Акведук пон-дю-гар - древнеримское наследие. Пон-дю-Гар: самый высокий древнеримский акведук в мире Акведук во франции

Акведук Пон-дю-Гар (Франция) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские во Францию
  • Горящие туры во Францию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Если нужен живой пример исторического и архитектурного парадокса, то южная Франция подходит для этого как нельзя лучше: памятники эпохи Римской империи здесь более многочисленны, чем в самой Италии, да еще и не в пример сохраннее. В нимском амфитеатре до сих пор проводятся театральные представления, а самый высокий в мире римский акведук Пон-дю-Гар даже успел послужить автомобильным мостом вплоть до второй половины прошлого века.

У этого парадокса есть объяснение: территории Прованса и Лангедока достаточно давно вошли в состав Франции, и последующие исторические бури их миновали - в отличие от раздираемой междоусобными войнами Италии.

«...сработанный еще рабами Рима»

Размеры акведука Пон-дю-Гар способны поразить даже в 21 веке: длина конструкции составляет 275, а высота - 49 м (Для сравнения - это высота современного 16-этажного дома!). Но как бы ни был грандиозен нынешний мост, на деле он лишь часть древнего водопровода длиной 50 км. Он полтысячелетия снабжал Ним водой, и его пропускная способность была достаточной, чтобы каждый житель 50-тысячного города мог расходовать до 400 л воды в сутки. Перепад высот между начальной и конечной точками водопровода составлял всего 17 м (или 34 см на километр пути). Как римским инженерам удалось добиться такой невероятной точности - до сих пор загадка для историков.

Римляне не страдали гигантоманией и не тратили ресурсы на глупости вроде египетских пирамид: помимо практических функций, их сооружения имели четкую политическую цель - внушить покоренным народам трепет перед могуществом Империи и уничтожить в зародыше саму мысль о сопротивлении.

Другая загадка Гарского моста скрыта в его конструкции. Он был сооружен простым соединением шеститонных каменных глыб стык в стык - без применения связующих компонентов (хотя римляне были прекрасно осведомлены о свойствах бетона - потому что сами его изобрели). Удивительно, что это сооружение простояло два тысячелетия, ведь условия в долине реки Гардон исключительно сложные: весной и осенью опоры моста страдают от паводков, а трехуровневая конструкция в целом круглый год подвергается ветровой эрозии.

Не исключено, что весь водопровод мог бы дожить до наших дней, но его сгубили не головотяпство строителей или вандализм, не войны или природные катастрофы, а свойства местной воды - она содержит слишком много извести. После гибели Империи некому стало очищать водопровод от отложений, и он просто забился. Камни уже бесполезной конструкции пошли на строительство домов и крепостей, а Пон-дю-Гар уцелел потому, что для него нашли другое применение - в качестве моста.

Пон-дю-Гар в наши дни

Старый мост наконец обрел заслуженный покой: движение по нему прекращено, с 1985 г. он находится под охраной ЮНЕСКО, и теперь лишь туристы прогуливаются под арочными сводами. Возле моста оборудован музей, рядом расположены детские площадки, сувенирные магазины и рестораны с кафе - словом, все необходимое, чтобы не спеша и с комфортом изучать уникальное наследие Рима - величественный Пон-дю-Гар.

Практическая информация

Координаты GPS: 43° 56" 50; 4° 32" 08.

Парк Пон-дю-Гар открыт 7 дней в неделю круглый год. Билето категории «Краткая экскурсия» (Пон-дю-Гар, Музей, Кинотеатр, Игротека, маршрут «Память Гариги», Экспозиции) - 9,50 EUR, Билет «Акведук»: «Краткая экскурсия» + экскурсия по каналу в сопровождении гида) - 14 EUR. Вечерний билет на подсветку (только в июне, июле, августе и сентябре) - 5 EUR. Часы работы музея зависят от сезона, информация регулярно обновляется на официальном сайте . Цены на странице указаны на март 2019 г.

Как добраться: на машине по автостраде А9 до съезда 23, дальше по указателям на Пон-дю-Гар. Можно воспользоваться автобусами линии А15 (из Авиньона) или B21 (из Нима) - в обоих случаях путь займет около получаса.

