страна восходящего солнца»

Совместная работа педагогов и детей.

«Остров «Минута молчания»

Совместная работа педагогов и детей.

«Здравствуй, Родная земля!»

Совместная работа педагогов и детей.

«Бросаем якорь»

Совместная работа педагогов и детей.

План-сетка мероприятий

Мероприятия

«Отплывая от родных беоегов»

Регистрация детей, комплектование экипажей - помощников капитана Врунгеля; утренняя линейка «Свистать всех наверх» (сбор-инструктаж,

знакомство с заповедями, законами, атрибутикой, гимном моряка). Музыкальный бодрячок.

Операция «Уют» - обустройство и оформление отрядного уголка.

Праздник открытия смены «Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской».

Презентация экипажей: название экипажа, символика, девиз, законы, средство передвижения;

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем форму одежды и знаки различия моряков).

«Северная Америка»

«Ацтекская тропа»(День индейца)

«Посещение Голливуда»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаеи историю русского флота).

«Великобритания. Англия»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

«Рыцарский турнир»

Игра «Великие сыщики»

«Королевский театр»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем быстроходные корабли);

«Бухта моряка и морячки»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

Конкурс за звание «лучшего моряка» и «лучшей морячки».

«наскальные рисунки»

На Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем «Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях»).

«Южная Америка»

«Спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (знакомство с путешественником Кусто).

«Музыкальный залив»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

«Музыкальный залив» (танцевально-развлекательная программа «Ты - морячка, я - моряк!».)

«Просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем легендарные песни о море);

«Антарктида»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

Викторина «Есть ли жизнь в Антарктиде»

Спортивно-развлекательная программа «Сахарно-морожено на блюдечки положено»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем морские узлы)

«Мыс морских забав»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

«Морские забавы»(эстафета с водой)

«Книга рекордов Гиннеса флотилии капитана Врунгеля» Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем тайну Бермудского треугольника);

«Африка»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок;

Отрядное мероприятие: написание послания в бутылке будущим поколениям. (акция «Капсулы времени»).

«Поле чудес» -интеллектуальная игра.

Зажигательные танцы Африки(конкурс на лучший танец)

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем отечественных мореплавателей и их вклад в развитие морского дела);

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок;

«Фестиваль индийских фильмов»

«Состязание йогов»

Конкурс индийского танца.

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем подводный мир Индийского океана)

«День рыбака»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

Праздник пересечения экватора(«День Нептуна»)-

спортивно-развлекательное мероприятие.

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (традиции у моряков при пересечения экватора)

«Австралия»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок

Спортивное-развлекательное мероприятие «Тропой аборигенов»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем блюда из рыб);

День 13. «Необитаемый остров»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

«Ромбинзонада»-спортивно-развлекательное мероприятие.

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем, что такое остров, их виды. Изучаем тайну острова Пасхи).

«Наш сосед-Китай»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

«Праздник боевых искусств»-спортивно-развлекательное мероприятие.

Китайские народные танцы.

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем морских разбойников, их виды и способы ведения боя)..

«Япония-стана восходящего солнца»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

«Чаепитие у императора»-конкурсно-развлекательное мероприятие.

«Путешествие в мир научно-технического прогресса»(изготовление фантастических проектов и их защита)

День 16. «Остров Минута молчания»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

Митинг. Возложение цветов.

Концерт с патриотическими стихотворениями, песнями о Великой Отечественной войне: «И помнит мир спасенный…»

«Здравствуй, родная земля!»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

КТД «День России»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем русских флотоводцев).

«Бросаем якорь»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок;

Гала-концерт: «На всех парусах».

Награждение от капитана Врунгеля.

Ресурсное обеспечение реализации программы.

Финансирование программы:

1. Привлечение средств, материальных и трудовых ресурсов спонсоров.

2. Привлечение родителей в помощь реализации программы.

Основные принципы:

    Добровольность.

    Думай, предлагай, доказывай, действуй

    Показывай пример трудолюбия на деле

    Помогай товарищу.

    Сей вечное доброе

Реализация программы требует коллективной деятельности: у каждого учащегося свои возможности и способности. Предлагаемые нами принципы отвечают целям и задачам программы.

Риски:

Погодно – климатические условия: повлияет на сроки выполнения этапов программы.

Устранение рисков:

Перенос сроков выполнения программы в зависимости от погодных условий.

Приложение 1

Методика изучения удовлетворенности подростков жизнью в детском лагере

Анкета №1

1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в подобной смене?

Скорее да, чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее нет, чем да

2. Насколько интересно был организован твой отдых?

3. Что для тебя было самым интересным в данной смене?

4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

Поисковые

Спортивные

Организаторские

Затрудняюсь ответить

5. Твои предложения по проведению отдыха юных краеведов.

