Шведско-китайская Volvo XC90: стоящий выбор или «деньги на ветер»? Отзывы владельцев "Вольво ХС90" (Volvo XC90), тест-драйв, технические характеристики Volvo xc90 1 поколения рестайлинг.

Volvo XC90 - премиальный флагман шведской компании. Данный кроссовер впервые был замечен в далеком 2002 году на автомобильной выставке в Детройте. У этой модели "Вольво" довольно богатая и интересная история. За 13 лет существования кроссовер пережил 4 рестайлинга и обновления. И только в 2015 году XC90 дождался появления второго поколения. За все это время автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны: высокая надежность, качество сборки, ходовые характеристики и премиальный уровень комплектаций (об этом говорят отзывы владельцев "Вольво ХС90").

Рестайлинг первого поколения

Первые изменения модели произошли в 2006 году и коснулись они исключительно внешнего вида авто. "Вольво" изменили и задние фары и другие косметические детали. Последующие обновления модели также не коснулись технической части. В плане двигателей на протяжении всего жизненного цикла XC90 было все стабильно.

Второе поколение

Но шло время, и кроссовер-долгожитель достаточно устарел для современного автомобильного рынка. В условиях высокой конкуренции, когда все крупные компании предоставляют клиентам премиум-кроссоверы, у "Вольво" не оставалось выбора. Второе поколение засветилось в 2014 году на крупном автосалоне. Каким стал новый Volvo XC90, и сможет ли новое авто повторить успех предшественника или хотя бы приблизиться к нему? В статье подробно рассмотрены все преимущества и недостатки новой модели, резюмированы многочисленные отзывы владельцев "Вольво ХС90", а также описаны впечатления от тест-драйва.

Что изменилось?

Поклонники марки "Вольво" дождались - в начале 2015 года первая модель второго поколения XC90 сошла с конвейера. Новый автомобиль стал первым в истории компании, который полностью был собран в Швеции. Создатели делали кроссовер с нуля, на предыдущие модели. В XC90 было вложено больше средств, чем в весь остальной

Благодаря такому подходу, компания окончательно сбрасывает с себя ярлык «машин для зануд и пенсионеров». Новый кроссовер самый технологичный, эффектный и впечатляющий авто "Вольво".

Инженерам и дизайнерам удалось совместить узнаваемые черты легендарного первого поколения и современные технологии и во внешнем виде, и в техническом оснащении.

Экстерьер нового XC90

Второе поколение стало немного больше. В основном, это произошло благодаря удлинению капота и горизонтальным линиям кузова, которые визуально удлиняют автомобиль. Большой и стремительный - по-другому назвать его нельзя. При первом осмотре дизайн кажется экспериментальным, но к этому быстро привыкаешь. Создатели постарались оставить узнаваемость модели в задней части кузова: те же фары, расположенные вертикально вдоль заднего стекла. Немного изменена крышка багажника, которая «пододвинула» фонари в стороны.

Спереди новый Volvo XC90 - абсолютно другой автомобиль, созданный без оглядок на традиции марки. Сразу становится понятно, что вслед за этой моделью, рестайлинг ждет всех остальных. Передние фары сами создатели назвали «молотами Тора». Скорее всего, такие дневные огни автомобиля в скором времени станут фишкой всей марки. Традиционная полностью хромирована, эмблема марки как всегда на месте. Бампер также украшено элегантными хромированными вставками, которые находятся «на одной волне» с рисунком передних фар. Все эти мелкие детали создают целостный и законченный образ нового поколения. После восхищения свежим дизайном самое время заглянуть внутрь кроссовера.

Интерьер XC90

Внутренняя начинка ни на шаг не отстает от внешней. Дизайн и качество салона можно смело называть роскошным. В отличии от дерзкого и стремительного дизайна кузова, в салоне все гораздо сдержанней. Но это не мешает, а наоборот создает свою изюминку.

Начать стоит с закрытой двери. После того как вы попадете внутрь и захлопнете дверь, не пугайтесь. Сначала покажется, что вы попали в вакуум - настолько хорошая и на совесть продуманная изоляция. После этого взгляд падает на переднюю панель. Она выдержана в строгом стиле, без перенасыщения кнопок и элементов управления. Натуральная кожа в дуэте с деревом - классический вариант отделки, но для более дорогих комплектаций предусмотрено наличие хрусталя. Почти всю центральную консоль отдали в распоряжение большого сенсорного дисплея, тем самым сократив количество кнопок - на панели их всего 8. Вполне возможно, что переосмысление навигации и упрощение управления системами позволит привлечь новых клиентов, которых раньше отпугивала излишняя сложность в освоении всех фишек "Вольво". Теперь с этой задачей сможет справиться даже ребенок. Пока вы его везете в школу на переднем сидении, он без усилий успеет освоить управление всеми вспомогательными и мультимедийными системами.

Как и в любом премиальном кроссовере, в этом имеется три ряда сидений. Наличие стольких посадочных мест - довольно важная характеристика. "Вольво ХС90" подойдет как молодым и активным жителям мегаполиса, так и многодетным семьям, которые будут ездить на море или в путешествия на данном авто.