Путешествие по Франции. Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard)

Пон-дю-Гар в переводе с французского означает "мост через (реку) Гар". Этот древнеримский акведук простоял более двух тысячелетий и является самым высоким из сохранившихся до нашего времени древнеримских акведуков, а также самым большим из когда-либо возводимых римлянами сооружений такого рода. Река название Гардон, но раньше её называли Гар. Возведён Пон-дю-Гар был в 19 году до н.э. при Марке Агриппе, друге и зяте императора Августа.

Этот гигантский мост был частью 50-километрового водопровода, снабжавшего питьевой водой древнейший на нынешней французской территории римский город Ним. Мост надежно функционировал почти четыре столетия и являлся одним из основных звеньев акведука в Ниме.

Благодаря акведуку каждый из 50 тысяч жителей Нима мог расходовать по 400 литров воды ежедневно. По городу вода расходилась по трубам, изготовленным из свинца. О том, что этот металл опасен для здоровья, уже знали, но мирились с данностью, поскольку из-за повышенной жесткости воды стенки труб вскоре всё равно покрывались защитным слоем кальция. А вот стены и дно канала были экологически чистыми - их построили из камня и облицевали розовой мальтой (гладкой, водонепроницаемой смесью извести, свиного жира и млечного сока незрелых фиговых плодов).

Пон-дю-Гар состоит из аркад, расположенных тремя ярусами. Шесть арок образуют нижний ярус, одиннадцать — средний, и тридцать пять составляют верхний ярус, непосредственно по которому и пролегает водопровод.

Высота акведука 48,77 (размер 16-этажного дома) и длина 275 метров. Глубокая долина, где стоит акведук, известна своими ураганными ветрами, а весной темная спокойная река превращается в бурные потоки воды, заливающие окрестности.

Исследователи выяснили, что несущей частью моста является только одна из шести нижних арок. Пон-дю-Гар сложен из шеститонных камней, так плотно пригнанных друг к другу, что его строителям не понадобился известковый раствор. Конечно, скорость местных ветров могла бы создать небольшие трещины в швах каменной кладки, и тогда началось бы постепенное разрушение моста, но этого не случилось, поскольку Пон-дю-Гар имеет двукратный запас прочности.

Перепад высот между источником, снабжавшим водопровод, и бассейном в Ниме был равен всего 17 метрам, так что, проектируя туннели и мосты, которые должны были стать частью акведука, римским строителям приходилось заботиться о ничтожно малом среднем уклоне по трассе водоканала, не превышающем 34 см на 1 км! Такой уклон незаметен для глаз, поэтому даже небольшая ошибка строителей могла привести к застою бегущей воды, но римские строители предусмотрели не только это, они учли опасность переполнения канала, способ его чистки и многие другие тонкости, незаметные непосвященным. Кстати, до сих пор остаётся загадкой, как римлянам удалось так точно всё рассчитать — ведь математические формулы, которые и в наши дни применяются при строительстве водопроводов с подачей воды самотеком, были выведены только в XIX веке!

После падения римской империи акведук пришел в запустение, а его стенки покрылись толстыми отложениями кальция. К VIII веку Пон-дю-Гар оказался практически выведенным из строя. Со временем войны и землетрясения разрушили многие участки акведука, а люди выламывали его части для своих нужд.

Пон-дю-Гар особенно сильно пострадал в средние века, когда какому-то умнику пришла в голову идея сузить опоры второго яруса, чтобы освободить пространство для продвижения людей и крупногабаритного транспорта. Этим путем пользовались до тех пор, пока в 1747 году рядом не возвели современный мост.

Пон-дю-Гар был восстановлен только в 1855 году, когда Наполеон III наконец-то распорядился о проведении его тщательного ремонта.

С 1985 года Пон-дю-Гар находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО

Акведук Пон-дю-Гар изображен на купюре достоинством 5 евро:

Пон-дю-Гар – древнеримский акведук, который находится во французском департаменте Гар. Название буквально переводится как «мост через Гар».

Пон-дю-Гар является самым высоким из сохранившихся древнеримских акведуков, составляя 275 метров в длину и 49 метров в высоту. Таким образом, мост является примерно той же высоты, что и 16-этажный современный дом.