Анкета №2

1.​ Понравилось ли тебе в оздоровительном лагере?

2.​ Ты посещал(а) лагерь по желанию или по настоянию родителей?

3.​ Жалеешь ли ты об этом?

4.​ Чего, с твоей точки зрения, в этой смене в жизни лагеря было больше:

o​ положительного

o​ отрицательного

5.​ Можно ли сказать, что вожатые и воспитатели работали хорошо?

6.​ Чего, по твоему мнению, в жизни отряда в этой смене было больше:

o​ положительного

o​ отрицательного

7.​ Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой отряд, сделал бы ты это?

8.​ Считаешь ли ты, что воспитатель твоего отряда самый лучший?

9.​ Если да, то почему?

а) потому что закрывает глаза на поведение;
б) личная симпатия;
в) умеет зажечь, руководить, рассказывать и т.д.

10.​ Хотел бы ты начать смену сначала в том же составе?

11.​ В каком году в лагере было лучше?



Приложение 2

Устав лагеря «Искатель»

Приложение 3

Законы и правила лагеря «Искатель»

Закон хозяина.

«Искатель» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Приложение 4

8
.00 Приход детей

8.30 Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

8.45 Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

9.00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

9.30-12.30 Отрядные, лагерные дела

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

12.30 Обед

Н
о у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

13.00-14.00 Отрядные, лагерные дела (подготовка к сл. дню)

14.00 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!

Использованная литература:

    Тивикова С.К. «Организация внеурочной деятельности младших школьников.» Москва «Русское слово» 2013.

    Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002

    Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995

    Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998

    16.05.2018 26.08.2018

    Вокруг света

    Летние каникулы – самое время отправиться в путь за новыми впечатлениями, эмоциями, знаниями, опытом!

    Городская смена – “Вокруг света” создана специально для юных путешественников, которые хотят каждый день отправляться в путь, открывать для себя что-то новое и интересное, погружаясь в историю, культуру и обычаи разных стран мира.

    Двери Семейного клуба-квартиры “Счастливые люди” открываются для вас, юные путешественники, исследователи, покорители, и просто те, кто неравнодушен ко всему новому. Мы будем узнавать, изучать, обсуждать, спорить, добираться до истины, и, в общем, расширять свои горизонты.

    Каникулы с нами – замечательная возможность завести новых друзей, узнать о культурных особенностях и традициях разных стран, познакомиться с интересными людьми, посетить интересные места, и весело, разнообразно провести время и отдохнуть от родителей.

    Каждый день мы будем совершать “перелет” из одной страны в другую, где мы познакомимся с промыслами, национальными праздниками, яркими событиями истории, а также особенностями кулинарии и многими другими вещами. И все это без утомительных перелетов на самолетах.

    За время, проведенное в путешествии, ребята получат дополнительные знания об истории, географии, культуре и искусстве. Каждый день – это экскурсии, мастер-классы, и, конечно, прогулки на свежем воздухе.

    О лагере

    До начала каникул осталось совсем немного времени, и, если вы не хотите чтобы ваш ребенок провел это время не за компьютером в четырех стенах, а поучаствовал в настоящем приключении, с пользой для себя и своего здоровья, играя со сверстниками и в тоже время развиваясь и узнавая что-то новое, то наша программа «Вокруг Света» создана специально для вас!

    Каникулы – время, когда можно:

    • отправиться в путешествие;
    • отдохнуть от школьных занятий, от учебников и тетрадей;
    • посетить интерактивные экскурсии;
    • познакомиться с представителями различных культур;
    • погулять на свежем воздухе;
    • оглядеться вокруг и увидеть, какие еще возможности дарит нам наш город;
    • заняться творчеством.

    На программе ребята смогут почувствовать себя настоящими путешественниками и создадут свои собственные Путеводители по странам.

    Помещение клуба

    Городская смена проходит на базе Семейного клуба-квартиры “Счастливые люди”, в центре города в тихом дворе на Таганке. Недалеко от клуба расположен уголок старинной Москвы – Крутицкое подворье, исторический Новоспасский монастырь с живописным сквером и прудом, а также зеленый Таганский парк.


    В клубе, для удобства и комфорта юных путешественников есть:

    • просторный зал для занятий, где ежедневно проводится физкультурная разминка, игры и динамические паузы;
    • творческие мастерские, где мы будем экспериментировать и творить;
    • кухня-гостиная, где за большим “семейным” столом нас ждут вкусные и полезные завтраки, обеды и полдники;
    • раздевалки и душевые.

    Чем бы ребята не занимались, в какое бы путешествие не отправились, они всегда остаются под присмотром педагогов и вожатых.

    Стоимость:

    1 смена: 28 мая – 09 июня (11 дней) - 28 900 26 505 * руб.

    2 смена: 13 июня – 22 июня (8 дней) - 22 600 21 185 * руб.

