Знакомство с легендами классный час. Классный час "знакомство"

Классный час "Будем знакомы, будем друзьями"

Цель: Знакомство детей, родителей, воспитателя с новым коллективом.Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
Оформление:
1. Плакат “Как здорово, что все мы тут сегодня собрались”.2. Шары.3. Ватман “Ромашка”, на котором ребята будут прикреплять листочки с пожеланиями “С днем рождения, мой класс”.4. Телеграммы:
Учителя!
Сейте разумное, доброе, вечное! Аграрная партия России.
Родители! Вознаграждайте по заслугам успехи своих детей! Комитет по присуждению Нобелевских премий.
Уважаемые гимназисты! Не портите жизнь своим учителям! Союз безвозмездных доноров.
6. Народные пословицы: “Век живи – век учись”, “Ученье – свет, а неученье – тьма”, “Тяжело в ученье - легко в бою”.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя: учитель поздравляет ребят, родителей, всех приглашенных с началом нового учебного года. Рассказывает об особенностях обучения в пятом классе, о том, какой будет их классная жизнь.
Представителю класса вручается ордер и ключ от кабинета, в котором ребята будут проводить свои внеклассные мероприятия. Это позволит преодолеть индифферентное отношение учеников к школьному имуществу, разбудит в них чувство хозяина.
Каждому учащемуся вручается значок, на котором указано буквенно-цифровое обозначение класса и девиз “Самый классный в мире класс”.
Ребята, родители и классный руководитель дают клятву.
Клятва учеников:
Я, ученик Саланчикской средней школы, клянусь:
Прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно себя вести!
Если я нарушу эту клятву, то пусть
Меня навсегда лишат денег на мороженое,
Порвутся мои любимые джинсы,
Запутаются шнурки в моих кроссовках,
Отвалятся колеса у моих роликовых коньков,
Проедет бульдозер по моим компакт – дискам,
Зависнет мой компьютер!
Клятва родителей:
Детям в учебе поможем всегда! Да? Да!
Чтобы детьми была гимназия горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
Клянемся детей не лупить никогда! Да? Да!
Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!
Мы на ремонт вложим много труда! Да? Да!
Чтобы гимназия была молода! Да? Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Да!
Баловать сладким детей иногда! Да? Да!
Когда ж завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!
Клятва классного руководителя:
Коль в жизни я выбрала этот путь,
Клянусь с него никуда не свернуть!
А если случится какая беда,
Ребят поддержу везде и всегда!
Клянусь, что ради учеников,
Пожертвовать чем-то каждый готов!
На путь доброты буду их наставлять!
Поменьше наказывать, а убеждать!
Глубокие знания детям давать,
Для этого свой кругозор расширять!
Гимназию родную клянусь я любить,
И сделаю все, чтобы лучше ей быть!
Для установления доверительных отношений проводятся психологические игры – упражнения.
Игра – упражнение “Давайте познакомимся” (проводится в кругу)
Каждый участник, начиная с ведущего (классного руководителя), называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.
Игра – упражнение “Ромашка”
Класс делится на микрогруппы по 4 – 5 человек. Ребятам предлагается за 5 минут сочинить поздравления и пожелания классу (бумага и фломастеры подготовлены заранее). После выполнения задания каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на “Ромашк. Свои пожелания прикрепляют и классный руководитель и родители.
Веселые уроки: математика, русский язык.
Разминка.
1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
4. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
6. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?
Молодцы! А теперь загадки:
Жить привык он вместе с нами,
Приласкай – затянет песню.
А обидишь – обдерет,
Что за зверь усатый? (Кот)
***
У нее просторный дом,
Много сладких чашек в нем.
Но не трогай их – со зла
Больно жалится (Пчела)
***
На поляне у рекиГордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, Белоснежные (Ромашки)
***
Все следы находит точно,
Охраняет склады ночью,
Уши чуткие и нос –
Это друг наш верный... (Пес)
Разминка закончена, класс делится на команды.
Урок математики.
1. Запиши число 1000, используя знаки действий и шесть раз цифру 3. (333 * 3 + 3: 3)
2. Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 километров)
3. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели)
4. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, остальные улетели)
5. Кто сделает больше действий за 5 минут.
5555 = 3 5555 = 30 5555 = 55
5555 = 5 5555 = 50 5555 = 120
6. Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (ни одного)
7. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться? (дед, отец, сын)
8. Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц. (12111)
Подведем итоги урока математики.
Урок русского языка.
Задание 1. Изменить число имен существительных. Кто ошибется, выходит из игры.
Тропа – тропы Поля – поле
Гора – горы Холмы – холм
Трава – травы Голова – головы
Стена – стены Цена – цены
Задание 2. Образовать форму множественного числа от слов:
Кот – коты Пень – пни Диво - ...
Плот – плоты Лень – ... Цыпленок – цыплята
Грот – Дуга – дуги Козленок - козлята
Беда – беды Река – реки Бочонок –
Рука – руки Мука –
Еда – Слива – сливы
День – дни Грива – гривы
Задание 3. Взять по одному слову из левого столбика (по порядку) и правого (на выбор), чтобы при сложении их получилось новое слово. Чья команда за 3 минуты составит больше слов, та победила.
Ответы:
1. Сено овод 1. Сено вал
2. Банк рог 2. Банк рот
3. Стол ежи 3. Стол яр
4. Зал глас 4. Зал ежи
5. Свет ода 5. Свет елка
6. Яр вал 6. Яр марка
7. Воз очки 7. Воз глас
8. Газ елка 8. Газ он
9. Гриб марка 9. Гриб очки
10. Хор он 10. Хор овод
11. Чувство яр 11. Чувство вал
12. Бор гол 12. Бор ода
Подведение итогов, награждение победителей.
Заключительное слово классного руководителя: в своем заключительном слове классный руководитель поздравляет ребят с днем рождения коллектива. Обращает внимание на то, что пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.
Звучит песня “Школьные годы” (исполняет весь класс).