Пон-дю-Гар сложен из шеститонных камней, при этом без применения извести. Считается, что Пон-дю-Гар был построен по приказу великого полководца Марка Агриппы – друга императора Октавиана Августа в 19 году до нашей эры. Однако, согласно современным исследованиям, строительство моста было завершено только в середине I века нашей эры. Пон-дю-Гар был составной частью 50-километрового водопровода, соединявшего два древнеримских города на юге Франции – Ним и Юзес.

Пон-дю-Гар представляет собой трёхъярусный акведук, при этом на каждом ярусе расположено различное число арок: тридцать пять арок в верхнем ярусе, в котором как раз и пролегал водопровод. В среднем ярусе насчитывается одиннадцать арок, а в нижнем же - только шесть, при этом из этих шести арок несущей частью моста является лишь одна. Ширина арок уменьшается по мере приближения к берегу.

Согласно современным подсчётам, благодаря этому акведуку, жители Нима, которых насчитывалось около 50 тысяч человек, могли ежедневно расходовать по 400 литров воды на каждого.

Пон-дю-Гар служил в качестве водопровода до падения Западной Римской империи, затем он иногда использовался в качестве моста. Но уже в VIII веке древний акведук был практически выведен из строя: ветра и время разрушили многие его участки, а местные жители выламывали камень для строительства. Вдобавок, для того, чтобы по мосту проезжали более габаритные повозки, пришлось выдолбить часть опор акведука, что могло вызвать обвал всей конструкции. Однако Пон-дю-Гар простоял более тысячи лет, и движение по Пон-дю-Гару окончательно прекратилось только в 1747 году, когда неподалёку был построен современный мост. А в 1855 году древний акведук был отреставрирован по приказу Наполеона III.

C 1985 года Пон-дю-Гар является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. Считается, что этот мост изображён на обратной стороне купюры достоинством в 5 евро.

Следующий город, в котором мы остановились, был Авиньон. Схема такая же, но остановились мы в B&B на два дня, так как в окрестностях Авиньона было очень много чего посмотреть.
Первым городом, который мы решили посетить, был город Оранж.

Оранж (фр. Orange) — город во Франции, в департаменте Воклюз, на левом берегу Роны в 21 км к северу от Авиньона. Население — 28 889 жителей (2006).
Оранж известен во Франции своим жарким климатом. Он был назван галлами Араузионом в честь одного из кельтских богов. При Августе стал одним из самых цветущих центров римского Прованса, но в V веке подвергся разграблению вестготами. С XI века — независимое графство, а потом и княжество Орания, которое перешло в 1530 году к дилленбургской ветви Нассауского дома. Представители Нассау-Оранского дома, будучи штатгальтерами Нидерландов, де-юре сохраняли владение Оранжем вплоть до смерти бездетного Вильгельма III в 1702 г. По результатам Утрехтского мира Оранж был присуждён Франции (де-факто владевшей городом с 1660 года), но старший князь дома Нассау сохранил титул принца Оранского, который до сих пор носит наследник короны Нидерландов.

Как видите из цитаты, основной достопримечательностью города является античный римский театр, на осмотр которого мы и отправились.
Город Оранж находится чуть севернее Авиньона, километрах в 50-ти, доехали мы до него очень быстро.
Найти стоянку тоже оказалось не проблема, в городе их достаточно много, но все они платные.
Здесь же в билетных кассах мы купили сразу билеты и в Ним и в Ле-Бо-Де-Прованс, куда собирались позднее. Билеты действуют достаточно долго, более десяти дней, так что можно планировать поездку как угодно.
Театра и правда поражает. Огромный и старинный, окруженный развалинами пристроек различного назначения. Если верить аудио-гиду, раньше возле театра располагался целый комплекс пристроек, где благородный римлянин мог развлечься.
А женщины и рабы должны были находить развлечение в хозяйственных делах…

