Устная часть егэ по английскому языку задания. Говорение ЕГЭ: задание С6(44)

Английский язык. Раздел "Говорение" на ЕГЭ. 10-11 классы. Музланова Е.С.

М.: 201 6. - 64 с.

Пособие содержит основные типы заданий по говорению, предусмотренных форматом ЕГЭ. К каждому из них даны рекомендации к выполнению и критерии оценивания ответов. В книгу также вошёл необходимый для: подготовки к ЕГЭ справочный материал о правилах чтения: на английском языке, об артиклях и неправильных глаголах. Отдельный раздел пособия: посвящён общей структуре и содержанию ЕГЭ по английскому языку. Пособие предназначено главным образом для: учащихся: 10-11 классов общеобразовательных организаций, однако может быть использовано и на более раннем этапе обучения:. Сборник будет полезен и учителям, которые найдут в нём необходимый материал для: своей работы на уроках.

Формат: pdf

Размер: 23,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

Содержание
Предисловие 4
Задание 1 6
Рекомендации к выполнению задания 1 6
Образцы задания 1 в формате ЕГЭ 8
Задание 2 10
Рекомендации к выполнению задания 2 11
Образцы задания 2 в формате ЕГЭ 13
Задание 3 18
Рекомендации к выполнению задания 3 20
Образцы задания 3 в формате ЕГЭ 22
Задание 4 32
Рекомендации к выполнению задания 4 34
Образцы задания 4 в формате ЕГЭ 36
Справочный материал 41
Правила чтения на английском языке 41
Артикли 45
Таблица неправильных глаголов 48
Структура и содержание ЕГЭ
по английскому языку 55

С 2015 г. раздел «Говорение» вошёл в состав единого государственного экзамена по английскому языку. В нём представлены задания разного уровня для лучшей дифференциации подготовки выпускников. Задания направлены на проверку не только языковых знаний и навыков, но и на сформированность метапредметных умений. При ответе экзаменуемый должен планировать своё речевое высказывание, выделять нужную информацию, сопоставлять фактическую информацию, обобщать и делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Раздел «Говорение» включает четыре типа заданий:
задание 1 - базового уровня - прочитать вслух фрагмент информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста - 1 балл;
задание 2 - базового уровня - задать вопросы для получения необходимой информации - 5 баллов;
задание 3 - базового уровня - описать одну из трёх предложенных картинок по выбору учащегося с опорой на план высказывания - 7 баллов;
задание 4 - высокого уровня - сравнить две картинки и обосновать своё отношение к предложенной проблеме - 7 баллов.
Все ответы учащегося записываются на цифровой носитель и проверяются сертифицированными экспертами.
Максимально возможный первичный балл за все задания - 20. Время на подготовку и ответ учащегося определяется компьютером строго в соответствии с заданиями. Планируемое время на выполнение заданий этого раздела с учётом этапа подготовки - 12-15 мин.

В заключительной части статьи обсудим последнее задание устной части ОГЭ и подумаем, как увеличить скорость чтения на английском языке.

Монолог с опорой

Это задание устной части экзамена осталось почти таким же, каким и было в прошлом году (task 1), только к нему привинтили картинку по смыслу, чтоб было больше похоже на ЕГЭ.

На подготовку дается 1,5 минуты, и нужно отвечать не более двух минут , иначе не засчитают фрагмент задания, который выходит за пределы временного интервала.

За задание можно отхватить 7 баллов и“оценивается оно по трем критериям : решение коммуникативной задачи (здесь крайне важно развернуто рассказать о всех трех аспектах, упомянутых в задании и не игнорировать вопросы why?), организация высказывания (высказывание должно быть логично выстроено и объединено в единое целое с помощью связок (примеры связок уже приводила в этой ), должны присутствовать вступительная и финальная фразы и языковое оформление (требуется продемонстрировать разнообразный словарный запас и различные грамматические структуры, соответствующие уровню языка А2 (pre-intermediate) для ОГЭ” ().

И, ВНИМАНИЕ, если Вы получаете 0 за коммуникативную задачу (не отвечаете на два вопроса из трех или перескакиваете на другую тему), все задание оценивается в 0 баллов.