Классный час. «День рождения класса».

День знаний – 1 сентября, 5 А класс.

Классный руководитель: Бутенко ТН

Цели:

    познакомиться с детьми;

    формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;

    установить благоприятный психологический микроклимат в классе.

Форма: игра «День рождения класса».

Оборудование:

а) воздушные шары;

б) плакат «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались»;

в) большой цветок из ватмана (цветик-семицветик) с разноцветными лепестками,

на которые дети будут прикреплять листочки с пожеланиями на день рождения

класса;

г) большой ключ из картона;

д) маленькие полоски бумаги для записок-пожеланий (в одно предложение);

е) музыкальные записи - детские песни о школе.

Оформление класса:

На доске прикрепить пословицы об учебе, стихи – поздравления;

На классной доске написать: « 1 сентября», тему дня Знаний;

В центре доски прикрепить цветик-семицветик из ватмана; (если можно, закрыть

эту часть доски.

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Игра «День рождения класса»:

а) игра «Мое имя»;

б) игра «Характеристика класса»;

в) игра «Веселые уроки»;

г) игра «Перемена»;

д) игра «Загадай желание».

3. Подведение итогов (рефлексия).


В ожидании детей.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель . Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (Татьяна Николаевна Бутенко). Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5-А класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Классный руководитель вручает ключ представителю класса.

Итак, вы перешагнули порог среднего звена, а я, перешагнув школьный порог, стала вашим классным руководителем. Я буду беречь классный коллектив и обещаю…Нет, не обещаю, а клянусь!

Коль в жизни я выбрала этот путь,

Клянусь с него никогда не свернуть!

А если (не дай Бог!) случится беда,

Ребят поддержу везде и всегда!

На путь доброты буду их наставлять!

Поменьше наказывать, а убеждать!

Глубокие знания детям давать,

Для этого свой кругозор расширять!

Класс и детей клянусь я любить,

И сделаю все, чтобы самыми лучшими в школе нам быть!

II . Игра «День рождения класса»

Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.

Татьяна - требовательная

Игра «Характеристика класса»

Классный руководитель. Наше знакомство продолжается. Давайте попробуем представить каким будет наш класс. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5-А?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,

принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,

спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный,

увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

Игра «Веселые уроки»

Классный руководитель . Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний 5-А. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы.

А начнем с загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я... (зима).

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).

Сейчас мы совершим путешествие, но название городов в нашей стране Знаний, в которых мы побываем, зашифрованы в загадках.

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать … (математика).

Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).

Чтоб найти таланты у вас вокальные,

Вам нужны уроки … (музыкальные).

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение).

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать … (язык иностранный).

Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство).

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы).

Знать и любить природу научит … (природоведение).

Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история).

Какие предметы вами изучались в начальной школе? С какими новыми названиями вы познакомились? Итак, наше путешествие закончилось. Мы только заглянули в страну Знаний,чтобы исследовать каждый город подробно, у вас впереди целый учебный год.

Игра «Перемена»

Классный руководитель. «Веселые уроки» закончились.