Театр в Оранже сохранился до наших дней лучше, чем какой-либо другой древнеримский театр. Он был построен в первой половине I в. н.э., в самом конце правления императора Августа, и по плану архитекторов должен был вмещать 11 000 зрителей. В целости и сохранности до сих пор стоят 60 ярусов скамей для зрителей, расположенные полукругом, и задняя стена сцены (103 м в длину и 37 м в высоту).
Места для зрителей устроены в естественной выемке пологого холма, а фасадом театра служит высокая наружная стена. Снаружи фасад театра, разделенный легкими аркадами на четыре яруса и прорезанный тремя квадратными воротами, производит величественное впечатление. Стена с внутренней стороны также имеет несколько ярусов, в которых устроены ниши. В центральной нише, высоко над актерскими подмостками, была установлена колоссальная (высотой 3,55 м) беломраморная статуя — как считается, императора Августа — в панцире, с поднятой для приветствия рукой. Стоящая сегодня в театре Оранжа статуя — копия. Подлинная статуя была разбита захватившими город варварами, и ее обломки были найдены при археологических раскопках. Голова скульптуры так и оказалась утраченной, поэтому установить точно, кого именно она изображала, было довольно затруднительно.
Театр в Оранже известен своим превосходным качеством звука, и здесь и в наши дни устраиваются оперные представления. Чтобы еще больше усовершенствовать акустику, строители установили над задником сцены деревянную крышу. Амфитеатр имел также деревянный настил на полу поверх каменного цоколя. В полу перед сценой до сих пор видна канавка, прорытая специально для театрального занавеса.

Театр просто огромный и упорно отказывался помещаться в кадр целиком

Потом мы поехали к Триумфальной Арке, построенной римлянами в 20 году нашей эры, после подавления восстания галлов.
Арка является одним из самых величественных сооружений такого возраста, причем обнаружили ее лишь в 19 веке.

Что действительно привлекает внимание, так это ее барельефы. Лепка удивительной красоты и изящества. Правда из-за возраста сюжет понять довольно сложно, но нетрудно догадаться, что посвящен он скорее всего был величию и прославлению Императора.

На этих двух достопримечательностях мы решили остановиться и поехали в направлении города Ним.
По дороге в Ним мы заехали еще в одно место, которое просто не имели права пропустить.
Это был древнеримский акведук - Пон-Дю-Гар.

Пон-дю-Гар (фр. Pont du Gard, букв. «мост через Гар») — самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Перекинут через реку Гардон (прежде называемую Гар) во французском департаменте Гар близ Ремулана. Длина 275 метров, высота 47 метров. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО (с 1985 г.)
Долгое время считалось, что Пон-дю-Гар был воздвигнут для снабжения водой города Нима по приказу Марка Агриппы, зятя императора Октавиана Августа (ок. 19 г до н.э.). Новейшие исследования свидетельствуют о том, что строительство велось в сер. I в. н. э. Строился он без применения извёстки и представлял собой составную часть 50-километрового водопровода. Акведук трёхъярусный: в нижнем ярусе шесть арок, в среднем — одиннадцать, в верхнем — тридцать пять. По мере приближения к берегу ширина арок уменьшается.
Водопровод перестал действовать вскоре после падения Римской империи, однако сам акведук на протяжении столетий использовался в качестве моста для повозок. Для пропуска габаритных транспортных средств часть опор была выдолблена, что создавало угрозу обвала всего сооружения. В 1747 г. неподалёку был построен современный мост, движение по Пон-дю-Гару было постепенно закрыто, а сам древний памятник по приказу Наполеона III реставрирован.

Вход на этот величественный памятник бесплатный, правда придется заплатить 5 евро за парковку.
Ходить можно было только по среднему уровню, два верхних для прохода закрыты - опасно.

На перилах легко просматриваются надписи вандалов 19-го века.

Сам акведук перекинут через небольшую речку, в которой можно купаться. Вода была довольно прохладной, но Юлька с Максом пошли купаться, но после того как их чуть не смыло течением они быстро передумали.
А все потому, что мы решили быть умнее других и пошли купаться в место где было мало народу
Зато вид оттуда открывался великолепный…

Чтобы заплатить за парковку надо было взять парковочный билет с собой, специальные автоматы находились рядом с сувенирными магазинами, но я оставил билет в машине, поэтому пришлось оплатить кредиткой. Для этого пришлось запихать ее вслед за билетом, в странного вида аппарат на выезде из парковки.
Когда карта исчезла в недрах автомата, я мысленно попрощался с ней, но все обошлось
Сняв с меня ровно пять евро мне отдали мое имущество
Следующим пунктом назначения был город Ним.