Как к нему готовиться

В кодификаторе есть список топиков , на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса, вот он:

  1. Взаимоотношения в семье
  2. Взаимоотношения с друзьями и в школе
  3. Внешность и характеристики человека
  4. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
  5. Покупки. Карманные деньги
  6. Переписка
  7. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
  8. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
  9. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
  10. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
  11. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
  12. Путешествие по странам изучаемого языка и по России
    Технический прогресс
  13. Глобальные проблемы современности
  14. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
  15. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

Надо их проштудировать по любому англоязычному учебнику (мне нравятся Gateway B1+ , New Opportunities: Pre-Intermediate или Solutions: Pre-Intermediate , попутно вбивая в голову ученика устойчивые выражения для общения на ту или иную тему. Здесь особо усердствовать не стоит, не более 10 фраз, хорошо отработанных, вполне хватит. Экзамен – всегда стресс, дай бог три выражения из списка вспомнятся.

И периодически тренировать это задание (можно использовать задание 1 из прошлогоднего ОГЭ, примеры к нему есть в свободном доступе в Интернете в неограниченном количестве), положив перед глазами ученика секундомер с выставленными 2 минутами. Обязательно после выполнения задания заставлять его рефлексировать – ответил ли он на все поставленные вопросы, было ли в ответе вступление и заключение, какие тематические выражения и слова-связки использовал.

Свой ответ, еще раз повторюсь, следует строить по схеме : вступление – ответ на три вопроса по порядку – заключение + тематические выражения и слова-связки.

Пример

Для наглядности хочу привести пример, как бы я ответила на задание 3 устной части ОГЭ.

Task 3. You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes.
Remember to say:
 why people like taking pictures
 why taking photos is more popular today than it was in the past
 what the best photo you have ever taken is
You have to talk continuously.

Ответ :

Now I’m going to give a talk about photography.

  1. In my opinion , taking pictures is really popular now. Many of my friends and classmates have cameras on their mobiles which they use to take photos of everything they like.
  1. Today taking photos is more popular than it was in the past because cameras are less expensive and many people can afford them. You can even take pictures using camera on your mobile phone! Also , there are a lot of social networks, for example Facebook or Vkontakte where people post photos and share them with friends.
  2. Personally I have one really great photo. It was taken last year in Rome. You can see my mother and me in it. We are standing near a beautiful fountain in the center of the city. The sun is shining and we are smiling.

In the end I would like to say that taking photos helps us save one of the most precious things in life – our memories, which can always be with us when we look at this or that picture.

That’s all what I wanted to say.

А теперь разберем ответ .

Коммуникативная задача: на все три вопроса дан ответ.

Организация высказывания: слова-связки присутствуют, есть вступительная и финальная фразы (выделены курсивом).

Языковое оформление: лексика – использованы тематические слова и выражения – take pictures, photos, photography, post photos.

Грамматика – употреблены три времени – Present Simple, Present Continuous (при описании фото) и Past Simple, сравнительная степень (less expensive), превосходная степень (the most precious), пассивный залог (was taken), модальный глагол can.

Разнообразные грамматические структуры добавляют привлекательности ответу, и после того, как само задание будет оттренировано, надо заставлять ученика разнообразить оформление своего ответа.

Чтение вслух

В конце статьи поделюсь секретами подготовки к первому заданию устной части ОГЭ, а именно – как успеть прочитать фрагмент текста за заветные 120 секунд.

Допустим, освоили вы правила чтения, но в 2 минуты все равно не укладываетесь. Что делать? Очевидно, отчитывать тексты. Сама их подбираю (текст должен быть научно-публицистический), вот пример:

Computers have been around for over sixty years and they have changed our lives. It is a well-known fact that the first modern computer began operating in the USA in 1945. This huge machine was the size of a large room. It was also very slow and so complicated to use that only an expert could operate it. That’s very different from modern PCs which are so user-friendly that anyone can use them.

During the 1970s, tiny electronic microchips became more common. By the 1980s and 90s, home computers were becoming smaller, faster and cheaper. As a result, more people bought them, so computers became more wide-spread.