    По дням: Стоимость любого дня - 3 200 2 945 *

    * Цена действительна до 15.05.2018 года

    * Для участников предыдущих программ, двух детей из одной семьи и многодетных семей предоставляется скидка.

    В стоимость входит:
    • полное обслуживание по Программе;
    • входные билеты;
    • экскурсионное обслуживание;
    • проезд до мест проведения экскурсий;
    • участие в мастер-классах и все расходные материалы;
    • 3-х разовое питание;
    • доступ ко всем фото и видео материалам Программы.

    Общая программа

    На протяжении всей смены юные путешественники каждый день будут:

    • отправляться в новую страну;
    • узнавать о культуре, обычаях, праздниках и кулинарии различных стран
    • посещать экскурсии;
    • заниматься творчеством на мастер-классах;
    • общаться с единомышленниками;
    • вкусно питаться (второй завтрак, горячий обед и полдник);
    • гулять и играть на свежем воздухе (надеемся апрельская погода нам это позволит) или участвовать в активных играх в зале.
    Распорядок дня*:

    09.00 – 09.45 - Сбор участников

    09.45 – 10.15 - Вводная презентация тематики дня

    10.15 – 10.30 - Легкий завтрак

    10.30 – 14.00 - Экскурсия

    14.00 – 14.30 - Горячий обед

    14.30 – 15.00 - Время отдыха (чтение, рисование и др.)

    15.00 – 16.00 - Прогулка

    16.00 – 16.30 - Полдник

    16.30 – 18.00 - Мастер-класс

    18.00 – 18.15 – Подведение итогов дня

    18.15 – 19.00 - Занятия по интересам: кино-зал, настольные игры и др.

    19.00 - Окончание программы

    *зависит от дня Программы. В день проведения длительных выездных экскурсий распорядок дня меняется.

    Программа по дням:

    28 мая - Германия , – это в первую очередь машиностроение, познакомиться с которым мы сможем в Музее Ретро Автомобилей.

    29 мая - Япония , с ее обычаями и прекрасными садами, любоваться которыми мы отправимся в Ботанический сад.

    30 мая - Франция с её Великими импрессионистами, работы которых представлены в Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, Эйфелевой башней, багетом и эклерами.

    31 мая - Америка , многогранная страна с ковбоями, которыми мы сможем немного побыть в Конном клубе, в Гранд Каньоне, Голливуде и Нью Йорке.

    01 июня - Перу . Знакомиться с традициями индейцев мы отправимся в Музей Кочевых Культур. Узнаем кто такие инки и, конечно, отправимся на праздник.

    04 июня - Италия , знаменитая своей кухней. И не только пицца и паста, но и прекрасные сыры, распробовать которые мы сможем на Сыроварне.

    05 июня - Канада . Северная страна, в которой в зимнее время человеку очень помогают хаски. Почему и как мы узнаем, отправившись к ним в гости.

    06 июня - Египет . Где не только пирамиды и Сфинкс, но и одна из крупнейших библиотек древности. Посмотрим, чем отличается она от библиотеки современной.

    07 июня - Кения , путешествие в которую в первую очередь запомнится благодаря Сафари, на которой мы отправимся в Зоопарк.

    08 июня - Королевство Великобритания – объединение четырех исторических национальных областей: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Её столица – Лондон. Первый город, где газовое освещение стало частью городской инфраструктуры еще в начале XIX века. Как это было узнаем в музее “Огни Москвы”.

    13 июня – Турция наследница традиций Великой османской империи, а кто может рассказать о стране лучше ее жителей? На встречу с ними мы отправимся в Турецкий культурный центр.

    14 июня – Китай . Китайская цивилизация одна из самых древних на планете. А каллиграфия в Китае всегда считалась важнейшим искусством, узнать о котором мы отправимся в Музей каллиграфии.

    15 июня – Россия огромная страна, население которой относится к очень разным культурам. Мы познакомимся с малыми народностями в Музеи кочевых культур.

    18 июня – Австралия единственная страна занимающая целый материк, который со всех сторон омывается океаном. Узнать об обитателях глубин мы сможет в Океанариуме.

    19 июня – Греция . Современный мир многим обязан древней Греции. Почему, мы узнаем обязательно, а поможет нам в этом путешествие в Греческий зал Пушкинского музея.

    20 июня – Финляндия . Лесная и озерная страна, славящаяся уравновешенным характером своих жителей. Чтобы погрузиться в это состояние мы отправимся на рыбалку в Рыбное хозяйство.

    21 июня – Индия . Культура Индии формировалась на стыке эпох и традиций. А что лучше передает культуру и традиции страны для детей, чем сказка? Поэтому посмотрим “Волшебную лампу Аладдина” в Театре кукол Образцова.

    22 июня – Испания с её праздниками, карнавалами, архитектурой, Сальвадором Дали и сангрией.