Ну что ж, 5-А на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?

Дети (хором). Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5-А.

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед

собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.

Игра «Загадай желание»

Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5-А оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-А подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик-семицветик.)

Я хочу подарить своему 5-А этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно продолжить фразу: «В 5 классе я хочу...»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Не все подарки еще получены. Я хочу чтобы вы аплодисментами поздравили ребят, которые летом стали еще старше на год. Это:……

А еще вас ждут диски – подарки вашего предыдущего классного руководителя, Галины Ивановны……

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

Что вам особенно понравилось?

Что не понравилось?

Надо ли еще проводить такие классные часы?

А мы вот какие! 5А класс МБОУ СОШ №46

г.Хабаровск

Титовская Н.А. КГУ «Гимназия №1 г. Темиртау"

Сценарий классного часа

«Давайте познакомимся, или Разрешите представить…»


10 класс

Примечание: данный класс сформирован из учащихся двух 9 классов, поэтому возникла необходимость провести первую встречу таким образом, чтобы ребята познакомились друг с другом, нашли «точки соприкосновения».

Цель: развивать у учащихся коммуникативные навыки и способности, способность к адаптации в социальной сфере; умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде, сотрудничать с другими при выполнении общего задания.

Материалы и оборудование :

    Листы бумаги для мозгового штурма, для работы в группах, общего постера

    Магниты

    Маркеры

Ход занятия

1. Приветствие классным руководителем учащихся.

2. Знакомство

Все участники (в том числе классный руководитель) встают в круг. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «Всем добрый день! Я… (назвать имя)». Т.е. первый говорит «один», второй – «два», третий – «добрый день! Я - Иван», четвертый – «четыре», пятый – «пять», шестой – «добрый день! Я – Айсулу», и т.д. (можно использовать другие речевые формы приветствия ). Если участник ошибся, то он должен добавить к указанной фразе какую-то интересную информацию о себе (одним коротким предложением)

3. Работа в группах ( группы предварительно составлены учителем с тем, что ребята из разных классов оказались перемешаны )

1 задание «Разрешите вам представить…»

Ребята внутри группы делятся на пары. Каждый участник задает своему однокласснику три вопроса, чтобы узнать получше своего собеседника. На работу дается 5 минут (по 2,5 мин на вопросы каждого). После этого каждый участник группы представляет своего собеседника классу, стараясь уложиться в 30 секунд.

(Перед следующим заданием происходит переформирование групп. Для этого каждый «чётный» участник группы переходит по часовой стрелке в соседнюю команду).

2 задание «Найди точки соприкосновения»

За 5 минут участники команды должны найти три пункта (признака, принципа, вещи, цвета…), которые объединяют всех участников группы и изобразить (записать) их на листе. По окончании работы представитель от группы презентует результат группы.

(Переформирование групп: каждый «нечётный» участник переходит против часовой стрелке в соседнюю группу).

3 задание «Ассоциации»

Учащиеся должны представить свою группу через рисунок, образ, символ. Время выполнения задания – 5 минут. По окончании работы группы презентуют свои результаты, обосновывая свой выбор.

4 задание «Наедине с собой»

Каждый участник получает два стикера, на которых должен продолжить два предложения:

    Я уверен, что в новом классе в новом учебном году….

    Я опасаюсь, что в новом классе в новом учебном году…

По окончании работы учитель зачитывает результаты. Сразу идет обсуждение того, как можно разрешить (предотвратить) те опасения, которые есть у ребят.

4. Рефлексия, или «Оставь пожелание»

- Впереди учебный год, впереди новые победы и поражения, знакомства, открытия… Что бы вы пожелали….