Все сидения одинаково удобны и имеют боковую поддержку. Данный пункт нужно отметить отдельно, ведь многие производители концентрируют все внимание на удобстве передних кресел, совсем забывая о задних пассажирах, а уж тем более - о третьем ряде сидений.

Техническая начинка

Если опираться на многочисленные отзывы владельцев, "Вольво ХС90" - это самая технологичная и умная машина. Из-за ее простого управления сложно поверить в это. Иногда складывается впечатление, что автомобиль способен сам доехать до пункта назначения. Огромное количество вспомогательных систем выполняет уйму работы. XC90 прекрасно следит за дорогой, предупреждает об опасности, тормозит перед пешеходами. Пока хозяин отвлекся на навигацию, "Вольво" заботливо последит за разметкой дороги и не даст автомобилю сбиться с курса.

XC90 имеет 4 режима езды: комфортный, экономичный, динамичный и бездорожье. Из названия каждого становится понятно его предназначения. Стоит сказать только одно - каждый режим справляется со своей задачей на 100%. Даже Off-road.

Линейка двигателей

"Вольво XC90" предлагается только в варианте с 2-литровым дизельным или бензиновым турбированным двигателем. Минимальная возможная мощность - 190 лошадиных сил, максимальная достигает 320. Все варианты оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль существует в полно-приводном и передне-приводном варианте.

Комплектации

Здесь создатели автомобиля решили угодить всем и сразу. Самые разнообразные варианты может предложить новая "Вольво ХС90": цена на самую «бедную» составляет 3 млн 270 тысяч рублей, а за самую дорогую придется отдать почти 5 миллионов. Но даже стоимость становится главным козырем флагмана "Вольво" - цена конкурентов, таких как Q7, M-класс, X5, гораздо выше. Начальная стоимость Q7 превышает цену XC90 аж на 600 тысяч.

Спустя 4 года после первого отзыва пришло время написать второй. Не ожидал, что так надолго оставлю себе этот автомобиль. За внешний вид поставил 4, но можно и 3 было ставить, т.к. довольно долго эта модель не обновлялась. Теперь по существу. Ходовые качества нормальные, двигатель тянет отлично, но изредка хотелось бы большего ускорения, хотя это очень спорное мнение и я понимаю, что езжу не на БМВ Х5.

В эксплуатации выявились несколько небольших дефектов электроники. Так, сломался дверной модуль DDM и стала глючить магнитола. 1-ю проблему решили за 10 тыс установкой и перепрошивкой б/у, а 2-ю за 15 тыс, заменив модуль (не помню точно какой). Поменял вторую заднюю ступицу и бензонасос, который убил плохой заправкой (но все сложилось так, что доказать это заправке не получилось). В итоге снимали и промывали бензобак. Внезапно при каждом нажатии педали тормоза загорался и значок! и надпись о противогололедной системе. Я подумал о повторном попадании на DEM блок подключения заднего привода, но оказалось, что это износ датчика положения педали тормоза (1,5 тыс руб). Поменял все амортизаторы, поставил хорошие неоригинальные. Наверное зря, т.к. разница в цене небольшая, а задние стали сопливить через 10 тыс. км. Заменил правый передний привод.

Может быть слишком много денег вкладываю в профилактику, идя на поводу у неофициалов, не знаю, вопрос тоже весьма спорный. Например, рекомендовали заменить масло в АКП, хотя она необслуживаемая по инструкции. Масло меняли полностью, на стенде, что довольно недешево. Промывал все радиаторы с их разборкой и снятием (включая радиатор АКП). Когда я посмотрел, что они так плотно забиты всякой гадостью, то решил не жмотиться. Опять повторюсь, что не знаю насколько это оправдано, хотя у приятеля на ХС 60 стала странно с толчками работать АКП и все прошло именно после промывки ее радиатора (объяснили перегревом коробки). Все это может быть весьма спорно и слышал разные мнения об этом от нормальных технарей, но жизнь показывает, что если за любой железкой ухаживать, то она и служит нормально.

Сильные стороны:

  • Достоинства авто — это его комфорт
  • Отсутствие интереса у угонщиков

Слабые стороны:

  • Старый дизайн

Отзыв Volvo XC90 2.5 T (Вольво Икс-Си 90) 2003 г. Часть 3

Отзыв Volvo т5 (Вольво Икс-Си 90) 2012 г. Часть 2

Продолжу о своих впечатлениях. Обсуждение было бурным и спасибо всем. Кто-то очень точно подметил, что нужно поездить, и машина начнет нравиться. Так оно и есть. За прошедшее с предыдущего отзыва время перечитал о модели все форумы, наверное. Если люди пишут, а пишут немало, значит есть, что обсуждать.

На трех тысячах расход начал потихоньку падать. Замерил с пристрастием: на 100 литрах проехал ровно 600 км. Компьютер показывает правильно — показатель на дисплейчике застыл на цифре 16,6. Прямо как по калькулятору. Конечно, после Х-трейла многовато, но и комфорт при езде другой. Хотя жестковат маленько вольвик, зато трасса — это с упомянутой моделью ни в какое сравнение не идет. Сопутствующая автоматика как-то тоже притерлась, видимо, или я перестал обращать внимание на мелкие недостатки. Сейчас испытываю только удовольствие от езды. С большим углом разворота тоже научился справляться. Хотя действительно еще одного проворота руля иногда очень не хватает. Но привык довольно быстро.