    Документы

    Для того, чтобы Ваш ребенок смог к нам присоединиться, принесите, пожалуйста, с собой:

    • Справку 079/у (возьмите ее у школьного врача либо в поликлинике)
    • Справку об отсутствии контактов (возьмите ее за три дня до начала смены).
    • Копию страхового полиса ребенка.
    • Копию свидетельства о рождении или паспорт ребенка.
    • Паспорт одного из родителей или законных представителей.

    Сценарий мероприятия для начальных классов

    Игра-путешествие по станциям "Кругосветка"

    Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
    Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям. Детям очень нравятся подобные мероприятия.
    Тема. Игра – путешествие по станциям «Кругосветка».
    Цель:
    развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
    Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
    Условия игры.
    Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
    По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
    Награждение на линейке победителей и участников.
    1 станция «Козявочка». (Школьный двор и сад) Учащимся дается стеклянная баночка с крышкой. В течение 5 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу.
    2 станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
    3 станция «Ребусы в картинках». Используется презентация. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.















    4 станция «Юмористическая сказочная викторина». Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
    1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
    2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
    3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
    4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
    5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
    6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
    7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
    8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
    9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
    10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

    5 станция «Боулинг». (Спортзал)
    Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.
    6 станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.
    1) Девочкина дочка. (Кукла)
    2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
    3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
    4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
    5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
    6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
    7) Эпицентр бублика. (Дырка)
    8) Охотница до чужих мехов. (Моль)
    9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
    10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
    11) Последний модный звук. (Писк)
    12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
    13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
    14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
    15) Обратная сторона затылка. (Лицо)
    16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
    17) Домашний иллюминатор. (Окно)
    18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
    19) Мудрое время суток. (Утро)
    20) Легкий после бани. (Пар)

    7 станция « Следопыт». (Школьный двор и сад) В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.
    8 станция «Аукцион чайных слов». За 5 минут написать слова, в состав которых входит слово «чай», например, слу-чай. Сколько слов написано, столько баллов получает команда.
    9 станция « Прыжки на скакалке». (Спортзал)
    Каждый участник прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.
    10 станция «Отгадай сказку по предмету». Учащимся показываются предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
    Рукавичка
    Колечко
    Рыбка
    Колосок
    Пирожок
    Скалочка
    Яйцо
    Веретено
    Горшочек
    Яблоко
    Градусник
    Воздушный шарик
    Перо

    11 станция «Запомни и нарисуй».
    Участникам показывается в течение 1 минуты картинка, им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
    12 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
    Человек ест мороженое.
    Человек ест длинные макароны.
    Месить тесто и делать пирожки.
    Вдеть нитку в иголку и шить.
    Жарить яичницу-глазунью.
    Человек ест недожаренный шашлык.
    Доставать деньги из кошелька и считать их.
    Укладывать вещи в чемодан.
    Разжигать костер.
    Человек ест арбуз.

    Название: «Вокруг света за 21 день»

    Вид лагеря : летний оздоровительный лагерь

    Место проведения : отделение диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних БУ ЧР «Урмарский КЦСОН» Минздравсоцразвития Чувашии

    Сроки проведения:

    Срок реализации: смена лагеря - 21 день.

    Рассчитана на детей 7 - 15 лет.

    Пояснительная записка

    Значимость летнего лагеря для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Известно, что каждому ребенку нужен полноценный отдых, ведь от этого зависят его учеба, жизнедеятельность и здоровье. Ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться необходимых сил и энергии нужно, чтобы каждый ребенок имел право и возможность на свое усмотрение выбирать отдых и досуг, заняться тем, что ему интересно. Поэтому летний оздоровительный лагерь на базе отделения диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних БУ ЧР «Урмарский КЦСОН» будет открыт под девизом: «Лагерь - территория здоровья».

    Целью деятельности нашего отделения является социальное обслуживание граждан в трудной жизненной ситуации, реализации их прав и интересов, содействии стабильности семьи как социального института.

    Одним из основополагающих видов деятельности учреждения является социальная реабилитация и профилактика социального сиротства несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Его осуществляет стационарное отделение нашего центра. В летний период перед специалистами отделения главной задачей становится поиск новых форм и методов организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних, являющихся клиентами учреждения, формирование у них социальных навыков.

    Актуальность программы

    В последнее время проблема толерантности в современном обществе стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном, региональном и местном уровне. Это связано с уменьшением уровня терпимости к людям, неумением тактично и грамотно излагать свою позицию, не задевая аспекты жизни других людей, что привело к увеличению роста насилия, агрессивности, расширению зон конфликтов и конфликтных ситуаций в межличностных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.