    Своим одноклассникам

    Классному руководителю

    Самому себе

1. Аукцион улыбок
Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного
года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я,
перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем.
Меня зовут Игушкина Елена Владимировна, буду вести у вас математику и информатику.
Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения
нашего 5 класса.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, сплоченным и дружным. Каждый из вас,
наверняка, хорошо помнит песенку…… Скачать песню «Дружба начинается с улыбки».
Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит,
но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий
писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом.
Хотите завоевать друзей – улыбайтесь.
Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а
потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается
представлением друг другу. Давайте представимся.
2. Знакомство
Каждый участник должен сочинить двустишие на свое имя, которое начинается
словами «Меня зовут…».
Например:
 Меня зовут Светлана, я люблю сметану!
 Меня зовут Настя, от меня вам здрасте!
 Меня зовут Ирина, я неповторима!
После знакомства все ученики получают бейджики с именами.
3. Комплимент­момент
Ну вот, теперь, когда мы познакомились, нам можно при встрече называть друг друга по
имени, а еще лучше – говорить комплименты. Перед вами на столе вырезано сердечко.
Пусть это будет ваше сердце. Я предлагаю всем вам взять карандаши или фломастеры и
написать на нем комплимент тому, кому бы вы его хотели сказать сейчас и отдать ему это
сердечко.
Школьники пишут комплименты.
4. Плечо друга
Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело ­ это создать и сберечь наш
коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.
впереди у нас целый год учебы, заданий, отметок. Кто уже чувствует, что готов к
серьезным испытаниям? А кто пока не уверен в своих силах? Давайте попробуем помочь
тем, кто пока сомневается, не совсем уверен в себе.
Все учащиеся встают в живой коридор, желающий (сомневающийся) человек проходит
внутри его. В это время все стоящие по бокам жмут ему руку, хлопают по плечу,
улыбаются и говорят при этом добрые, дающие позитивный настрой слова.
Например:
Саша! Ты – лучший!

У тебя все получится!
Скоро снова лето, в конце концов!
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все
будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не
один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители,
учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, ­ это наша классная комната. В ней будут
проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная
комната станет для вас вашим школьным домом.
5. Игра «Перемена»
Ребята, а что у Вас самое любимое в школе? Ну а после уроков наступает что?
Дети (хором). Перемена!
Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем
отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5 класса.
6. Игра «Загадай желание»
Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5
класс оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная
часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно
делать подарки. Вот я и приготовила для класса подарок. (Открывает доску, на которой
прикреплен цветик­семицветик.)
Я хочу подарить своему 5 классу этот волшебный цветок ­ цветик­семицветик. Если на
его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас
на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое
пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»
И еще один секрет. Цветик­семицветик исполняет не все желания, а только те,
которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на
листочке бумаги!
Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже
записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5­А стал самым
дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными,
добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)
Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?
Дети читают свои записи.
А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и
ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик­семицветик исполнил, а чьи
остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный
цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.
Приглашаю вас к доске.
Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к
лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.
Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши
пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

Цели: сплочение нового коллектива; знакомство участников через творческие задания и конкурсы.

Рекомендации : реализация программы предполагается в неофициальной обстановке. Это может быть сладкий стол или фуршет, но усмотрению организаторов программы. Для проведения программы «Звездный экспресс» требуется небольшое помещение или площадка на улице.

Программа может быть реализована как на уровне одного класса, так и на уровне параллели. (В этом случае е игре участвуют представители разных классов.

Цель — познакомить детей с другими классными коллективами.)

Оборудование:

Стилизованная форма проводников - 2 шт.;

Поднос, стаканы с подстаканниками;

- «волшебная шляпа» (любого фасона);

Фонограмма с записью шума вокзала, стука колес и игры «Волшебная шляпа»;

Стулья по количеству участников;

Воздушные шары по количеству букв в пословице, буквы (пословица);

билеты на поезд «Звездный экспресс»;

текст финальной песни по количеству участников.

Перед тем как войти в зал, всем участникам вручаются билеты. изготовленные по образцу железнодорожных билетов (при желании билеты можно сделать именными).

В записи звучит шум вокзала.

На протяжении всего вечера слышен стук колес.

Ход вечера

Радиоузел. Внимание! Внимание! Поезд «Звездный экспресс» отправляется с пятой платформы третьего пути. Нумерация вагонов - с хвоста поезда. Пассажиры, просьба занять свои места согласно купленным билетам. Провожающих просим покинуть вагоны. Счастливого пути!

Звучит сигнал отправления поезда.

Выходят два ведущих в стилизованной форме проводников.

1-й проводник . Уважаемые пассажиры, просьба предъявить ваши билеты!

Каждый из участников встает, показывает свой билет и представляется.

1 -й проводник. Ну, что ж, мы желаем всем счастливой дороги, приятных попутчиков и хорошего настроения.

2-й проводник . Дорога, поезд, вагон странным образом объединяют людей. Подчас незнакомому попутчику гораздо легче открыть душу, рассказать о наболевшем, да просто выдать желаемое за действительное, не боясь разоблачения.

1-й проводник. В дороге очень быстро завязываются знакомства и часто звучат самые неожиданные вопросы.

2-й проводник. Пора знакомиться и нашим пассажирам.