Удивляет, что эту машину некоторые пытаются сравнивать с немецким (БМВ, Мерседес) и японским (Хайлендер, Прадо) автопромом. Любую машину можно убить или наоборот, долго и с удовольствием эксплуатировать. Молодежь делает выбор в сторону менее дорогих и более современных авто? Но ведь это же логично! Сотовый телефон изобрели, а изобретая вряд ли стремились угодить старичкам да старушкам. И старые, с круглым наборником на пружине модели стоят ведь до сих пор в кабинетах у знатных чиновников и в правительстве страны. Все относительно.

Сильные стороны:

  • Надёжен

Слабые стороны:

Отзыв Volvo т5 (Вольво Икс-Си 90) 2012 г.

Добрый день, уважаемые владельцы авто. Возможно мой отзыв об этом автомобиле поможет Вам в выборе. Выбирал машину долго и мучительно. После отечественного автопрома ездил на Рено-Логан, Тойота Королла, Ниссан X-trail (2.0 вариатор). На последнем авто проехал 66000 км и испугавшись недолговечности вариатора решил избавиться от него от греха подальше. Однако, после приобретения Вольво, очень сильно пожалел о выборе. Но обо всем по порядку.

Почему выбрал именно ХС90. После Ниссана первоначально выбор пал на Вольво ХС60. Чуть дороже, но за те же деньги, что ХС90, у ХС60 комплектация богаче. Но менять шило на мыло не стал. ХС90 больше, вместительнее и как-то солиднее. На дизельного ХС90 банально не хватило денег. В салоне убедили, что 2,5 сотни рублей за два года на горючку я не потрачу. А гарантия на машину (основной ее недостаток) два года, значит в 2014 году дороже 1,4 млн ее просто не продать. Со скидкой перед новым годом она мне обошлась в 1,8 млн. В год цена падает примерно на 200 тыс. Вывод — машина заслуженно относится к разряду непродаваемых.

При выборе машины был в Тойоте,Тауреге, Митсубиши, Мазде, Хонде, Ленд Ровер. Везде говорили, что Вольво на вторичном рынке не продать и по программе Трейд ин эту модель в зачет новой никто не примет. Я сначала не верил, но пообщавшись со знакомыми перекупами убедился, что так оно и есть! Но Вольво всегда нравилась внешне, а на вкус и цвет советчиков нет. О недостатках машины написано очень много. Но тем не менее у Вольво всегда есть покупатели, как, впрочем, и на другие марки.

Сильные стороны:

  • Вместительность
  • Внешний вид
  • Приемистость

Слабые стороны:

  • Большой угол разворота
  • Большой расход топлива
  • Старомодный салон

А затем пришел черед и нового большого кроссовера XC90, который долгое время оставался фактическим флагманом модельного ряда.

Почти сразу машина получила очень хорошие отзывы за первоклассный салон, хорошую по кроссоверным меркам управляемость и безопасность. А при наличии семиместной версии успех в качестве семейной машины в Европе и особенно в Штатах был делом времени. Сначала машина предлагалась только с бензиновыми турбомоторами – рядной «пятеркой» 2,5 и «шестеркой» 2,9.

Со временем к ним добавились дизельные моторы, бензиновый V8 4,4, а после рестайлинга 2007 года – еще и отличная рядная «шестерка» 3,2. Полный привод, которым у нас в России оснащены все машины, в США – вовсе не единственный вариант. Предлагались машины с мотором 2,5 и только передними ведущими колесами, но большинство покупателей выбирало все ведущие колеса даже для базового мотора, так что встретить переднеприводный ХС90 так же сложно, как зеленый листик на улице в январе.

Общность платформы с седаном Volvo S80 первого поколения означает так же и схожесть в основных чертах и «болячках». А еще – высокий класс в отделке и оснащении. Шведы не баловались использованием алюминия в конструкции, но зато их сталь почти не ржавеет, кузов отлично прикрыт слоем краски и многочисленными пластиковыми конструкциями, а уж о прочности и говорить не стоит. Часто XC90 легко переносит такие удары, после которых даже чистопородные немецкие машины отправились бы на свалку.

Volvo S80 первого поколения

К сожалению, расплатой за прочность становится немаленькая масса – даже базовая машина с мотором 2,5 весит не меньше 2 100 кг, а рядные «шестерки» в топовых комплектациях могут потянуть на все 2 250 кг. Конструкция подвесок не поменялась в сравнении с седанами, но почти все элементы тут другие – сказывается и другой клиренс, и сильная разница в массе. Зато здесь точно такие же моторы, трансмиссии и те же проблемы. Разница только в том, что машина тяжелее и трансмиссия, например, нагружена намного больше, что вызвало появление специфических сложностей, которые на легковушках не встречаются. Все, что было сказано о качестве сборки кузова и салона флагманского , действительно и для большого кроссовера. Просчетов не так уж много: слабый дренаж люка, легко затирающаяся светлая кожа да не очень удачная проводка к наружным электронным элементам. Минимальное количество проблем с блоком климат-контроля и мелкой моторикой салона.