Ним (фр. N?mes) — город на юге Франции, префектура (административный центр) департамента Гар (регион Лангедок — Руссийон). Население — 137.200 человек (1 января 2004).
Ним (на латыни Nemausus) в древности был столицей галльского племени вольков-арекомиков, которые покорились римлянам в 121 г. до н. э. На месте кельтского поселения император Август основал новый город. Благодаря удачному местоположению в винодельческом регионе и предоставленным императорами привилегиям Ним стал одним из самых крупных городов Южной Франции. В V в. его разграбили вандалы и вестготы, за которыми в VIII в. пришли арабы (изгнаны в 737 г.)

С X в. Ним входил во владения графов Тулузских, был очагом движения альбигойцев, в 1229 г. присоединён к домену короля Франции. В XVI в. граждане Нима приняли протестантизм. После отмены Нантского эдикта здесь наблюдались волнения гугенотов.

Пожалуй самой известной достопримечательностью города Ним является римский амфитеатр.
Амфитеатр в Ниме — одно из наиболее хорошо сохранившихся сооружений подобного типа в мире. Арена, рассчитанная на 24 тыс. человек, была знаменита благодаря боям гладиаторов. Сейчас амфитеатр покрыли раздвижной крышей. Здесь устраиваются бои быков и другие самые разнообразные мероприятия (спектакли, музыкальные и спортивные праздники).

Амфитеатр нас, надо сказать, несколько разочаровал. Вмешательство современного человека серьезно, на мой взгляд, портит впечатление от осмотра. Установлены пластиковые ряды стульев и огромная уродливая сцена.
Мы очень надеялись попасть на бои быков, но оказалось, что никаких мероприятий там не проводится. По-крайней мере в тот день, когда мы были.
Выяснить точнее было трудно, так как обслуживающий персонал по-английски не говорил.

Долго искали как подняться на самый верх, найти лестницу оказалось не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого надо было просто выйти на внешний круг амфитеатра, именно там находятся входы на лестницы.
Это вид на стадион с самой высокой точки

Внутри амфитеатра располагаются небольшие музеи посвященные торреадорам, где представлены оригинальные костюмы и показывают фильм с боями быков(хоть кино посмотрели)…

… гладиаторам, которые выступали на арене в древности…

в музейчике с гладиаторами нам очень понравилась голограмма из двух маленьких гладиаторов на арене. Выглядели они как два маленьких гладиатора-лилипута. Макс был в восторге

Вдоволь налазавшись по амфитеатру мы пошли по направлению к Мезон Карре, в которой можно было посмотреть 3D-фильм “Герои Нима”.

Мезон Карре (фр. Maison Carr?e; букв. «квадратный дом») — наиболее сохранившийся древнеримский храм на территории Франции. Расположен в центре Нима (Прованс). Согласно прежде существовавшей над входом надписи, освящен пасынками императора Августа ок. 1 г. до н. э. Длина храма 25 м, ширина 12 м.
В IV в. храм был обращён в церковь, что спасло его от разрушения. Во времена Французской революции здесь помещались конюшни. В 1823 г. здание объявлено национальным музеем, в нём размещена экспозиция древнеримского искусства.

Фильм нам всем очень понравился, он словно пронес нас сквозь время, от античных времен до современности. На обратном пути мы просто фотографировали виды города.



И, напоследок, сфотографировались со статуей торреадора возле амфитеатра.

Очень подробно рассматривать Ним мы не стали, времени было уже почти семь вечера, а нам очень хотелось успеть поплавать в море.
И мы двинулись на юг к местечку St.Mary De la Mer.
Городок крошечный и если бы был не вечер, место для парковки мы бы вряд ли нашли.
С чувством выполненного долга (как никак, а конечной целью нашего путешествия было все-таки желание поплавать в море) мы побежали купаться.
Но на наше удивление море оказалось очень холодным и поплавать долго не получилось, но мы все равно были очень рады. А Макс в особенности.

Через час мы поехали домой. А по дороге, слева на лиманах, мы увидели потрясающих фламинго…

Это всего лишь один из дней нашего путешествия, другие рассказы о Франции и других странах можно прочитать .

На чтение 4 мин. Просмотров 3k. Опубликовано 25 августа, 2014

Пон дю Гар (Pont du Gard) - это самый высокий из всех римских акведуков, дошедших до наших дней. Название мосту дано в честь реки, которую он пересекает - Gard. Теперь, правда, она переименована в реку Гардон. Мост расположен в окрестностях города Ним в регионе Лангедок-Русийон, в департаменте Гар.