Ведущий. Стрельцы, назовите предметы, предназначенные для стрельбы. (Лук, рогатка, ружье, пистолет и т. д.)

Овны, назовите синонимы прилагательного упрямый. (Настойчивый, целеустремленный.)

Козероги, назовите слова, которые в своем составе имеют два корня. (Паровоз, самолет, водохранилище.)

Водолеи, назовите природные водохранилища. (Туча, река, лужа.)

Весы, назовите меры веса. (Килограмм, пуд, фунт.)

Девы, назовите женские имена па «Д». (Даша, Диана, Дульсинея.)

Раки, назовите животных с буквой «Р» в названии. (Корова, рысь, баран.)

Рыбы, вспомните рыболовные спасти. (Сеть, удочка.)

Скорпионы, назовите жалящих насекомых. (Оса, пчела, шмель, комар.)

Близнецы, назовите парные предметы. (Уши, фары, руки.)

Тельцы, у кого есть рог? (Олень, баран, козел, носорог.)

Львы, назовите известных вам царей и королей. (Царь Петр I, Иван Грозный, Николай II.)

1-й проводник. Ну, вот мы и познакомились.

2-й проводник. Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на станцию «Песнелейск». Время стоянки - 5 минут. И мы предлагаем вам спеть вместе с нами.

Исполняется песня под гитару «Давай с тобой поговорим» или любая другая на тему поезда, дороги. (См. Приложение 1.)

Радиоузел. Внимание! Внимание! Экспресс «Звездный» отправляется с третьего пути. Пассажиры, просьба занять свои места.

1-й проводник . Всем известно, что подслушивать нехорошо. Подслушивать чужие мысли тем более, к тому же, небезопасно, но как интересно...

В нашем поезде находится предмет, с помощью которого читать мысли на расстоянии не представляет никакого труда. И вы сейчас сами в этом убедитесь.

2-й проводник. Это удивительно волшебная шляпа. Стоит занести ее над чьей-нибудь головой - и мысли этого человека станут известны всем. Давайте попробуем? Например, о чем думает вот этот пассажир?

Проводится игра «Волшебная шляпа». (См. Приложение 2.)

Проводится конкурс «Расскажи нам о себе». (См. Приложение 3.)

Радиоузел . Внимание! Внимание! Передаем прогноз атмосферы отношений в нашем поезде. Горизонт ясен и никакого тумана. Ответственность за погодные условия в нашем поезде несут сами пассажиры.

Звучит фоновая музыка.

Радиоузел. Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибывает на станцию «Приятельск». Время стоянки 10 минут.

2-й проводник. Итак, по всему видно, что вы немного освоились в нашем вагоне. Ничего так не помогает скоротать время в пути, как интересный кроссворд. Но так как у нас под рукой кроссворда не оказалось, мы вам предлагаем занятие ничуть не хуже.

Для выполнения этого задания вам придется приложить совместные усилия, ведь ничто так не объединяет людей, как совместный труд.

Проводится игра. (См. Приложение 4.)

Радиоузел. Уважаемые пассажиры, просьба пройти в вагоны. Наш поезд отправляется. А сейчас новости из мира моды.

Вопрос «Что же надеть?» никогда не теряет своей актуальности. По прогнозам Влада Гульфикова, модельера из Мариуполя, очень популярны в этом сезоне - белый низ и черный верх, однако Лада Подкладочная - кутюрье из Кандалакши - утверждает, что в моде будет черный низ и белый верх. Молодая и продвинутая Вилена Кушачкова смело утверждает, что красный верх без «низа» будет особенно популярен. Так что, дорогие друзья, носите, что хотите. В любом случае то, что вам нравится, будет соответствовать какой-нибудь моде.

Радиоузел . Уважаемые пассажиры! Поезд «Звездный экспресс» прибывает на станцию «Разгуляевка». Время стоянки не ограничено. И всех пассажиров мы приглашаем на танцевальную программу.

Танцевальная программа.

Радиоузел . Внимание! Поезд отправляется немедленно! Просьба занять свои места.

1 - й проводник.

Как тесен мир плацкартного купе,

Где на столе консервы, хлеб и чай,

Гебе помогут снять рюкзак с плеча

И не дадут скучать,

А поезд будет мчать, колесами стуча...

2-й проводник. My вот, наш поезд подъезжает к станции назначения. Было бы логичнее, если бы конечная станция называлась «Финиш», но наш поезд прибывает на станцию «Старт».