Столь же достойно настроены подвески, автомобиль по европейским меркам весьма вальяжен, зато характер совершенно безопасный и прогнозируемый, а комфорта с запасом. На фоне заокеанских конкурентов машина смотрелась бодро, а на фоне европейских – просто достойно. Кстати, бывший ведущий Top Gear Джереми Кларксон – давний ценитель ХС90, у него их было аж три штуки, а он не любит машины без характера. Долгая жизнь для любой машины – испытание. Кроссовер прошел через полноценный рестайлинг в 2006 году, когда появился новый мотор и немного обновились старые, а далее – через целую череду небольших улучшений в 2009–2012 годах. C 2010 года компания уже принадлежала китайской Geely, и недостаток средств на обновление модельного ряда вылился в очередные модернизации бестселлера. Кстати, хорошо заметно, что годы машине не повредили, и до самого конца она оставалась востребованной и стильной. Разве что мультимедийные возможности начали отставать еще с рестайлинга и в конце концов были уже не очень актуальны, но к счастью, эту машину любили вовсе не за это.

В России у популярности XC90 была еще одна причина. Турбомотор 2,5 оказался той самой палочкой-выручалочкой, которая обеспечила большой поток реэкспорта из Штатов. Ведь после объема 2,5 литра резко росла цена растаможки, а низкая стоимость доллара до 2008 года способствовала массовому притоку машин из-за океана. Тут коррозийно крепкий, полноприводный и красивый автомобиль пришелся как нельзя кстати. За счет нюансов таможни он получался устойчиво дешевле даже чисто американских моделей, не говоря уже об изначально более дорогих «европейцах».

1 / 2

2 / 2

Техника и ее особенности

Так или иначе все узлы и агрегаты уже рассматривались в обзорах и , и я постараюсь не повторяться излишне подробно. На данный момент машина может считаться одним из самых удачных в эксплуатации премиальных кроссоверов, если учитывать число и стоимость поломок. А народная молва насчет высочайших цен на все у Volvo права лишь отчасти, отсутствие неоригинальных комплектующих по многим узлам компенсируется наличием запчастей на разборках. А комплектующие для трансмиссии, ходовой части и моторов есть и неоригинальные, причем цена вполне щадящая.

Кузов

Как я уже писал, прикрытый пластиковой «броней» и хорошим слоем краски, он почти не боится коррозии. Небольшие очаги ржавчины возникают в местах контакта пластиковых и стальных деталей и в местах установки клипс крепления. Как ни странно, рекомендуется проверять места крепления переднего подрамника и передние лонжероны. Из-за большой массы кузова тут часто нарушается герметичность швов, а высокая температура мотора и постоянная влажность доведут дело до конца – рыхлая ржа будет потихоньку грызть кузов в самом неприметном месте.


Причем у ответственного владельца все обычно восстанавливалось вовремя, но автомобилей, не знавших хорошего обслуживания, хватает. В зоне риска и машины, выезжающие в грязь, на таких экземплярах под резинками различных уплотнений скапливается песок, что может привести к развитию очагов коррозии. Разумеется, после кузовного ремонта они могут иметь и множество других проблем, но даже в этом случае хороший слой антикоррозийного грунта обычно спасает от сквозной коррозии и на самых старых машинах.

Электрика и салон

Серьезных проблем с внутренней проводкой почти не бывает, лишь дренаж люка способен попортить нервы, да забитый дренаж моторного щита может вызвать фатальные отказы блоков управления. Даже мультиплексная проводка с CAN-шиной в исполнении Volvo не доставляет хлопот, не сажает аккумулятор и не добивает «глюками» различных блоков.

Вот блок управления муфтой полного привода тут «умирает» с завидной регулярностью. Страдает у него уплотнение входящей проводки – настоятельно рекомендуется снимать его и промазывать герметиком каждые несколько лет, не надеяться на трескающийся компаунд и резинку. Проблемы заливания блоков управления в салоне и модуля CEM несколько преувеличены – выходят они из строя из-за коррозии, но она не обязательно связана с заливанием блока из-за дренажа. Неполадки часто встречаются на машинах с совершенно чистыми дренажными отверстиями, большую часть жизни проводящих в регионах с сухим климатом. Просто если во внутренней полости влажно, а герметичность блока нарушена, то и этого хватит.

Ходовая часть

Сравнительно небольшой ресурс тормозных дисков – особенность всех тяжелых машин, причем диски выходят из строя не из-за износа, а из-за биений – сказывается высокая температура тормозной системы. В остальном же все сделано качественно, на века. Трубки понадежнее, чем у , как и блок АБС. Суппорты тоже отличаются неплохим запасом надежности. В подвеске самым хлопотным элементом являются ступицы, причем и передние, и задние. На тяжелой машине они регулярно выходят из строя, очень боятся небольших боковых ударов, а на машинах ранних годов выпуска еще и часто оказывались не герметичны и начинали гудеть из-за коррозии. Сейчас в продаже есть неоригинальные ступицы, по качеству превосходящие оригинал – владельцы машин со стажем используют чаще всего именно их.