(Взяла из Activate B1)

И отрабатываем чтение вслух вот так:

  1. Ученик читает про себя, думая над незнакомыми словами и где поставить паузу (даю 1.5 минуты, как и на ОГЭ).
  2. Читает вслух, я корректирую правильность, потом вместе разбираем деление фрагмента на смысловые паузы. Обращаю внимание ученика, за сколько он прочитал текст первый раз.
  3. Затем следует предпоследнее чтение, красивое и правильное, где я не обращаю внимания на скорость.
  4. А в последний раз ученик должен и прочитать правильно, и уложиться в 2 минуты. Если этого сделать не получается, стараюсь вызвать чувство стыда и желание в следующий раз справиться лучше.

Кстати, чтение вслух и говорение тесно связаны. Чем быстрее темп речи, тем лучше читаешь вслух. Поэтому крайне полезно пересказывать все, к чему душа лежит – биографию любимого певца, содержание интересной книги или сериала.

Вся устная часть, как и в ЕГЭ, будет записываться на компьютер, поэтому надо все тренировать и доводить употребление выражений до автоматизма. Ученик и так нервничает, а если еще заболеет перед экзаменом или с подружкой поругается – вообще кошмар.

Если у Вас есть какие-то свои секреты подготовки к устной части ОГЭ, делитесь, буду очень признательна!

Всем удачи и учеников!

Update: На сайте ФИПИ наконец-таки появились методические рекомендации для членов комиссии экзамена, их можно найти по ссылке .

P.S. У статьи есть еще и части.
P.P.S. Больше про ОГЭ можно прочитать по следующим ссылкам.
Про разделы и стратегии их выполнения:







А также.

В данной статье разберем наиболее подробно, как успешно сдать задание 3 из раздела Говорение в ЕГЭ по английскому языку. Во-первых, как и для любого задания необходимо иметь четкий план, который всегда поможет сориентироваться при сдаче экзамена. Во-вторых, выучить наизусть выражения, которые приведены ниже.

План описания одного фото из трех

Не забывайте, для описания фотографии необходимо будет представить ту ситуацию, которая изображена. Даже если такого случая в Вашей жизни не происходило, выдумывайте и мечтайте! Придумайте историю, где Вы были в этот момент и с кем. Придумайте родственников и друзей (в зависимости от того, что изображено на картинке). Самое главное — уложиться вовремя и все успеть.

Итак, план описания фотографии должен быть следующим:

  1. Вступительные фразы.
  2. Where and when the photo was taken (когда и где было сделано фото).
  3. What/who is in the photo (кто/что изображен(о)).
  4. What is happening (что происходит).
  5. Why you keep the photo in your album (почему была снята эта фотография).
  6. Why you decided to show the picture to your friend (почему решили показать).
  7. Заключение.

Фразы-клише для описания фото на ЕГЭ

Рассмотрим каждый пункт плана описания фотографии на ЕГЭ подробнее.

Примечание: Обязательно для описания фото не забывайте использовать Present Continuous. Повторить грамматическое правило Present Continuous можно в разделе « ».

1. Вступительные фразы

Начать ответ следует с фразы: «I’ve chosen photo number… — Я выбрал(а) фото номер…», которая нужна для того, чтобы эксперт понял, какую картинку выбрал участник экзамена.

Например,
I’ve chosen photo number 3.

Например,

  • As you know, I took up photography last year. Since then I’ve taken lots of pictures. I keep the best of them in my album. Here is one of them.
  • As you know, I have just come back from holiday. I took lots of photos while I was on holiday. I’d like to show you one of them.
  • I’d really like you to see one photo. Here it is.
  • I’ve got a photo to show you. Please, have a look.
  • I would like to tell you more about this photo.

2. Когда и где была сделана фотография

— I took it a month ago when I was …ing … (walking along the street, walking in the park, travelling abroad) + обязательно указать конкретное место (in the centre of the city where I was staying; in one of the local parks; at the stadium that is not far from my place; at the railway station; on the train; in my bedroom).
— I had a camera in my hand and I took a photo.
— I remember that day very well.