    Особое внимание государственных структур обращено на негативную тенденцию роста недоброжелательности, озлобленности, взаимной нетерпимости и культурного эгоизма в детской и подростковой среде. Поэтому актуальной задачей всех социальных институтов на сегодняшний день является необходимость поиска эффективных способов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей.

    Наиболее социально уязвимыми остаются несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, так как нарушены функции социального взаимодействия с окружающими его людьми (сверстниками, взрослыми). Учреждения социального обслуживания семьи и детей имеют большие возможности для формирования основ толерантности у детей данной категории, которые могут быть реализованы в процессе реабилитационной деятельности.

    На наш взгляд, решить проблему социализации и адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также толерантного отношения к окружающей действительности позволяет организация летнего отдыха «Вокруг света за 21 день» продиктовано вышеизложенной необходимостью.

    Мы считаем, что в результате реализации данной программы у детей появится возможность освоить более продуктивные способы общения и взаимодействия с окружающими посредством участия в разносторонней социально-творческой деятельности. Это позволит развить коммуникативные умения, самоуважения, терпимость по отношению к другим людям, сформировать активную жизненную позицию и другие качества толерантной личности, необходимые для усвоения адекватных моделей поведения и эффективного функционирования в современном обществе.

    Цели и задачи программы

    Цель - воспитание у детей и подростков из социально уязвимых семей основ толерантного отношения к окружающему миру через организацию активного летнего отдыха и оздоровления.

    Задачи:

    1. Формирование социально активной жизненной позиции и социально-нравственных мотивов поведения личности в процессе взаимодействия с людьми иных этнический и социальных общностей.

    2. Воспитание уважения к культуре другого народа через расширение общих представлений об обычаях и традициях народов мира.

    3. Формирование толерантного отношения к членам своей семьи и семьям своих сверстников.

    4. Развитие навыков общения путем организации сотрудничества и конструктивного взаимодействия.

    5. Выявление и развитие творческих способностей детей посредством их вовлечения в различные виды досуговой деятельности.

    6. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.

    Легенда лагеря: «Давным-давно, на самой заре зарождения человечества, на планете Земля люди жили счастливо и мирно. Не было различий между людьми по богатству и бедности, по национальности и по вероисповеданию. Люди чувствовали себя частью одной большой и дружной семьи. Младшие уважали старших, заботились о слабых и между ними никогда не возникало ссор и обид. Но со временем многие люди стали плохо относится друг к другу, стали злыми и жестокими.

    С тех пор прошло много времени, и люди поняли, что, только снова объединившись, и начав понимать, и слушать друг друга, можно восстановить мир и согласие на планете Земля. Для этого нам всем вместе нужно отправиться в интересное путешествие, для того чтобы познакомиться с традициями разных стран мира, понять и принять культуру и обычаи других народов, живущих на нашей планете».

    Содержание проекта строиться на основе легенды. Логика развития смены определяется путешествием на «Волшебном поезде» по разным странам и континентам мира. Поэтому каждый день является тематическим и посвящен ознакомлению с обычаями и традициями определенной страны или континента. Блоки программы строятся на основе видов традиций, с которыми знакомятся участники в процессе «посещения страны».

    Необходимые требования для организации ежедневных мероприятий: наличие флага страны, записей национальной музыки страны, меню блюд в столовой с учетом специфики национальной кухни, например: Россия - щи, Япония - рис с рыбой по -японски, Италия - пицца, Греция - салат с греческими маслинами и т.д. В начале смены все дети получают «Амулет достижений», на который за каждое удачное мероприятие, выполненное задание или победу в соревнованиях, конкурсах участники программы прикрепляют по бусине. Таким образом, в течение программы каждый участник видит свои достижения, а к концу смены все получают дипломы участника смены и подарки.

    Название блока

    Направления мероприятий блока

    Формы и методы реализации

    Культурно- исторические традиции

    Формирование позитивного отношения к культурам других стран. Знакомство с традициями и обычаями других стран мира.

    Игровые программы, творческие конкурсы, игры-импровизации, презентация культурно-исторической традиции той или иной страны.

    Спортивно - оздоровительные традиции

    Формирование физической культуры и потребности в здоровом образе жизни. Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ.

    Спортивные игры и соревнования, спортивно-развлекательные игры по этапами, дискотеки, танцевальные соревнования, приглашение медицинского работника, конкурс плакатов, обучение традиционным видам спорта той или иной страны и др.

    Семейные традиции

    Восстановление семейных традиций, воспитание ценностного отношения к семейным традициям. Формирование уважительного отношения к членам

    Развлекательные игровые программы, беседы, КТД, инсценировки, ролевые игры. Создание творческого проекта на тему «Терпимость в семье», конкурс поздравительных открыток на день семьи и др.

    Традиции ремесленного дела

    Формирование навыков и творческого труда. Демонстрация способов толерантного взаимодействия в творческой деятельности с целью взаимообогащения.