Мы желаем вам удачного старта в новом учебном году в ваших начинаниях и надеемся, что наше совместное путешествие помогло вам чуть-чуть получше узнать друг друга и найти новых друзей. Ну, а если мы за такой короткий промежуток времени успели подружиться, то почему бы нам не спеть вместе?

Звучит мелодия песни «На Тихорецкую состав отправится...». Участникам программы раздаются тексты песни. (См. Приложение 5.)

Приложения

Приложение 1

Песня «Давай с тобой поговорим...»

из репертуара Олега Митяева

Давай с тобой поговорим,

Прости, не знаю, как зовут,

Но открывается другим

Все то, что близким берегут.

Ты скажешь все наоборот,

Согласно логике вещей,

Но это редкий поворот,

А может, нет его вообще

Ты помнишь, верили всерьез

Во все, что ветер принесет,

Сейчас же хочется до слез,

А вот не верится - и все.

И пусть в нас будничная хмарь

Не утомит желанья жить,

Но праздниками календарь

Уже не трогает души.

Припев:

По-новому, по-новому

Торопит кто-то жить,

Но все ж, дай бог, по-старому

Нам чем-то дорожить.

Бегут колеса по степи,

Отстукивая степ,

Гляди в окошко, не гляди

А все ж едина степь,

Гляди в окошко, не гляди...

Ты только мне не говори

Про невезенье всякий вздор

И степь напрасно не брани

За бесконечность и простор.

Давай с тобой поговорим,

Быть может, все еще придет,

Ведь кто-то же сейчас не спит,

Ведь кто-то этот поезд ждет.

Припев:

Сквозь вечер, выкрашенный

В темно-синюю пастель,

Несет плацкартную постель

Вагон, как колыбель.

Сиреневый струится дым

С плывущих мимо крыш,

Давай с тобой поговорим,

Да ты, приятель, спишь...

Приложение 2

Игра «Волшебная шляпа»

Шляпа подносится к одному из «пассажиров». Звучит отрывок из песни О. Газманова «Я сегодня не такой, как вчера».

1-й проводник. А о чем думает вот эта прекрасная пассажирка?

(«А я сяду в кабриолет и уеду куда-нибудь...».)

2-й проводник. Куда-нибудь уехать, конечно, можно, но стоит ли! Ведь впереди столько интересного! Вас ждут удивительные, невероятные дни! Может быть, об этом думает вот этот пассажир?

Шляпа подносится к следующему «пассажиру». Звучит фонограмма песни из репертуара Витаса «Опера № 2».

1 -й проводник. Давайте послушаем мысли следующего пассажира.

Звучит отрывок песни из репертуара группы «Леприконсы» «Только денег маловато...».

2-й проводник. Ну, не расстраивайтесь, какие ваши годы! Вы еще заработаете! Давайте послушаем вашего попутчика!

Звучит отрывок песни из репертуара Л. Агутина «Граница» «Но я служить должен, так же, как все...».

1-й проводник. А не хотелось ли вам, дорогие пассажиры, узнать, о чем думает вот эта девушка?

Звучит отрывок песни из репертуара Глюкозы «Твоя невеста...».

2-й проводник. А о чем думает вот этот молодой человек?

моя правая нога? А... вот моя правая нога. Поставлю ее так, чтобы она могла сказать: «Спасибо тебе за то, что ты обо мне позаботился, что ты поставил меня так хорошо. Свою левую ногу поставлю так, чтобы не было напряжения ни в ступне, ни в колене. И пусть мои руки спокойно лягут на мои колени. И правая, и левая».

Приложение 3

Игра «Расскажи нам о себе»

Каждый из участников данной программы берег какой-либо свой предмет (это может быть заколка, кольцо, ключи, шнурки, расческа и т. д.) и от имени этой вещи рассказывает о своем хозяине, т. е. о себе.

Приложение 4

Игра «Собери пословицу»

Участникам выдаются воздушные шары, они надуты и внутри каждого шара - буква. Задача участников - лопнуть свой шар и совместными усилиями сложить из букв пословицу «Птица славится пером, а человек - умом» или любую другую.

Приложение 5

На мотив песни «На Тихорецкую состав отправится...»

В дорогу звездный наш экспресс отправится.

Вагончик тронется, перрон останется.

Удача близкая, надежды новые,

Мечты сбываются. (3 раза)

Мечты сбываются, глаза веселые.

Зачем, нас спросите, вы в путь отправитесь?

А вы в дороге той со всем ли справитесь?

И врать не будем мы, пусть удивляются.

Чтоб пи задумали, (3 раза)

Чтоб пи задумали, все получается.