Например,

  • I took it last summer when I was travelling abroad in the centre of the city where I was staying. I remember that day very well.

3. Кто, что изображено (назвать общую картину + перечислить 2-3 самых важных объекта) + что происходит

— In this photo you can see … (a street, a city, a forest, an animal, a person, …)
— This is a picture of (a street, a city, a forest, an animal, a person, …)

— I make this photo occasionally but I keep it because it reminds me … .
— I make this photo because I like such unusual scenes.
— I make this photo to keep memory.
— I adore …
— I love doing it.
— It looks great.
— It makes me want to try it.
— It makes me want to go there.
— It makes me think about life.
— It’s not a very common situation.

— In the foreground/center of the photo there is/are … .
— In the background one can see a … .
— On the left/right … .
— Up/down the photo … .

  • He/she is wearing …
  • He/she has got … (a tattoo, piercing, an umbrella, …)
  • He/she is carrying … (a bag, a suitcase, …)
  • He/she looks … (happy, sad, serious, angry, tired, bored, …)

Например,

  • In this photo you can see people who are having fun together. I don’t know their names. They seemed to be very nice people. In the foreground of the photo there is a women with your children who are finding near a museum. They were very friendly. In the background of the photo you can see me. I am making some photos my friends. The weather on that day was fantastic.

4. Почему была снята эта фотография

Например,

  • I keep this picture in my album because it reminds me of the wonderful holiday. I think it was really amaizng (terrible, awesome).
  • I keep the photo in my album because it illustrates the beauty of nature. And, moreover, I consider it as one of my best shots.

5. Почему решили показать

— I want you to see this photo because …
— I would like you to see this photo because …
— … you are interested in … .
— … you like …, too.
— I decided to show you this photo…

  • because you like unusual objects.
  • because you like romantic situations like these.
  • because I want you to smile.
  • because I want your mood to rise.
  • because I wanna raise you mood.
  • because I want you to remember our previous holidays.
  • because I want to demonstrate you my skills of a photographer.

Например,

  • I want you to see this photo because it was an interesting moment and I wanted to share it.

6. Заключение

Обязательно свой монолог следует завершить следующими предложениями:

Например,

  • Now you realize why I’m fond of this photo. I hope you like it too. That’s all I wanted to say.
  • I hope you enjoyed my story about this photo. Maybe next time you’ll show me yours. That’s all I wanted to say.
  • Well, as you can see, this photo is my favourite because it’s connected with such good memories. That’s all I wanted to say.

Примечание: Ознакомиться с стратегиями выполнения других заданий в ЕГЭ по английскому языку можно в разделе « «

Благодарю
действующих экспертов по английскому языку
за помощь в написании данного материала:

Репетитор английского м Отрадное подробно разбирает задание С5 устной части нового демонстрационного варианта ЕГЭ по английскому 2017. С нами вы хорошо сдадите говорение ЕГЭ.

1 Описание задания С6

В этом последнем задании устной части ЕГЭ нам предлагается сравнить две фотографии. Выбора не дается – что присутствует в варианте, то и сравниваем.

Главная цель этой статьи состоит в следующем: убедить вас, что в говорении ЕГЭ по английскому языку у вас очень мало свободы самовыражения. Если вы делаете все правильно, ваша речь совершенно стандартна и почти безлика. От этого никуда не деться – это порождается следующими факторами:

1 Жестким форматом экзамена – очень мало времени на подготовку и само выступление

2 Жесткой фиксацией тех пунктов, которые надо отразить в своей речи.

Если вы не отразили какой-то пункт, вы теряете баллы. Ели вы его не отразили потому, что вы вставили строчки уровня Шекспира, и прочитали их, как Эдмунд Кин, вы не получите дополнительных баллов, и ваша оценка останется низкой. Да, эксперты, скорее всего, тонко улыбнутся и поцокают языками. Но это все, что вы приобретете, возможно, потеряв при этом бюджетное место в выбранном университете. Выбор за вами.

Если вы хотите получить максимальные баллов, ваша речь должна быть на 60-80% стандартной.

Покажем один из вариантов этого стандарта.