Этот мост был частью 50-метрового водопровода, построенного для транспортировки воды из источников Uzes в город Ним. Полагают, что строительство моста началось в середине 1-го века н.э. при правлении Клавдия или Нерона. Над постройкой Pont du Gard работало около тысячи человек в течении 5 лет. Это самый высокий мост, построенный в период античности.

Фото 2.

Это грандиозная постройка длиной 275 метров и высотой 47 метров, построенная из камней без использования извести. Мост состоит из трух ярусов: 6 арок в нижнем ярусе, 11 арок в среднем и 35 арок в верхнем ярусе. Чем ближе к берегу, тем уже становятся арки. Это последний из трехъярусных мостов Древнего Рима, сохранившихся до наших дней.

Фото 3.

Акведуки строили под углом, так что вода текла в нужное место под действием гравитации. Благодаря буквально наименьшему наклону в среднем всего 25 см на километр, Пон дю Гар обеспечивал Ниму от 30 000 до 40 000 м3 проточной воды в день, снабжая многочисленные термы, фонтаны, водопроводы в богатых домах.

Фото 4.

Акведуком перестали пользоваться спустя почти 500 лет после постройки, вскоре после падения Римского империи, хотя Pont du Gard еще многие века служил просто мостом через реку Гар. В середине 18-го века рядом был построен современный мост, а движение через Pont du Gard постепенно закрыто.

В 1985 году Pont du Gard внесли в список памятников весмирного наследия ЮНЕСКО.

Фото 5.

С 1696 до 1702 проводятся масштабные работы по восстановлению моста. А в 1747 году неподалеку от акведука строится современный мост, благодаря чему Пон-дю-Гар избавляется от постоянной нагрузки. Его ремонтируют и приводят в должный вид. Сейчас он представляет собой популярный пункт туристических маршрутов.

Фото 6.

го высота - 49 метров. Редкая для того времени постройка представляет собой 3 этажа арок: в первом ряду - 6 арок, во втором - 11, в третьем - 35. Общий вес конструкции - 50 тысяч тонн.

Фото 7.

В свое время акведук Пон-дю-Гар произвел глубокое впечатление на философа и мыслителя Жана-Жака Руссо, писателя Стендаля, художника Юбера Робера, чье полотно «Пон-дю-Гар» ныне хранится в Лувре.

Фото 8.

Пон-дю-Гар сложен из шеститонных камней, при этом без применения извести. Считается, что Пон-дю-Гар был построен по приказу великого полководца Марка Агриппы – друга императора Октавиана Августа в 19 году до нашей эры. Однако, согласно современным исследованиям, строительство моста было завершено только в середине I века нашей эры. Пон-дю-Гар был составной частью 50-километрового водопровода, соединявшего два древнеримских города на юге Франции – Ним и Юзес.

Пон-дю-Гар представляет собой трёхъярусный акведук, при этом на каждом ярусе расположено различное число арок: тридцать пять арок в верхнем ярусе, в котором как раз и пролегал водопровод. В среднем ярусе насчитывается одиннадцать арок, а в нижнем же - только шесть, при этом из этих шести арок несущей частью моста является лишь одна. Ширина арок уменьшается по мере приближения к берегу.

Фото 9.

Согласно современным подсчётам, благодаря этому акведуку, жители Нима, которых насчитывалось около 50 тысяч человек, могли ежедневно расходовать по 400 литров воды на каждого.

Пон-дю-Гар служил в качестве водопровода до падения Западной Римской империи, затем он иногда использовался в качестве моста. Но уже в VIII веке древний акведук был практически выведен из строя: ветра и время разрушили многие его участки, а местные жители выламывали камень для строительства. Вдобавок, для того, чтобы по мосту проезжали более габаритные повозки, пришлось выдолбить часть опор акведука, что могло вызвать обвал всей конструкции. Однако Пон-дю-Гар простоял более тысячи лет, и движение по Пон-дю-Гару окончательно прекратилось только в 1747 году, когда неподалёку был построен современный мост. А в 1855 году древний акведук был отреставрирован по приказу Наполеона III