Еще характерной особенностью подвески является высокая нагрузка на шаровую опору в передней подвеске, но она меняется отдельно и стоит недорого, нужно просто взять за правило менять ее, не дожидаясь серьезного люфта. Небольшой ресурс рулевых тяг и наконечников свойственен машинам, выезжающим с асфальта, и у них же рано развивается стук в рулевой рейке. Впрочем, стук обычно не прогрессирует, люфта почти нет и рейка не склонна к протечкам, а замена тяг не ударит по бюджету. Небольшой ресурс насосов ГУР характерен для машин Volvo этого периода, рекомендуется держать уровень масла в норме и следить за состоянием радиатора ГУР, он тут расположен в очень неудачном месте. В целом ресурс подвесок более чем достойный, разве что с рядными «шестерками» и при установке низкопрофильной резины подвеска начнет «доставать» владельца. Ступицы будут выходить из строя не через 50-80 тысяч километров, а через 30, ресурс заднего сайлент-блока в передней подвеске уменьшится до 40-50 тысяч, а в задней подвеске большая часть элементов не дотянет до «сотни».

В нормальных условиях эксплуатации и при правильном выборе комплектующих подвеска живет долго, минимум до 150 тысяч, примерно на таком пробеге нужно поменять и амортизаторы. Раньше сдаются только задний сайлент-блок А-образного рычага спереди, шаровые опоры и стойки стабилизатора, на их замену можно рассчитывать при пробеге, примерно вдвое меньшем. Если в задней подвеске машины стоят «продвинутые» стойки Nivomat, то, скорее всего, их будет проще заменить на комплект обычных пружин и амортизаторов, так как стоимость этих стоек слишком высока. К тому же практика показывает, что на управляемости это совершенно не сказывается.

Трансмиссия

Механические коробки передач тут беспроблемные, но вот встречаются они крайне редко. А в целом трансмиссия на тяжелой машине перегружена, и это сказывается на ее ресурсе. Сложности возникают даже с карданным валом и приводами: вал тут слишком уж «поджат» системой выхлопа, и его шарниры выходят из строя куда чаще, чем на легковых машинах. ШРУСы колесных приводов повреждаются в основном при движении по бездорожью. Все же это кроссовер, а не серьезный джип – слабая защита и малый клиренс делают поездки по колее делом очень дорогим.

Муфта Haldex в приводе задних колес оказалась тоже слабовата, но выходит из строя она не так уж часто. Если вовремя менять масло, то ее гидросистема нормально живет до пробега в 200 тысяч километров и более. Вот блок управления муфтой отказывает часто, об этом я писал выше. Как ни странно, подводит угловой редуктор АКПП, он прекрасно работал с двумя поколениями легковых машин Volvo, но на тяжелом кроссовере сдал позиции. У него может срезать шлицы в приводе, а может провернуть подшипники, что влечет за собой либо замену корпуса, либо серьезные слесарные работы по восстановлению его геометрии. Про коробки передач и более новые я уже писал. Не стоит их демонизировать, хотя ресурс на тяжелом внедорожнике явно недостаточен. При регулярной замене масла хотя бы раз в 60 тысяч километров они могут пройти 200 тысяч. Если чаще, да еще вовремя отремонтировать слабые , то еще больше. Впрочем, обычно владельцы не заморачиваются ни заменами масла, ни дополнительным охлаждением, ни заменой «бублика». Коробка просто доводится до капремонта при пробеге 120-160 тысяч, далее более или менее успешно ремонтируется, и так ездит до следующей глобальной поломки. Благо в ремонте они освоены и запчастей хватает. Соленоиды гидроблоков на Aisin 55-51 есть, к тому же их умеют ремонтировать. Для тяжелых случаев в продаже есть гидроблоки в сборе.



Если ваша коробка жива, то настоятельно рекомендуется установка большого выносного радиатора АКПП и контроль ее работы. И замена масла раз в 30 тысяч частичная или раз в 50 – полная. Или чаще, если любите отжигать. Ресурс накладок ГДТ тут, повторюсь, очень маленький.

Про «американца» – трансмиссию GM 4T65 – я тоже писал в , на более тяжелой машине она летит чаще и доставляет больше хлопот. И если коробки Aisin все же способны на несколько лет избавить владельца от забот, то GM такого не позволяет. Лопастной насос часто выходит из строя буквально на ровном месте – достаточно небольшого загрязнения АТФ и перегрева. Цепи растягиваются, гидроблок забивается. Есть и хорошие новости: в продаже имеются усиленные цепи, фрикционы, ГДТ и радиаторы для этой коробки. Только нужно немного поискать. Вместо очередного ремонта «как было», сделать легкий тюнинг АКПП. Но абсолютное большинство владельцев не склонны к творчеству и просто опять вкладываются, ругая и мотор и АКПП.