2 Практический пример из демоверсии ЕГЭ 2017

В качестве примера мы снова берем задание по говорению из демонстрационного варианта ЕГЭ по английскому языку 2017.


Читаем задание

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

Give a brief description of the photos (action, location)

Say what the pictures have in common

Say in what way the pictures arc different

Say which of the ways of reading a book presented in the pictures you"d prefer

Explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.

Обратим внимание, что в 4 пункте содержится прямое указание, на чем надо сделать акцент – на способах чтения. В данном случае – электронное и на бумаге.

A lot of people like reading . (1 – вступительная фраза)

In these pictures we can see people reading something. (2) In picture 1 there is a girl reading something on her tablet. She is relaxing on a comfortable sofa. The room is nice . In the background we can see several bookshelves with some books and CDs . (3-6 – описание picture 1)

In picture 2 we can see a girl on a train. She is standing next to the window and reading a book. There are not many people there. (7-9 – описание picture 2)

These two pictures have something in common. In both pictures the girls are reading. What is more, both girls are enjoying their books. (10-12 – что общего)

On the other hand, the pictures are different. In picture 1 the girl is reading at home. Moreover, she is reading electronically on her tablet. In contrast to picture 1, the girl in picture 2 is reading while travelling . More than that, she is reading a paper book. (14-17 – контраст, т е противопоставление фото)

As for me, I prefer reading electronically because I can get all the books I want Besides, it’s better when the light isn’t perfect. (18-19 – личные предпочтения и почему)

That’s all I wanted to say. (20) (Заключительная фраза)

Как всегда, в квадратных скобках – вариант для продвинутых.

Несмотря на указание сказать 12-15 фраз, у меня для полноценного описания этих фото получилось 20 фраз. Это – верхний предел того, что вы можете успеть сказать. То есть, в реальном ответе надо ориентироваться на 15-17 фраз. Все мои предложения простые, я не использую and. Почему? Чтобы не получилось меньше 12 фраз, я не хочу потерять баллы на таком техническом моменте, как количество предложений.

3 Сколько стандартного?

Выделим стандартные вещи, которые практически не меняются и не зависят от набора фотографий:

A lot of people like reading .

In these pictures we can see people reading something. In picture 1 there is a girl reading something on her tablet. She is relaxing on a comfortable sofa. The room is nice . In the background we can see several bookshelves with some books and CDs.

In picture 2 we can see a girl on a train. She is standing next to the window and reading a book. There are not many people there.

These two pictures have something in common. In both pictures the girls are reading. What is more, both girls are enjoying their books.

On the other hand, the pictures are different. In picture 1 the girl is reading at home. Moreover, she is reading electronically on her tablet. In contrast to picture 1, the girl in picture 2 is reading while travelling . More than that, she is reading a paper book.

As for me, I prefer reading electronically because I can get all the books I want Besides, it’s better when the light isn’t perfect.

That’s all I wanted to say.

Если выкинуть все в квадратных скобках, имеем 175 слов, 82 из которых стандартны. То есть, в моем варианте 47% стандартного. На деле, процент еще выше, поскольку вы от варианта к варианту вы говорите практически одно и то же, совсем с небольшими вариациями.

4 Хотите 7 баллов за это задание и 100 за ЕГЭ по английскому?

Если да, то:

1 В начале 11 класса сформируйте свой стандарт, и не отступайте от него при подготовке. Вашу индивидуальность отражает выбранный вами стандарт.

2 Все время тренируйтесь с контролем времени, чтобы привыкнуть к интервалу в 2 минуты. Самое простое – ставить таймер со звуковым сигналом.

3 Тренируйтесь либо под выбранную музыку, либо с помехой в виде чужой речи. Помеху и музыку имеет смысл подключать в районе нового года, когда вы почувствуете, что ваш стандарт уже сформирован и отработан.

4 Удачи – она тоже вам понадобится.

Вы сдаете ЕГЭ по английскому? Значит, вам надо освоить такой непростой раздел, как говорение, или устная часть. Это задания С3, С4, С5 и С6 в варианте ЕГЭ. Больше всего ошибок выпускники делают именно в этих заданиях.