    Организация работ творческих мастерских, мастер-классы, КТД. Приготовление национальных блюд.

    Механизм реализации программы

    Программа реализовывалась в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

    1. Подготовительный этап (май) включает следующие мероприятия:

    * Детальную проработку всей программы «Вокруг света за 21 день», разработку календарного плана-сетки, сценариев всех мероприятий, соревнований, конкурсов. Подбор кадров для работы в летнем лагере, распределение обязанностей.

    * Подготовка материально-технической базы.

    * Комплектование отрядов (анкетирование детей и составление списков). Оформление необходимых документов. Проведение необходимых первичных диагностик.

    2. Основной этап (июнь-август) включает следующие мероприятия по вовлечению участников в активную деятельность:

    * Формирование законов и условий совместной работы, подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

    * Организация и проведение досуговых и оздоровительных мероприятий смены. Проведение тематических и итоговых праздников.

    * Взаимодействие со средствами массовой информации по информированию о деятельности участников площадки.

    * Отслеживание изменений в социальной позиции ребенка (применение тестирования, методик, опрос подростков, педагогов).

    3. Заключительный этап (сентябрь) - подведение итогов реализации программы «Вокруг света за 21 день»:

    * Анализ результативности реализованной программы и проведение совещания по подведению итогов работы летней площадки, освещение в СМИ.

    Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности

    Ожидаемые результаты

    Критерии оценки

    Организована система летнего досуга и отдыха несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

    Доля охвата подростков от общего количества детей Учреждения, охваченных мероприятиями по отдыху и оздоровлению детей.

    Количество публикаций в СМИ.

    Реализация запланированных мероприятий (на 100%).

    Соответствие форм, методов работы возрастным особенностям детей согласно программы.

    Отсутствие зарегистрированных случаев травматизма детей и работников за летний период.

    Наличие положительных отзывов воспитанников.

    Сформированность социально активной жизненной позиции и социально-нравственных мотивов поведения личности

    Количество организованных мероприятий, способствующих развитию социальной активности детей (акции, конкурсы). Доля воспитанников, включенных в мероприятия, от общего количества детей смены.

    Проявление новых инициатив в социально значимой деятельности, выражающихся в мероприятиях по развитию культуры межличностной и социальной толерантности.

    Сформированность положительно устойчивой позиции к культуре, обычаям и традициям другого народа

    Эмоциональная стабильность личности.

    Доброжелательность, вежливость, терпение во взаимоотношениях с представителями другой нации или социальной общности.

    Наличие социальной ответственности и самостоятельности в своем выборе действия и поступков.

    Повышение уровня духовно-нравственных качеств личности несовершеннолетних.

    Наличие сформированных навыков общения путем организации сотрудничества и конструктивного взаимодействия.

    Наличие готовности к взаимодействию в различных социальных межэтнических ситуациях.

    Отсутствие конфликтных ситуаций между участниками проекта с представителями другой нации или социальной общности.

    Высокий уровень сплоченности коллектива детей.

    Сформированность потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.

    Количество мероприятий, способствующих формированию здорового образа жизни.

    Отсутствие незафиксированных случаев негативных проявлений (вредные привычки) со стороны во время дискотек и мероприятий.

    Наличие творческих способностей детей.

    Количество организованных мероприятий, способствующих выявлению и развитию творческих способностей детей.

    Положительные результаты психологической и социально-педагогических диагностик несовершеннолетних.

    Участие ребят в акциях, мероприятиях, праздниках, играх.

    Наличие достижений по результатам проведенных мероприятий (положительные отзывы, грамоты, дипломы и т.д.)

    Наличие сформированного толерантного отношения к членам своей семьи и семьям своих сверстников

    Положительные результаты психологической и социально-педагогической диагностик несовершеннолетних.

    Количество организованных мероприятий, способствующих формированию толерантного отношения к членам своей семьи и сверстника.

    Организация взаимодействия оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей «Вокруг света за 21 день» с социумом

    Координационно - педагогический компонент

    в работе по программе.

    План - сетка по дням

    1 день

    1. Формирование отрядов по 5-10 человек.

    2.Выбор название отряда, эмблемы, девиза, атрибута.

    3.Официальное открытие смены: Вертушка «Вокруг света»

    4. Дискотека «Эх, молодежь!»

    2 день

    1. Работа в творческой мастерской: изготовление талисмана отряда из соленого теста.

    2.Спортивное мероприятие

    3. Поход выходного дня «Цветочная долина»

    3 день

    Россия

    1. Традиции русской кухни (приготовление русских блюд).

    2.Фольклерный праздник «Веселая ярмарка).

    3.Спортивная игра «Будьте друзьями друг другу»

    4 день

    Франция

    1.Конкурс «Подиум д Арт»

    2. «Любовь с первого взгляда»

    3.Конкурс цветочных букетов. Выезд на природу.