Моторы

Вполне удачные 2,5Т и 2,9Т ставились на машину с самого начала. Версия 2,5 с турбиной MHI TD04 немного надежнее, чем вариант с турбиной ККК, и требует лишь регулярной замены ГРМ, регулировки зазоров клапанов вовремя да контроля системы вентиляции картера. В остальном это очень неплохой агрегат, который имеет все шансы пройти несколько сотен тысяч километров до первого серьезного ремонта. Повторюсь, ресурс индивидуальных катушек зажигания маловат, но это не слишком серьезная проблема. Ресурс модуля дроссельной заслонки на машинах первых годов выпуска тоже был невелик, но итальянский модуль Magneti Marelli сюда не ставили, так что можно смело заменить на более позднюю версию. В остальном стоит следить за многочисленными датчиками. Впускная система мотора 2,9Т заметно сложнее, и турбин тут две, что повышает стоимость ремонта и вероятность проблем, а также увеличивает нагрузку на систему охлаждения. Но по большому счету этот мотор имеет хороший ресурс, хотя денег из владельца он вытрясет куда больше, чем 2,5, и не только на бензин.

Шведская компания Volvo, не дожидаясь официальной премьеры на Женевском мотор-шоу, рассекретила обновленную версию кроссовера ХС90 2020 модельного года. Модели с довольно скромным рестайлингом, полученной на пятом году выпуска второго поколения, можно будет приобрести в Европе уже с середины лета 2019 года.

Экстерьер

Внешне довольно сложно отличить версии 2014 и 2019 годов, так как изменений в оформлении дизайна экстерьера кузова минимум. Обновленные версии Volvo XC90 получили новую фальшрадиаторную решетку с вогнутыми вертикальными прутьями (Volvo XC90 R-Design щеголяет трехмерным рисунком фальшрадиаторной решетки) и новые бампера с изменившейся пластикой.

Модернизация, разумеется, принесла обновленному ХС90 новые дополнительные цвета эмали для окраски кузова и колесные диски с более современным дизайном.

Интерьер и Оснащение

Салон рестайлингового Вольво ХС90 в точности скопирован с дореформенной версии. Можно отметить добавление шестиместного варианта салона с раздельными креслами для пассажиров второго ряда и двухместным диваном в третьем ряду. Таким образом, покупателям кроссовера теперь доступны 4 варианта компоновки салона: с четырьмя отдельными креслами (роскошная версия Excellence), 5-местная компоновка салона (посадочная формула 2+3), 6-местный салон (посадочная формула 2+2+2) и 7-местный салон (посадочная формула 2+3+2).

Для пережившего рестайлинг Volvo XC90 в качестве опции будут предложены сиденья с отделкой из дорогой шерстяной ткани, как у Range Rover Velar.

В сфере активных технологий безопасности модель XC90 предлагает водителям поддержку в управлении вместе с системами City Safety и Blind Spot Information System (мониторинг «слепых зон»). City Safety - это единственная система на рынке, которая распознаёт пешеходов, велосипедистов и крупных животных. Также станет доступной система Oncoming Lane Mitigation, впервые представленная в XC60, и технология Cross Traffic Alert с функцией автоматического торможения. Вместе с защитным каркасом - основой технологии пассивной безопасности - это делает XC90 одним из самых безопасных авто на дороге и подчёркивает стремление компании Volvo Cars разрабатывать наиболее безопасные автомобили.

Внедорожник XC90 стал первым автомобилем Volvo, который предложил интеграцию с Apple Carplay, а теперь поддерживает и Android Auto. За последние годы информационно-развлекательная система Sensus прошла множество обновлений - в модели будет представлена ее последняя версия.

Двигатели и КПП

Обновленный XC90 впервые предлагает своим клиентам передовую систему рекуперации кинетической энергии при торможении. В сочетании с линейкой существующих ДВС она образует новую интегрированную электрифицированную силовую установку с новым обозначением «В». Отмечается, что она обеспечивает на 15% более экономный расход топлива и минимизацию выхлопов в условиях реального дорожного движения. Выход новых версий XC90 с индексом «В» - важный шаг для компании Volvo Cars на пути к электрификации. Они дополнят уже существующий модельный вариант с гибридной силовой установкой T8 Twin Engine Plug-In Hybrid.

В моторном отделении дизельного Volvo XC90 B5 установлен 2,0-литровый четырех цилиндровый турбо дизель (235 лс 480 Нм) в компании со стартер-генератором (14 лс 40 Нм), помогающим основному мотору при старте и обеспечивающим подзарядку аккумуляторной батарее в режиме рекуперации.

Бензиновые версии Volvo XC90 Т5 и Volvo XC90 T6 оснащаются прежними турбированными моторами, но их мощность чуть уменьшилась для соответствия новым экологическим нормам Euro 6d-TEMP. Так что теперь турбо «четверка» Volvo XC90 Т5 выдает 250 лс и 350 Нм, а турбированный мотор Volvo XC90 T6 соответственно 310 лс и 400 Нм.

Подзаряжаемый гибрид Volvo XC90 Т8 Twin Engine остался верен своей силовой установке в составе бензинового 2,0-литрового турбо двигателя и электрического мотора Siemens (суммарная пиковая отдача 390 лс 630 Нм), но обзавелся более емкой 11,6 кВт∙ч аккумуляторной батареей, позволяющей увеличить пробег на электрической тяге до 45 км (замеры по циклу WLTP).