Мы подготовили для вас два реальных теста ЕГЭ по английскому и образцы выполнения этих тестов. В каждом из них – 4 задания. На этой странице - Тест 1

Задание С3 - чтение.

HTML5 audio not supported

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Many lands that had once been swamps were drained or filled in. There are different reasons why people drained swamplands. Some were drained to fight diseases caused by insects that lived in them. Because swamps were considered unpleasant places in which to live and harmful to health, many people thought that unless they were drained the land was worthless.

Other swamps were drained to make new land. As the population grew and more land was needed, people drained swamps or filled them to make room for more farms and factories, more roads and airports.

Few people thought that it might be harmful to get rid of swamps. As swamps disappeared, other things happened. There were both more floods and more droughts than before. There were also more fires, for swamps had acted as firebreaks. Hunters noticed that there was less wild game. Wild life that once lived in the swamps was dying out, because it had no place to live.

Задание С4 – составить вопросы.

Task 2. Study the advertisement.
You are going to visit Japan this summer and you’d like to have more information about the flights to Japan. In 1.5 minutes you are to ask five questions to find out the following:

1) departure dates
2) travel time
3) return ticket price
4) discounts for students
5) buying the ticket online
You have 20 seconds to ask each question.

HTML5 audio not supported

Пример выполнения задания:
1. What are the days of departures? (What are departure dates?)
2. How long will it take to travel?
3. How much does the return ticket cost? (What is the price of the return ticket?,
How much is the return ticket?)
4. Do you offer any discounts for students? (Are there any discounts for students available?)
5. Is it possible to book the ticket online?

Задание С5 – описание одной картинки.

Task 3. Imagine that you are showing pictures of your pets to your friend. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously. In your talk remember to speak about:
when you took the photo
what/who is in the photo
what is happening
why you took the photo
why you decided to show the picture to your friend
Don’t forget to start with “I have chosen photo number ….”


Пример выполненного задания С5:

HTML5 audio not supported

I have chosen photo number 1.
To begin with, people keep pets for different reasons. They make our lives more exciting and become the members of our family. They can also be our closest friends forever.

I took this photo last summer in our country house. We have got several pets and this dog is among them. All our pets are friendly and cute creatures.
Let me tell you a few words about this photo. In the background you can see a wonderful Russian landscape. In the foreground there is a wonderful lawn framed with lovely birches and bushes. In the centre you can see my elder sister Sveta and our dog Snowflake. We called him so because he is as white and fluffy as snow.
The weather is fine, sunny and warm. Snowflake likes to go for a walk very much. In the photo Sveta is telling him something to keep him calm. You can’t see me as I am taking the photo.
Taking this photo I wanted to start a collection of our pets’ pictures and to display it on the wall in our living room. Besides, the photos will always remind us of our pets.
I decided to show this picture to you because you told me a lot about your dog. Now it’s my turn to give you the first impression of my pet. Isn’t he friendly and cute?
I believe when you come to our place , Snowflake will accept you as his best friend.
That is all I wanted to tell you about this photo.

Задание С6 – сравнение и сопоставление двух фотографий.

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
give a brief description (action, location)
say what the pictures have in common
say in what way the pictures are different
say which kind of life you’d prefer
explain why

You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.

Пример выполненного задания C6:

HTML5 audio not supported

In our modern world some jobs are very important for our society.
Here are two pictures to compare and contrast on the topic. This is a photo of a man doing his job outside and that is a photo of a policeman standing on the side of the road.
These two pictures show jobs and this is the first similarity. The people in both pictures are wearing uniforms , and that is also what these pictures have in common. The weather is rather warm.
However, pictures are somehow different. The main difference is that in picture one we can see a worker , while in picture two there is a traffic policeman. Also, their actions are different: the worker is paving a sidewalk and the policeman is on duty watching the traffic on the road.
As far as I am concerned, the job of a traffic policeman (cop) is more important for the society because people of this profession are responsible for our safety and order on the roads. Besides, they control all drivers to keep and obey traffic rules. It is very important for all drivers and passengers’ lives.
I’ve come to the end of my speaking. Thank you for listening.