    5 день

    Северная Америка

    1.Конкурс стенгазет «Семейные традиции американцев».

    2.Игра по этапам «Индийская тропа»

    3.Конкурс рисунков «Природы нашей красоты»

    6 день

    Италия

    1. КВН между персоналом и детьми

    2.Традиции итальянской кухни «Праздничная пицца»

    3. Летний кросс «Друзья познаются в спорте».

    7 день

    Египет

    1.Работа в творческой мастерской.

    2 Командная игра «Сокровища Востока»

    3.Сбор лекарственных трав «Зеленая страна»

    8 день

    Греция

    1. Спортивно-оздоровительная программа «Олимпийские игры».

    2. Уроки по безопасности жизни - беседа «Ядовитые растения, насекомые».

    9 день

    Греция

    1. Вечер мифов и легенд, инсценировки, сюжетно-ролевые игры.

    2. «Ловись рыбка большая и маленькая» - состязание рыбаков.

    3.Путешествие по карте мира ко Всемирному дню океанов «Вокруг света за 1 час».

    10 день

    Необитаемый остров

    1. День наоборот.

    Комический футбол.

    2.Коллективный поход «Топ-топ-топает турист».

    3. Интеллектуальная викторина

    11 день

    Индия

    1. Шахматно-шашечный турнир.

    2.Стартинейджер «Танцор диско».

    12 день

    Япония

    1.Работа в творческой мастерской: изготовление японских сувениров (оригами, икебана, сад камней).

    2 Конкурс японских искусств.

    13 день

    Дания

    1. Конкурс «Сказки дядюшки Андерсена».

    14 день

    Бразилия

    1. Лесной забег «Бразильские джунгли». Карнавал в Рио-де-Жанейро.

    15 день

    Англия

    1. Выборы парламента и президента Земного шара

    16 день

    Океания

    1. День Нептуна

    17 день

    Африка

    1.Работа в творческой мастерской: изготовление подарков.

    2 Экспедиция «Встреча с аборигенами».

    18 день

    Швеция

    1. Сюжетно-ролевая игра «Свадебный обряд».

    19 день

    Антарктида

    1. Летний Новый год

    2. Пингвинья эстафета.

    20 день

    Россия

    1. Прощальный костер «Дружба народов».

    2. Создание символа толерантности.

    21 день

    1. Закрытие смены, запуск воздушных шаров.

    Сценарий игры-путешествия для летнего лагеря

    «Кругосветка»

    Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов.

    Тема. Игра – путешествие по станциям «Кругосветка».

    Цель: развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

    Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

    Условия игры.

    Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

    По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

    Награждение на линейке победителей и участников.

    1 станция «Животное в словах». Ребенку говорится слово, а он должен выделить из него животное:

    Банка - кабан

    Багаж - жаба

    Колосья - лось

    Кино - кони

    Дудочка - удод

    Осада - оса

    Волна - вол

    Каркас - рак

    Кожух - жук

    Салон - слон

    Пион - пони

    Зонтик - кит

    2 станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

    3 станция «Сказка-загадка».

    Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

    Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.

    Кто ты? – испугался Незнайка.

    Птица ему ответила.

    Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.

    Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.

    А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.

    Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.

    Вопрос: Что это за птица? (Сова)

    4 станция «Юмористическая сказочная викторина». Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

    1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

    2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)

    3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

    4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

    5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

    6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)

    7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)

    8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)

    9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

    10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

    5 станция « Народные приметы».

    Составьте из двух частей народные приметы ожидаемой погоды. Нужно соединить.

    Воробьи купаются в пыли к морозу

    Паук плетёт сети к ненастью

    Дым столбом к дождю

    Все цветы сильно пахнут к сухой погоде

    Воробьи купаются в пыли к дождю.

    Паук плетёт сети к сухой погоде.

    Дым столбом к морозу.

    Все цветы сильно пахнут к ненастью.

    6 станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.

    1) Девочкина дочка. (Кукла)

    2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)

    3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)

    4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)

    5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)

    6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)

    7) Эпицентр бублика. (Дырка)

    8) Охотница до чужих мехов. (Моль)

    9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)

    10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)

    11) Последний модный звук. (Писк)

    12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)

    13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)

    14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)

    15) Обратная сторона затылка. (Лицо)

    16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)

    17) Домашний иллюминатор. (Окно)

    18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)

    19) Мудрое время суток. (Утро)

    20) Легкий после бани. (Пар)

    7 станция «Конструктор».

    Дано слово:

    РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

    Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.

    8 станция «Аукцион чайных слов». За 5 минут написать слова, в состав которых входит слово «чай», например, слу-чай. Сколько слов написано, столько баллов получает команда.

    9 станция «загадки-нескладки»

    Участникам предлагается отгадать загадку.