Цены и комплектации

Производство обновленного Volvo XC90 стартует в мае текущего года на заводе Торсланда в Швеции. Продажи рестайлинговых Вольво ХС90 на европейском рынке начнутся с лета 2019 года, в России - осенью того же года. Цена таких версий Volvo пока не известна и, возможно, будет озвучена производителем на автовыставке в Женеве во время официальной премьеры.

Видео

Технические характеристики Volvo XC90 2019 facelift

Топливо бензин (АИ-95), бак 71 л. бензин (АИ-95), бак 50 л. дизель
Тип

турбо, рядный,

4-цилиндра, 4-клапана

гибрид

турбо, рядный,

4-цилиндра, 4-клапана

Мощность 250 л.с. 310 л.с. 390 л.с. 235 л.с.

Крутящий момент

350 Н∙м 400 Н∙м 630 Н∙м 480 Н∙м
КПП 8 АКПП
Привод полный
Габариты Д∙Ш∙В 4950 ∙ 1931 ∙ 1775 мм
Колесная база 2984 мм
Багажник 368 л./1899 л. max
Шины
Подвеска независимая, многорычажная спереди и сзади
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и сзади
Усилитель руля электрический

Начиная с 2010 года концерн Volvo потерял свою независимость и был продан автопроизводителю Geely. Но надо отдать должное китайскому бренду, новые владельцы никак не преобразили внешность шведских автомобилей, технические характеристики, решения и применённые системы не стали шагом назад, в салоне всё также комфортно и уютно, и даже на качестве кроссовера изменение никак не сказалось. При покупке Вольво ХС90 2017 года вы по-прежнему можете получить эталонную надёжность по адекватной цене.

Короткая история Вольво ХС90 2016-2017 года

Всего полтора десятилетия назад на Детройтском автосалоне дебютировал Вольво ХС90 первого поколения. Реакция публики была положительной (множество шпионских фото и обрывочной информации, дававших представление о новинке, сделали своё дело), поэтому вскоре новые автомобили стали доступны в салонах дилеров марки.

Через 12 лет компания представила второе поколение кроссовера, который в 2017 году пройдёт глубокое обновление: компания уже начала принимать заявки на рестайлинговый автомобиль.

Характеристики нового Volvo XC90

Вторая генерация автомобиля – это:

  • пяти или семиместная версия салона;
  • полный или передний (доступен только с менее мощным дизельным двигателем) привод;
  • безальтернативная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с системой Старт/Стоп;
  • бензиновые моторы на 249 («зажат» под российское законодательство) или 320 сил;
  • два дизельных агрегата на 190 и 235 «лошадок».

Причём все силовые агрегаты – это версии двухлитрового четырёхцилиндрового блока различной степени форсировки. Тогда как жалобы владельцев предшественника с мотором V8 на чересчур тяжёлую переднюю часть, значительно ухудшавшую управляемость в поворотах и на «змейке», в компании учли и сделали выводы.

Габаритные размеры Вольво ХС90 2017 2018 года

Звание топового кроссовера в модельном ряду марки накладывает свой отпечаток на автомобиль. И чтобы не стать «слоном в посудной лавке», которому место только на хайвеях, а не тесных улочках европейских городов, новый Volvo XC90 образца 2017 2018 годов может похвастаться:

  • почти 5 метрами длины и 2,1 метрами (по наружным зеркалам) ширины;
  • диаметром полного разворота всего в 11,8 метра;
  • высотой менее 1,8 метров;
  • дорожным просветом более 21 сантиметра;
  • вместительным баком в 70 литров;

При этом объём багажника даже с разложенными креслами третьего ряда – более 350 литров. Автомобиль может приятно удивить даже взыскательного владельца, что, собственно, с успехом и делает.

Внешность нового Вольво ХС90

Это тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, в смысле прочитать. И то, что новый Вольво ХС90 2017 вживую выглядит намного лучше, чем на самых качественных фото, также неоспоримый факт. Его облик, выглядящий целостно и завершённо, довершают мелкие штришки:

  • окрашенные в цвет кузова бампера, зеркала, ручки дверей и молдинги;
  • хромированные окантовки стёкол и декоративных элементов переднего бампера;
  • продольные рейлинги на крыше;
  • двойная выхлопная система.

И это – только в начальной комплектации, которая с ростом цены будет намного интересней. Автомобиль, который в зависимости от цвета, выбранных колёсных дисков и версии будет выглядеть роскошно и солидно, а может – спортивно и динамично.

Интерьер и салон Volvo XC90 2017 2018

При рестайлинге обновление Volvo XC90 2017 модельного года затронуло все системы. Владелец получает:

  • двухзонный климат-контроль с фильтром тонкой очистки;
  • автономный обогреватель салона с таймером;
  • регулируемые во всех плоскостях передние кресла;
  • системы, предотвращающие скатывание и облегчающие спуск с горы;
  • кожаная отделка мультируля и рычага селектора АКПП;
  • 18-тидюймовые колёсные диски, скрывающие эффективные тормозные механизмы, останавливающие авто с любых скоростей, как вкопанное;
  • проекционный дисплей;
  • датчики давления в шинах;
  • парктроник.