    загадки с подвохом:

    Кто любит по ветвям носиться?

    Конечно, рыжая… (Белка)

    В малине понимает толк

    Хозяин леса, бурый… (Медведь)

    Кто стучит, как в барабан?

    На сосне сидит… (Дятел)

    Кто не дружит с ярким светом,

    Под землей зимой и летом?

    Носом он изрыл весь склон.

    Это просто серый… (Крот)

    Кто в лесу дрожит под елкой,

    Чтоб не встретиться с двустволкой?

    Скачет полем, осмелев.

    Этот зверь зовется… (Заяц)

    Этот зверь зимою спит,

    Неуклюжий он на вид.

    Любит ягоды и мед.

    А зовется… (Медведь)

    В чаще, голову задрав,

    Воет с голоду… (Волк)

    Дочерей и сыновей

    Учит хрюкать… (Свинья)

    С пальмы вниз, на пальму снова,

    Ловко прыгает… (Обезьяна)

    Хвост веером, на голове корона,

    Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин)

    10 станция «Отгадай сказку по предмету». Учащимся говорятся предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

    Рукавичка

    Скалочка

    Веретено

    Горшочек

    Градусник

    Воздушный шарик

    11 станция «хитрые задачи»

    Участникам предлагается решить задачу.

    Примеры задач:

    Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

    Ответ: часы, которые остановились.

    Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

    Ответ: они имеют равный вес.

    Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

    Ответ: когда дверь открыта.

    Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?

    Ответ: кошка.

    Каких камней в море нет?

    Ответ: сухих.

    Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

    Ответ: 1, 2 и 3.

    Когда руки бывают местоимениями?

    Ответ: когда они вы-мы-ты.

    Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?

    Ответ: Анна, Алла.

    Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

    Ответ: 4 минуты.

    Где край света?

    Ответ: там, где начинается тень.

    12 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.

    Человек ест мороженое.

    Человек ест длинные макароны.

    Месить тесто и делать пирожки.

    Вдеть нитку в иголку и шить.

    Жарить яичницу-глазунью.

    Человек ест недожаренный шашлык.

    Укладывать вещи в чемодан.

    Разжигать костер.

    Человек ест арбуз.

    13 станция « Географическое общество».

    Участникам задаются вопросы. Ответившие на вопрос получают приз.

    Примеры вопросов

    Сколько всего материков? (Шесть)

    Какие вы знаете океаны? (Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый)

    Где находится Бразилия? (В Латинской Америке)

    Столица Франции? (Париж)

    Столицей какого государства является город Брюссель? (Бельгии)

    Жители этой страны называют ее Суоми, а как мы называем эту страну? (Финляндия)

    Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Японию).

    Самая высокая в мире гора? (Эверест).

    В какой стране находится город Сидней? (В Австралии)

    Как называется нулевая параллель? (Экватор).

    14 станция «Вкусовая»

    необходимо отгадать загадки про фрукты. За каждую загадку с отгадкой – 1 балл.

    С оранжевой кожей,

    На мячик похожий,

    Но в центре не пусто,

    А сочно и вкусно.

    (Апельсин)

    Отгадать не очень просто -

    Вот такой я фруктик знаю -

    Речь идет не о кокосе,

    Не о груше, не о сливе, -

    Птица есть еще такая,

    Называют так же - ...

    Синий мундир,

    теплая подкладка,

    а в середине сладко.

    Он почти как апельсин,

    С толстой кожей, сочный,

    Недостаток лишь один -

    Кислый очень, очень.

    Висит на ветке колобок,

    Блестит его румяный бок!

    Яблоко И еще один я знаю

    Удивительнейший фрукт,

    Апельсин напоминает,

    Называется - ...

    (Грейпфрут)

    В садочке есть плод, он сладок, как мёд,

    Румян, как калач, но не круглый, как мяч, -

    Он под самой ножкой, вытянут немножко.

    Огурцы они как будто,

    Только связками растут,

    И на завтрак эти фрукты

    Обезьянам подают.

    15 станция «И в сказках бывает» (отгадайте, из какой сказки эти строки)

    Море пламенем горит,

    Выбежал на море кит,

    Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите!

    "Пожар! Горим! Горим!

    С треском, щелканьем и громом.

    Озирается кругом,

    Машет красным рукавом.

    С. Маршак "Кошкин дом»

    Что за дым над головой?

    Что за гром над мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Что за мрак стоит кругом?

    Ставит лестницы команда,

    От огня спасает дом.

    С. Михалков "Дядя Стёпа».

    И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули. Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро «Спящая красавица»

    Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца.

    Г.Х. Андерсен, «Огниво»

    Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

    Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер

    А.Н.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

    В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру.

    Лазарь Лагин «Старик Хоттабыч»

    Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом.

    Вильгельм Гауф, «Карлик Нос»