Нет нужды вспоминать о качественной вибро- и шумоизоляции, достойной отделке или дружественном интерфейсе мультимедийной системы с 8-мидюймовым экраном и голосовым управлением: всё и так понятно.


Комплектность и версии Вольво ХС90 2017 модельного года

Их всего три:

  • начальный, но неплохо упакованный Momentum;
  • роскошный Inscription, в котором есть всё;
  • или оспортивленный R-Design, который одним своим видом провоцирует на динамичную езду.

При этом появление специальных комплектаций и особых версий Вольво ХС90 2017 вполне ожидаемо: производитель часто применял этот маркетинговый ход, и никаких предпосылок, что что-то поменяется, нет.

Системы безопасности нового кроссовера

Учитывая цену нового Вольво ХС90, такой автомобиль должен не только иметь необходимый набор всех средств активной и пассивной безопасности: даже в серьёзном ДТП водителю и пассажирам ничего не должно угрожать.

Для этого в авто есть:

  • фронтальные подушки безопасности увеличенного объёма для водителя и переднего пассажира;
  • эйрбеги боковых дверей;
  • защитные боковые шторки;
  • коленная подушка безопасности для водителя;
  • система защиты WHIPS при ударе сзади;
  • регулируемые ремни с преднатяжителями;
  • и крепление

При этом система Эра-Глонасс, необходимая для сертификации машины в РФ, воспринимается как само собой разумеющееся. Репутацию самой безопасной автомобильной марки новый Вольво ХС90 подтверждает с честью.

Конкуренты Volvo XC90 2017 в новом кузове

Несмотря на цену нового Вольво ХС90 2017 модельного года, их достаточно много:

  • семейная Audi Q7, которая в зависимости от выбранного двигателя может приятно удивить экономичностью, а может провоцировать на агрессивную езду;
  • большой Mercedes GL, при рестайлинге получивший дополнительную литеру S в названии;
  • BMW X5, которая может быть только пятиместной;
  • серьёзно потеснившийся лидер в этом классе, Porsche Cayenne;
  • «нежданно-ожидаемый» Jaguar F-Pace, появившийся в 2015 году на Детройтском автосалоне;
  • классический Range Rover, способный уверенно ехать не только по лёгкому и среднему бездорожью;
  • и брутальный Lexus LX, выглядящий даже на стоянке устрашающе.

В этом классе выбрать лучший полноразмерный кроссовер очень и очень сложно: ХС90 придётся сильно побороться за кошельки потенциальных покупателей.

Цена на Вольво ХС90 2017 модельного года

Так, а всё же, сколько может стоить Вольво ХС90 нового поколения? Сухие цифры.

Цена автомобиля стартует с отметки 3 миллиона 659 тысяч и достигает отметки в 4.113.000 рублей за базовую версию без учёта дополнительных опций. Тогда как стоимость дополнительных систем, может увеличить эту цифру на сумму от 20 до 700 тысяч рублей. При этом цена Volvo XC90 2017 года полностью оправдана: множество решений и систем есть уже в базовой комплектации автомобиля.

Стоимость «нового-старого» Вольво ХС90 2015 года выпуска

Если не брать в расчёт цены нового Volvo XC90 2017 модельного года, то у вас есть возможность серьёзно сэкономить на таком приобретении. На складах и салонах дилеров в нашей стране скопилось немало кроссоверов в прежней версии. Причём большинство из них – топовые исполнения автомобиля, в которых «всё включено». Но продаются они не просто по цене начальной комплектации, а ещё и со значительной скидкой. Поэтому если вы не сторонник покупать всё самое новое и передовое, на таком авто можно значительно выгадать в стоимости, не потеряв эталонное качество нового Вольво 90 с приставкой XC.

Обновление Вольво ХС90 в 2017 2018 годах

Как уже было сказано выше, в 2017 2018 годах Вольво ХС90 преобразится полностью:

  • Появится система Power Pulse, разработанная для двигателей D5, позволяющая благодаря подаче сжатого воздуха избавиться от главной проблемы всех надувных двигателей – турбоямы.
  • Отдельные элементы салона, чтобы удовлетворить пожелания клиентов, также претерпят изменения: салон авто станет ещё дружественнее.
  • Станет доступна усовершенствованная система City Safety, которая поможет не только в городском трафике, но и при движении вне его – подруливание колёс осуществляется постоянно в соответствии с разметкой. Но в нашей стране из-за неудовлетворительной работы дорожников она будет практически бесполезна.
  • И самое главное, будет реализована система Pilot Assist второго поколения, взявшая на себя множество второстепенных функций водителя. Это внушительный шаг в сторону создания полностью беспилотного автомобиля, разработки которого в концерне идут уже не один год.

При этом ценник авто, по заверениям представительства Volvo в России, останется неизменным.

Полноразмерный кроссовер удался. А вот станет он если не бестселлером в своём классе, то одним из лидеров продаж, покажет время, цена нового Вольво ХС90 2017 года и, конечно, ответные действия конкурентов.